Минпромторг завершает корректировку стратегии развития судостроительной промышленности России на период до 2035 года.
Основное внимание сфокусировано на развитии гражданского судостроения, сообщил 24 сентября заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов. "Нашей промышленности нужно обеспечить не только потребности в различных типах судов. Критически важно покрыть потребность и в отечественном судовом комплектующем оборудовании", — сказал он на пленарном заседании II Всероссийского морского конгресса.
По его оценке, стратегически важно закрепить позиции России в нише арктического технического флота, ледокольного флота, пассажирских судов и судов смешанного плавания. А также занять новые ниши, особенно в части крупнотоннажного транспортного флота для Арктики.
Ежегодно предприятиям Объединенной судостроительной корпорации требуется в среднем 6,5 тысячи специалистов. Об этом 29 августа заявил генеральный директор АО "ОСК" Андрей Пучков на совещании по вопросам кадров для судостроения и смежных отраслей у помощника президента РФ, председателя Морской коллегии Николая Патрушева в Петербурге, сообщает пресс-служба компании.
Общая численность работников на сегодня — более 100 тысяч, в штат необходимо принять около 50% от общей потребности, добавил он.
По подсчетам Пучкова, предприятиям ОСК требуется 1,5 тысячи выпускников колледжей и 500 выпускников вузов ежегодно.
В последнее время многие операторы начинают перевозки в весенний период, а завершают – к началу ноября. Рост перевозок нынешней весной к прошлогоднему уровню составил 20%, сообщил А. Растегаев. И на эту осень ожидается достаточно хороший результат.
В целом, уточнил менеджер, интерес к круизному туризму растет, что видно по раннему бронированию туров на 2025 год. Увеличение продаж на путешествия по рекам в европейской части страны составляет у некоторых компаний 15%, по рекам Сибири – 10-12%.