Для этих целей зафрахтована буровая платформа West Alpha. Как пояснил изданию заместитель директора Арктического и антарктического НИИ Росгидромета Александр Данилов, чтобы отследить движения айсбергов и обнаружить их скопления, планируется вести мониторинг из космоса, а также с помощью самолетов и беспилотных летательных аппаратов. Только на детальные снимки айсбергов из космоса придется потратить в среднем около $120 тыс: по $3–4 тыс за штуку при необходимых 2–3 десятках кадров. Детально о технической инициативе "Роснефти" читайте в "Известиях".
Франция передаст России первый вертолетоносец типа "Мистраль" в октябре этого года, поставка второго корабля будет зависеть от позиции Москвы по украинскому кризису, заявил президент Франции Франсуа Олланд.
Однако, США вновь выступили против поставок "Мистралей". В понедельник эту сделку "немыслимой" также назвал премьер Великобритании Дэвид Кэмерон. Продолжение "мистральной" истории в "Московском комсомольце".
Росморпорт выставил Гринпису счет за стоянку Arctic Sunrise в порту Мурманска в размере 5000 долл, сообщает "Независимая газета" на пресс-секретаря организации Марию Фаворскую. Напомним: корабль был задержан 19 сентября 2013 года после попытки экологов провести акцию против добычи нефти на платформе "Приразломная". 24 сентября судно под конвоем пограничников было доставлено в Мурманск. До настоящего времени корабль находится у причала.
Сегодня должна стартовать буксировка лайнера "Коста Конкордия", затонувшего у берегов тосканского острова Джильо в январе 2012 года. В результате катастрофы погибло 32 человека. Лайнер "застрял" на Джильо на долгих два с половиной года. Итальянские власти неоднократно заявляли о необходимости провести работы по демонтажу лайнера до наступления зимних холодов. Планируется, что как только "Коста Конкордия" достигнет берегов порта Генуи, ее сразу пустят на металлолом за счет компании-судовладельца "Коста крочере", оценившей свои расходы по утилизации в общей сложности в 1,5 миллиарда евро. Подробности операции в "Российской газете".
В сегодняшнем "Коммерсанте" вышло первое интервью на посту президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, где обсуждались и работа менеджмента ОСК, и убыточность корпорации, и стратегия развития. Говорилось также и о том, как нужно выводить российское судостроение из кризиса, стоит ли распродавать активы ОСК и как можно ввести в структуру корпорации верфи Крыма.
А на страницах "Санкт-Петербургских велдомостей" ГУП "Ленводхоз" подводит итоги работы по чистке русла Фонтанки. Как говорят работники предприятия, "капитальная" "уборка" дна этой реки не проводилась уже 35 лет – выходили лишь на отдельные участки, например, при ремонте набережной. На сей раз к делу подошли основательно, и работы велись по всему руслу Фонтанки.
Как говорит начальник производственно-технического отдела "Ленводхоза" Александр Яковлев: "Чистить городские реки и каналы надо, конечно, чаще. Ведь воздействие мегаполиса на них ощущается постоянно, и, если мы хотим, чтобы они были живыми, им надо помогать".
Приятного чтения.