У РФ может появиться новый совместный проект с Азербайджаном. Как сообщил президент РФ Владимир Путин, государственная Объединенная судостроительная корпорация и Бакинский судостроительный завод займутся созданием танкеров "река-море" для перевозки нефтепродуктов. Такие суда могут заместить нефтеналивной флот времен Советского Союза, но их работа будет ограничена временем навигации на связывающем Каспийский и Азово-Черноморский бассейны Волго-Донском канале.
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) совместно с Бакинским судостроительным заводом займутся выпуском танкеров класса "река-море" для перевозки нефтепродуктов. Об этом сообщил президент РФ Владимир Путин по итогам переговоров с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в Баку 19 августа. Других подробностей он не привел. В ОСК и на Бакинском судостроительном заводе "Ъ" оперативно не ответили.
Атомному ледокольному флоту России принадлежит особая роль в наращивании объемов перевозок по Северному морскому пути. Об этом 19 августа заявил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии Николай Патрушев.
"Президентом Российской Федерации [Владимиром Путиным] поставлена задача значительно увеличить объем перевозок по Северному морскому пути. Особая роль в решении этой задачи принадлежит атомному ледокольному флоту", — сказал Патрушев на совещании на базе Росатомфлота в Мурманской области.
Он напомнил, что, помимо семи ледоколов, уже находящихся в составе ледокольного флота ФГУП "Атомфлот", предстоит построить еще четыре атомохода проекта 22220 ("Якутия", "Чукотка", "Ленинград" и "Сталинград") на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и один сверхмощный серии 10510 "Лидер" — на заводе "Звезда" на Дальнем Востоке.
Из бизнес–группы, специализирующейся на инженерных системах для судостроения и нефтедобычи, вышла компания, поставлявшая оборудование "Атомфлоту", новороссийскому порту и московской "дочке" "Газпрома".
В бизнес–группе сделку предположительно связывают с названием — слово "Кронштадт" в бизнес–кругах ассоциируется с крупным производителем БПЛА, а это вредит отношениям с иностранными партнёрами из–за международных санкций. Участники рынка высказывают версию, что компанию "выводят за скобки" из–за полумиллиардной кредиторской задолженности.