Обзор прессы Обзор свежей прессы "корабельной" тематики |
Студент Московского политеха Павел Шмелев занимается разработкой устройства для упрочнения деталей, напечатанных на FDM 3D-принтере. Проект реализуется благодаря гранту "Студенческий стартап" от Фонда содействия инновациям. Разработка студента Московского политеха обработает созданную деталь за два часа. Устройство работает без участия человека. Благодаря идее Павла Шмелева продукты, напечатанные на 3D-принтере, станут качественнее и дешевле. После обработки детали на этом устройстве продукт становится водонепроницаемым, что идеально подходит для судостроения.
Судоремонтные предприятия, которые в июне получили возможность обнулить НДС при условии заключения семилетних инвестсоглашений с государством, пока не спешат ею воспользоваться. Между тем опция закроется уже через год. По мнению отрасли, для того чтобы инвестсоглашения работали, их срок нужно увеличить до 15 лет, долю средств, направляемых на инвестиции, уменьшить с 20% до 10–15%, а спектр мероприятий, на которые можно эти деньги направлять,— существенно расширить. Минпромторг не против доработки условий, но лишь после подписания первых инвестсоглашений.
В качестве вероятной локации для новой верфи рассматривается остров Котлин. Участок площадью около 160 га на окраине Кронштадта выбрали ещё в прошлом году, посчитав его оптимальным, исходя из соотношений глубин и доступности обученных кадров. Назывался и объём инвестиций в проект: до 400 млрд рублей, говорил гендиректор Балтийского завода (на тот момент) Алексей Кадилов. Потенциальные мощности крупнотоннажной верфи оценивались в 300 тыс. тонн металла в год. Озвучивалось, что на ней смогут строить суда длиной до 320 м и водоизмещением до 40 тыс. тонн, выпускать танкеры, газовозы, морские платформы и ледоколы.
Танкер, везущий партию российской нефти из балтийского порта, доставит груз прямо в Пакистан. Ранее для доставки похожей по объему партии использовали сложную схему через Оман, где нефть перегружали на танкеры-челноки и уже потом доставляли непосредственно в Пакистан якобы из-за ограничения местных портов. Как оказалось, они могут принять груз сразу.