Обзор прессы Обзор свежей прессы "корабельной" тематики |
ОСК / www.korabel.ru |
Порты и судоходные компании многих стран готовятся к расширению Панамского канала. Об этом сообщают "Ведомости". Крупнейшие мировые порты занимаются углублением акватории, а транспортные компании заказывают огромные контейнеровозы. Реализация проекта по расширению канала уже в разгаре, однако задерживается из-за того, что панамские власти и строители ведут споры из-за перерасходов по проекту на сумму 1,6 млрд долларов. Переговорщики надеются, что соглашение может быть достигнуто в ближайшее время, передает издание. На это надеятся и руководители судоходных компаний и портовых городов многих стран.
Все подробности в газете "Ведомости".
Внешэкономбанк может получить долю в капитале проекта НОВАТЭКа "Ямал СПГ". По данным газеты "Коммерсант", госкорпорация может войти в проект либо самостоятельно, если предоставит значительную часть проектного финансирования, либо в партнерстве с китайским инвестфондом. Однако, по мнению эксперта Константина Черепанова идея о входе ВЭБа в "Ямал СПГ" "выглядит странно", так как проект прибылен, и ему не требуется дополнительная поддержка. Но он отмечает, что если ВЭБ все же войдет в "Ямал СПГ", "инвесторы, скорее всего, воспримут это с пониманием — как знак того, что государство все же решило напрямую участвовать в проекте".
О планах Внешэкономбанка узнаете из свежего номера "Коммерсанта".
В минувшую навигацию с рынка речных пассажирских перевозок Петербурга ушли две из трех работающих компаний. В связи с этим Смольный предпринимает попытки вернуть перевозчиков. Как сообщает "Фонтанка", в навигацию-2014 рынок станет похож на автотранспортный — с социальными и коммерческими маршрутами. Планируется также, что появятся новые линии и перевозчики. При этом в проекте Смольного обозначен тот факт, что цены на билет ограничивать не будут. Но по новым правилам большинство судовладельцев работать будут без субсидий, передает издание.
Вполне естественно, что подобная перспектива не совсем устраивает перевозчиков, так как чтобы окупить издержки, им придется поднимать цену выше 100 рублей, в результате чего пассажиры выберут другой более доступный вид транспорта.
Подробнее о новом проекте Смольного, читайте в "Фонтанке".
В конце недели "Санкт-Петербургские ведомости" по традиции публикуют результаты еженедельного мониторинга экологической обстановки в Петербурге и Ленобласти.
По данным Северо-Западного гидрометуправления на Ладоге отмечается начало весенних процессов, лед пропитывается водой, теряет свою крепость. Неподвижный лед толщиной до 30 сантиметров сохраняется в бухте Петрокрепость, в Волховской и Свирской губах и северных шхерах.
В то же время в северной части Невской губы и в районе Зеленогорска и Сестрорецка начинает разрушаться припай. А в районе Ломоносова, Кронштадта он уже взломан. Вдоль южного побережья Невской губы сохраняется полоса неподвижного льда шириной до километра с пятнами мокрого снега. За припаем – дрейфующий лед. Вдоль северного побережья выше островов Сескар, Мощный и Гогланд сохраняется торосистый лед с первичными признаками разрушения.
В проливе Бьеркезунд наблюдается припай в стадии взлома толщиной 15 – 30 сантиметров.
Повышение уровня воды за неделю, по данным газеты, достигло примерно полуметра.
Приятного чтения.
Анастасия Судникова
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |