Гендиректор ОСК Андрей Пучков о верфях, судах и заказчиках
ВТБ, получивший в 2023 году в управление Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), планирует масштабные инвестиции в поддержание и развитие актива. Затраты на покрытие дефицита, новую верфь на Дальнем Востоке и модернизацию предприятий оцениваются в 2 трлн руб., а с включением в периметр ОСК верфи "Звезда" сумма может еще возрасти. О задачах нового руководства ОСК, необходимости перестройки технологических процессов, господдержке и источниках финансирования проектов "Ъ" рассказал гендиректор ОСК Андрей Пучков.
"Главное, чтобы вовремя достроили", — отметил Патрушев, заслушав доклад генерального директора центра Сергея Карачкова.
По словам руководителя предприятия, окончание строительства запланировано на ноябрь 2025 года.
Создание ледового навигатора — одна из ключевых и амбициозных задач, которая стоит перед Россией на пути перед превращением Северного морского пути из дороги приключений в международный транспортный коридор. Согласно современным нормам судоходства, геолокация корабля всегда должна быть видна портам и экстренным службам, судну предписано идти строго по намеченному коридору и находиться в плотной связи с диспетчерскими пунктами на берегу и спутниками в космосе. "Рулевая рубка" судна XXI века куда больше похожа на футуристичный космический корабль с множеством экранов и планшетов, чем на капитанский мостик из приключенческой классики прошлого столетия. Для Арктики данная система сейчас работает, но не везде и не всегда. Огромные расстояния между портами, сложная ледовая обстановка, капризная и местами даже опасная погода Заполярья постоянно вносят коррективы в график движения судов, что не может не отразиться на объеме перевозимых грузов. Чтобы решить задачу по безопасной и предсказуемой навигации по СМП, Россия решила создать масштабную систему контроля движения судов, которая получила название "ледовый навигатор".