Судьбу украинских военных кораблей, доставшихся Черноморскому флоту после вхождения Крыма и Севастополя в состав России будет решать главкомат ВМФ и штаб ЧФ.
Сегодня «Российская газета» приводит подробный разбор «трофеев», их боевых возможностей и ценностей для российского флота. И как утверждает газета, официальный Киев нужды командования ВМС никогда не волновали, поэтому новых кораблей на независимой Украине не строили, а действующие корабли практически не ремонтировались. То, что ветхая техника постепенно пришла в неходовое состояние отчасти и повлияло на то, что украинские экипажи не перебазировали корабли в Одессу или Николаев.
|
Противолодочный корабль "Тернополь" (U209) и корвет "Луцк" (U205) / www.korabel.ru |
Поэтому в Главном штабе ВМФ говорят, что необходимо провести техническое освидетельствование морской техники. Этим займутся как офицеры, так и специалисты судоремонтных предприятий ЧФ. И наверняка большую часть кораблей рекомендуют к списанию. О судьбе «трофейной» украинской военно-морской техники читайте в РГ.
Сводку крымско-петербургских новостей подхватывает «Фонтанка». Как сегодня пишет ресурс, петербургские проектные компании проиграли в конкурсе на подготовку технико-экономического обоснования строительства моста через Керченский пролив. Контракт получит московское ОАО «Гипротрансмост», что следует из информации на сайте госзакупок.
Напомним, конкурс стоимостью 384 млн рублей проводило государственное ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив». Всего было подано семь заявок, в том числе от трех петербургских компаний. Лучшей была признана заявка «Гипротрансмоста». Согласно данным аналитической системы «СПАРК», 88% акций компании находится у «Межрегиональной инвестиционной компании» из Самары, собственники которой скрыты за офшорами. Подробности конкурса читайте на «Фонтанке».
В продолжении отношений города на Неве и Крыма — статья в «Санкт-Петербургских ведомостях», в которой описываются реликвии Черноморского флота, хранящиеся в Центральном военно-морском музее. Это и около 400 закладных досок, и флаг с корабля «Азов» - самый большой корабельный флаг, габаритами 14*8 метров, и личные вещи адмиралов, принимавших участие в обороне Севастополя.
Интервью с известным защитником озера «Байкал» - Юрием Юрковым — вышло сегодня в «Российской газете». Недавно у него вышла книга «Три покушения на Байкал». Журналистам Юрий Юрков рассказал не только о ней, но и о истории его взаимоотношения с Байкалом, о том, как магическое озеро притягивает к себе туристов. Текст интервью читайте в «Российской газете».
Приятного чтения.