Обзор прессы Обзор свежей прессы "корабельной" тематики |
В России представлен сверхлегкий сплав для гражданского судостроения. Презентацию, с которой ознакомились "Известия", подготовила группа "Транспорт" Алюминиевой ассоциации. документе описаны преимущества нового сплава алюминия со скандием 1581 перед традиционно применяемыми алюминиево-магниевыми сплавами. Легирование скандием, отмечается в презентации, придает алюминиевому сплаву повышенную прочность и повышенную усталостную долговечность, что позволяет уменьшить толщину стенок корпуса и снизить массу судна. Благодаря этому оно потребляет меньше топлива, при этом управляемость повышается. Кроме того, эксплуатационные расходы судна из алюминиево-скандиевого сплава будут минимум на 10% ниже. Еще появляется возможность использовать менее мощный мотор. При этом прочность сварного соединения корпуса минимум на 20% выше.
Николай Таранов приобрёл 50% ООО "Марин Про Метал Ботс". Компания производит алюминиевые рабочие катера и спасательные шлюпки, выручка за 2023 год составила, по данным СПАРК, 145,6 млн рублей. Оставшиеся 50% принадлежат Кириллу Григорьеву. Он приобрёл компанию в июне 2023 года вместе с Надеждой Капитановой, продавшей тогда ООО "МК Логистик".
Пассажирский водный транспорт является важной составной частью транспортной системы России. У нашей страны самая большая протяженность внутренних водных путей в мире – 102 тыс. км, что в 2,5 раза превышает длину экватора. Несмотря на огромную сеть водных артерий, пригодных для судоходства, пассажирские перевозки по воде в России длительное время снижались. Изменить тренд удалось только в последние годы благодаря мерам государственной поддержки.