Патрушев призвал завод развивать имеющиеся компетенции в данной сфере и отметил значимость выпускаемых предприятием пассажирских лайнеров и катамаранов.
В школах города уже создано 14 инженерных классов по профилю "судостроение". В прошлом году в рамках федерального проекта "Профессионалитет" в Петербурге создан образовательно-производственный кластер "Судостроение". В его составе четыре колледжа. В этом году прием составит 700 человек. В следующем году добавится ещё 450 мест.
Базовыми учреждениями кластера являются Колледж судостроения и прикладных технологий, Невский колледж имени Неболсина, Морская техническая академия имени адмирала Сенявина" и Петровский колледж.
Российская сталелитейная отрасль смогла восполнить выпавшие в 2021-2023 гг. объемы экспортной стали благодаря росту потребления на внутреннем рынке и снижению импорта. Вместе с тем устойчивое развитие индустрии как в денежном, так и в физическом выражении остается под давлением. Одним из ключевых драйверов роста стальной промышленности может стать усиление позиций металлоемких секторов экономики, включая машиностроение. Такие выводы содержатся в исследовании "Перспективы коммерциализации российской стали: развитие внутреннего потребления и поиск новых рынков сбыта", опубликованном экспертами компании "Яков и Партнеры".
Российская металлургия, обеспечивающая около 5% ВВП страны, столкнулась с существенными изменениями в географии экспорта и стремительно меняющимися рыночными условиями. В 2023 г. экспорт российской стали сократился на 11 млн тонн по сравнению с 2021-м. Потери высокомаржинальных рынков Европы и США вынудили ключевых игроков отрасли переориентироваться на страны Азии, Ближнего Востока и Африки. Однако логистические издержки и снижение цен на азиатских рынках оказывают негативное влияние на прибыль участников сектора.