По словам главы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова, в ближайшее время корпорация будет обсуждать с "Роснефтью" "продуктовый ряд", который будет производиться на "Звезде" (верфь подконтрольна ОСК, но должна перейти консорциуму инвесторов, ключевую роль в котором играет "Роснефть"). Вице–премьер Дмитрий Рогозин отвел на формирование общей картины срок до 22 сентября. И уже понятно, что продуктовая линейка изменится, "газовозы с большой долей вероятности отойдут на второй план". Но у "Роснефти" "широкая гамма потребностей, в частности, в судах снабжения, в элементах платформ и различного рода ледокольных судах", заметил Алексей Рахманов.
"Мы пришли к выводу, что все ошибки, которые можно было совершить, все совершили, – сказал он. – Одной из фундаментальных ошибок является отсутствие четко выверенного концептуального проекта развития верфи", приводит слова чиновника газета.
Вооруженные силы РФ приступили к практическому созданию постоянной базы для сил Северного флота (СФ) расположенных в Арктике. К архипелагу Новосибирские острова из Североморска вышел отряд кораблей и судов в составе большого противолодочного корабля "Адмирал Левченко", больших десантных кораблей "Георгий Победоносец" и "Кондопога", танкера "Сергей Осипов", спасательного буксира "Памир" и килекторного судна Балтийского флота "Александр Пушкин".
Также к походу будут привлечены самолеты и вертолеты морской авиации. Планируется прохождение отрядом части пути в сопровождении атомных ледоколов госкорпорации "Росатом". О целях осовения Арктики Вооруженными силами России читайте в "Независимой газете".
На площади Шатле состоялся антивоенный митинг в поддержку Донбасса, а также контракта, предусматривающего поставку России французских вертолетоносцев "Мистраль", пишет "Российская газета". По словам организатора митинга, Франция ни в коем случае не должна разрушать сложившиеся за многие десятилетия добрые отношения с Россией, в частности, в области экономического партнерства, и это относится в первую очередь к контрактным обязательствам по "Мистралям".
Министр транспорта России Масим Соколов рассказал президенту об исполнении поручения по ускорению начала строительства моста через Керченский пролив: "Сам проект включает в себя несколько участков. Помимо мостового перехода через основной створ канала – порядка шести километров, это участки прохождения по косе Тузла – 6,5 километра, а также по дамбе и участку существующего пролива – в целом тоже порядка 6,5 километра".
"Существующая сегодня инфраструктура – как автомобильная дорога М25, так и железнодорожная – находится в этой точке, примерно 40 километров, станция Вышестеблиевская. И у нас разработана уже проектная документация, прошедшая госэкспертизу, по строительству двухпутной железной дороги – примерно 42 километра, и автомобильной дороги – тоже участок порядка 40 километров, которые будут подходить непосредственно к самому керченскому переходу через пролив", – сказал министр в рамках рабочей встречи, полную стенограмму которой можно найти на сайте президента России.
Транспортная группа Fesco сменила руководителя. Выходец из McKinsey Руслан Алиханов, проработав гендиректором Дальневосточного морского пароходства (ДВМП, головная компания Fesco) чуть больше года, покинул пост гендиректора компании, чтобы заняться собственными проектами. Анализ итогов правления читайте в свежем номере "Ведомостей".
Пусть чтение будет полезным.