Крымский парламент уже обратился к российскому президенту Владимиру Путину и Федеральному собранию РФ с предложением начать процедуру вхождения Крыма в состав России в качестве субъекта РФ. Подробности - в свежем номере
"Коммерсанта".
Накануне ствло известно, что экс-министр обороны Анатолий Сердюков амнистирован. Как сообщает
"Независимая газета", по данным источника, знакомый с ситуацией, решение об этом принято Главным военным следственным управлением СК России еще 21 февраля на основании амнистии, объявленной в связи с 20-летием Конституции РФ, и по ходатайству самого обвиняемого. Никаких возражений на это решение со стороны военной прокуратуры не поступало.
Напомним, что экс-министру обороны инкриминировалась ч. 1 ст. 293 УК (халатность). Она грозила Сердюкову штрафом или арестом на срок до трех месяцев. Стоит отметить, что руководитель Счетной палаты Татьяна Голикова в середине февраля заявила, что ее аудиторы до сих пор выявляют в Минобороны много нарушений по тому периоду времени, когда военное ведомство возглавлял Сердюков. Тогда она заявила, что необходимо срочно воссоздавать в Минобороны службу внутреннего контроля.
О том, как Сердюкову удалось добитсья амнистии, читайте в свежем номере
"Независимой газеты".
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 31 января отказал в иске Невской трубопроводной компании к подрядчику по строительству нефтяного терминала в порту Усть-Луга — ГТ "Морстрой". Как сообщает газета
"Ведомости", НТК требовала от подрядчика 22 млн руб. в качестве компенсации убытков компании за "устранение недостатков (дефектов) работ" по контракту. Еще в январе стало известно, что в аналогичном иске на 73, 7 млн руб. к той же компании суд отказал структуре "Наватэка", которая владеет терминалом по перевалке газового конденсата в порту Усть-Луга.
По данным издания, "Морстрой" по контракту с "Новатэком" и НТК с 2010 года устанавливал причальную стенку на терминалах компаний в порту Усть-Луга. Однако по окончанию работ Ростехнадзор обнаружил расхождение шпунта у причалов этих компаний, что привело к провалам грунта диаметром до 150 м самих причалов. НТК пришлось отложить запуск терминала и приступить к укреплению причальной стенки. НТК и "Новатэк" за свой счет восстанавливали провалившиеся причалы, но сколько на это ушло средств не сообщается.
Подробности - в материале
"Ведомостей".
В ближайшие дни Приморский суд Санкт-Петербурга рассмотрит жалобу нидерландского судовладельца Stichting Phoenix и организации Greenpeace, требующих допустить технических специалистов на судно Arctic Sunrise, находящееся под арестом в Мурманске, пишет
"Независимая газета". Несмотря на то, что активистов, участвовавших в акции на платформе "Приразломная", по амнистии освободили в конце прошлого года, судно остается под арестом. Ранее сообщалось, что Arctic Sunrise передадут в ведение Росморпорта, но этого так и не произошло. Как сообщает
"НГ", судовладелец опасается, что за несколько месяцев простоя без надлежащего технического обслуживания состояние судна может ухудшиться до необратимых изменений.
"Мы не знаем сейчас абсолютно ничего. В каком состоянии все механизмы и системы, какой ремонт им может потребоваться и – главное – когда может быть внесена ясность. Никаких законных оснований препятствовать в допуске на судно, а также держать его под арестом сейчас нет", – цитирует представителя пресс-службы Арктической программы Greenpeace Марию Фаворскую
"Независимая газета".
Приятного чтения.
Анастасия Судникова