Обзор прессы
Обзор прессы
Обзор свежей прессы "корабельной" тематики

Обзор прессы от 27 ноября 2024 года

0 42 3 мин
Москве-реке нужно больше электричества; Судостроители обрастают заказами; Компания холдинга "Акрон" наказала Балтийский завод за систематическую неоплату стали для атомных ледоколов; Импортозамещение: пределы и амбиции.

Столичные власти ждут новые электросуда и строят верфь для их производства

 

В столичной мэрии сообщили, что электрические речные трамваи, курсирующие с 2023 года по двум водным маршрутам, перевезли 1,5 млн пассажиров. Московские власти ждут поставки от партнеров еще десяти электросудов и сами строят на участке более 5 га в Нагатинском затоне "самую современную в мире" верфь, способную производить до 50 электрических кораблей в год.

 

О планах по развитию речного транспорта на электрической тяге рассказал в своем блоге столичный мэр Сергей Собянин. По его словам, в 2025 году в Москву из Санкт-Петербурга прибудут десять электрических речных трамваев, а из Перми — пять плавучих причалов. Тем временем в Нагатинском затоне столичные власти строят "самый современный в мире судостроительный кластер" с производством полного цикла, рассчитывая выпускать до 50 электрических судов в год (и обслуживать еще 100 единиц речного транспорта).

 

По словам мэра, это позволить к 2030 году увеличить с двух до семи число маршрутов электрических трамваев, которые охватят "всю акваторию Москвы-реки в границах города".

 

По данным Минпромторга РФ, по итогам 2024 года отечественные верфи должны сдать свыше 110 гражданских судов. В 2023 году заказчикам их было передано 108. Военно-морской флот в прошлом году пополнился 14 новыми боевыми кораблями, в этом их должно быть не менее 12. В настоящее время в работе у судостроителей находятся более трех сотен контрактов.

 

Большинство из них должно быть завершено к 2027 году. В долгосрочной перспективе к 2035 году планируется построить более тысячи гражданских судов.

 

В Санкт-Петербурге, столице российского судостроения, наблюдается общеотраслевой тренд. Растет количество завершенных проектов, увеличиваются объемы новых заказов. В городе работает более 40 организаций судостроительной отрасли. На их долю приходится более 20% всей выпускаемой машиностроительной продукции. В настоящее время в городе строится около 60 судов и кораблей, многие из них не имеют аналогов в мире.

 

Ускорить процесс

 

Крупные верфи Санкт-Петербурга входят в федеральную Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). В 2023 году предприятия, входящие в ОСК, в том числе из других регионов, поставили рекорд, сдав 25 гражданских судов. В 2024-м корпорация планирует улучшить свое достижение и передать заказчикам 36 судов. Также в этом году может быть зафиксирован высокий показатель спуска кораблей и судов для дальнейшей достройки.

 

Балтийскому заводу следует выплатить компании "РМИ–Сталь" 40,6 тыс. евро (в рублях по курсу на момент выплаты) и 10,4 млн рублей за сталь для "Якутии" и "Чукотки", поставленную в 2021–2023 годах на общую сумму 0,9 млн евро, что на тот период соответствовало 84,1 млн рублей.

 

Собственно долг составляет всего 10 тыс. евро, остальное — неустойка и убытки в виде курсовой разницы — контракт заключён в евро с условием оплаты в рублях по текущему курсу ЦБ. Такое решение Арбитражный суд Санкт–Петербурга и Ленинградской области опубликовал 21 ноября.

 

Попытка Балтийского завода убедить суд в том, что изменение курса валюты не может считаться убытком, ни к чему не привела.

 

"В рассматриваемом случае изменение курса на дату платежа обусловлено… несвоевременной оплатой… Неправомерное поведение покупателя не должно приводить к извлечению им преимуществ из своего неправомерного поведения. Правомерно относить риски, вызванные просрочкой исполнения обязательств, в том числе обусловленные изменением в этот период курса валют, на сторону, допустившую такую просрочку", — написано в мотивированной части судебного решения.

 

Исключить из иска требование о выплате неустойки в связи с тем, что она включает период действия моратория в соответствии с постановлением правительства РФ "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами", также не удалось. Причина — Балтийский завод частично оплатил поставку стали до конца марта 2022 года, когда вышло это постановление.

 

Что мешает импортозамещению в ИТ, что может его ускорить и нужно ли при этом сдерживать амбиции по выходу на мировой рынок — обсудили участники форума "Технотренды".

 

Эксперты рынка называют особенно критичной для промышленной сферы проблемой дефицит комплексных отечественных ИТ-решений. Это наиболее важно для таких индустрий, как строительство, судостроение и металлургия, где требуется переход на принципиально новые решения, в том числе заточенные под отечественные процессоры.

 

Участники дискуссии выделили еще несколько факторов, сдерживающих импортозамещение. России не хватает комплексной стратегии в области технологической независимости и инструментов воплощения масштабных национальных инициатив, подобных советским программам, что тормозит прогресс в сфере полупроводниковой индустрии и сопутствующих инновационных направлений. Малый и средний бизнес успешно справляется с локальными технологическими вызовами, такими как разработка программно-аппаратных комплексов для беспилотной аэросъемки.

Обзор прессы / Фото: Корабел.ру
Обзор прессы / Фото: Корабел.ру



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
ТГ-канал "Нордик Инжиниринг" освещает тематику российского флота
10:56 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025