В октябре в Петербурге состоится первое заседание межправительственной комиссии России и Китая по развитию Северного морского пути. На ней планируется рассмотреть более активное участие китайских партнеров во всей цепочке развития СМП. Об этом в рамках Восточного экономического форума 4 заявил глава госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев, передает ТАСС.
По словам господина Лихачева, речь идет о транзите, перевозках, вопросах развития инфраструктуры, судостроения, привлечения китайских компаний к обустройству и инвестициям в акватории Севпорпути.
Механизм инвестиционных квот, называемый "Квот под киль", привлек в экономику России 270 млрд рублей, из которых более 200 млрд были направлены на развитие Дальнего Востока. Об этом 4 сентября заявил глава Росрыболовства Илья Шестаков.
"Тот механизм, который нам позволяет сейчас инвестировать в Дальний Восток, — вот в целом оценку проводили за последнее время — механизм "Квот под киль", или инвестиционных квот, привлек в целом в страну 270 млрд рублей, а на Дальний Восток — чуть более 200 млрд", — указал руководитель федерального агентства в ходе сессии Восточного экономического форума "Рыбная отрасль — драйвер социально-экономического развития Дальнего Востока".
По словам Шестакова, денежные средства помогают развитию ловли и переработки рыбы, а также судостроения. Кроме того, инвестиции оказывают влияние на судоремонтную отрасль и другие смежные отрасли рыбного хозяйства.
Уход с российского рынка зарубежных разработчиков программного обеспечения поставил новую задачу перед отечественными судостроителями. Об этом говорили участники Открытого демо-дня индустриального центра компетенций "Судостроение". Со стороны правительства мероприятие поддержали Минпромторг и Минцифры.
"Российские разработчики уже помогают перевести процессы на отечественные профессиональные программные среды, — отметил генеральный директор Российского фонда развития информационных технологий Александр Павлов. — У предприятий отрасли большая потребность в разработке, доработке и внедрении таких решений".
Отрасль сейчас стремится проектировать, строить и использовать корабли по самым высоким мировым требованиям — и к качеству, и к сроку, и к стоимости всех этапов. Этими задачами сейчас занимаются на площадке индустриального центра компетенций "Судостроение". Один из его главных проектов — разработка тяжёлой системы автоматизированного проектирования (САПР). Она создаётся как среда для проектирования, конструкторской и технологической подготовки производства. Основной разработчик САПР — российская компания "СиСофт Разработка".