Обзор прессы
Обзор прессы
Обзор свежей прессы "корабельной" тематики

Обзор прессы от 28 апреля 2014 года

0 664 3 мин
Как сообщает "Коммерсант", в минувший четверг совет директоров ОСК отстранил от исполнения своих полномочий президента корпорации Владимира Шмакова. По данным Олега Сиенко, который входит в совет директоров госкорпорации, врио президента назначен вице-президент корпорации Игорь Пономарев, курирующий гособоронзаказ. Полномочия Шмакова были приостановлены из-за того, что он "несанкционированно выезжал за рубеж", обладая допуском к сведениями, содержащим гостайну. Однако контракт с ним еще не разорван.
У совета есть право отстранить Владимира Шмакова от работы, но смена президента по уставу ОСК должна быть одобрена на собрании акционеров, передает "Ъ".
В то же время "Известия" пишут, что Шмаков считает, что стал жертвой внутрикорпоративного конфликта и намерен доказать, что пыпытка снять его с должности не законна. Он уже направил, по данным издания, первый иск в Пресненский райсуд Москвы, в котором просит признать незаконным решение Совета директоров о приостановлении его полномочий. "Еще один иск в суд готовится против руководства Минпромторга, которые лишили его допуска к гостайне, что и стало формальным поводом для отстранения его от должности", сообщают "Известия".
Тем не менее в конце прошлой недели от Минстра промышленности и торговли Дениса Мантурова стало известно, что новый глава госкорпорации уже выбран, правда пока имя человека, который сменит Владимира Шмакова на посту не называется. 
 
Президент ОАО "ОСК" Владимир Шмаков / www.kremlin.ru


По данным газеты "Ведомости", Минпромторг обсуждает с "Совкомфлотом", "Газпромом" и "Новатэком" возможность строительства танкеров-газовозов для вывоза сжиженного газа с арктических месторождений России. Ведомство разрабатывает программу загрузки судостроительных предприятий Крыма и Севастополя. На даный момент заводы либо простаивают, либо их загрузка невелика. 
В Крыму расположены четыре судостроительных предприятия. "Залив" производит суда для нефтегазовой отрасли типа Panamax, офшорные конструкции, "Море" выпускает пассажирские суда типа "Ракета" и корабли на воздушной подушке; Севастопольский морской завод и Морской индустриальный комплекс занимаются судоремонтом. 
По словам замминистра промышленности Алексея Рахманова сейчас "изучается вопрос, насколько предприятия технически готовы строить газовозы арктического класса", передают "Ведомости".

25 апреля во Владивостоке завершила работу заключительная конференция по подготовке совместного российско-индийского военно-морского антитеррористического учения "Индра-2014". Как сообщает "Независимая газета", маневры пройдут в Японском море в середине июля. По данным некоторых источников, учения связаны не только с антитеррористическими задачами, но и с интересами совместных экономических проектов в регионе. 
Как известно, Индия участвует в совместной с РФ разработке месторождений фосфатов на Кольском полуострове и калийно-магниевых солей в Пермском крае (общий объем инвестиций – 2,5 млрд долларов). "Не исключено, что уже в недалеком будущем караваны индийских судов и танкеров с этими и другими природными богатствами пройдут через Северный морской путь, пролив Лаперуза и далее через Японское море в торговые порты в Индийском океане. А такие караваны надо, конечно же, охранять от пиратов и других непрошенных гостей", - пишет "НГ".
Подробнее о взаимоотношениях России и Индии, читайте в свежем номере издания.

По данным "Известий", Премьер Южной Кореи Чон Хон Вон в воскресенье объявил о своей отставке на фоне критики правительства из-за крушения парома "Севол". Хон Вон зщаявил, что он хотел подать в отставку раньше, но решил, что урегулирование ситуации является приоритетной задачей.
Сохранять мой пост будет слишком большим бременем для администрации. От имени правительства я прошу прощения за множество проблем из-за несвоевременного устранения последствий аварии на раннем этапе трагедии.
Чон Хон Вон
Также в субботу стало известно, что все 15 членов экипажа парома "Севол" были задержаны. По материалам дела о крушении капитану судна грозит пожизненный срок, пишут "Известия".
 
По решению Тринадцатого арбитражного апелляционного суда, владельца спасательного буксира, нарушившего государственную границу России, освободили от ответственности, передает "Фонтанка". Как сообщает интернет-издание, конфликт разгорелся вокруг буксира "Агат", принадлежащего петербургскому ФГУБ "Морская спасательная служба".
Согласно законодательству, каботажные суда должны оснащаться техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную передачу информации о местоположении. При каждом планируемом пересечении государственной границы капитан обязан уведомлять об этом пограничные органы. По данным Пограничного управления Федеральной службы безопасности, буксир пересек границу без надлежащего уведомления, и на его владельца был наложен административный штраф в размере 400 тысяч рублей. Однако спасательная служба не согласилась с таким решением и обратилась в арбитражный суд, где подтвердили факт нарушения. Но к иному выводу пришла апелляционная коллегия. Узнать о подробностях дела можно в материале "Фонтанки".

 
Приятного чтения.


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости