Азербайджанское Каспийское Морское пароходство (ASCO, входит в Госнефтекомпанию Азербайджана SOCAR) и Бакинский судостроительный завод (БСЗ) подписали договор на строительство новых судов для поддержки нефтегазовых операций в Каспийском море.
Об этом пресс-служба ASCO сообщила 2 февраля 2024 г.
Подробности контракта:
- в рамках продолжения сотрудничества с SOCAR принято решение о строительстве в ближайшие годы 7 судов, включая 3 пассажирских и 4 водолазных;
- строительство этих судов будет осуществлено на БСЗ;
- договор подписали председатели правления ASCO Р. Велиев и БСЗ - Э. Нуриев;
- срок строительства: 18-24 месяцев;
- номенклатура судов:
- 3 пассажирских судна вместимостью 50 человек каждый,
- 1 водолазное судно с гибридным двигателем для работы на глубине моря 60 м.
- суда будут отвечать международным стандартам и обладать широкими техническими возможностями, что позволит повысить качество услуг морского транспорта для азербайджанского нефтегаза;
- пассажирские суда спроектированы ведущей дизайнерской компанией;
- водолазное судно:
- спроектировано ASCO Muhendislik,
- станет первым, плавающим на Каспии судном, оснащенным гибридным двигателем.
Круизным перевозкам в Черном море обнулят налог на добавленную стоимость (НДС). Такой законопроект подготовлен "Единой Россией", в феврале он будет внесен в Госдуму, выяснили "Известия". Документ разработан по поручению президента Владимира Путина, которое он дал в сентябре 2022 года. Мера направлена на стимулирование развития туристических услуг, оказываемых на регулярных круизных маршрутах, развитие внутреннего морского туризма и повышение транспортной доступности городов Крыма. Представители турбизнеса считают, что инициатива заслуживает поддержки, но не решит всех проблем отрасли, в том числе связанных с отсутствием новых лайнеров.