Инвестиции в Арктику надо рассматривать как инвестиции в безопасность России, а не только как коммерческую окупаемость; Как Ассоциация импортозамещающих предприятий развивает экономику России; Особо значимые проекты. Как в России импортозамещают программное обеспечение.
Помощник президента РФ Николай Патрушев — о ситуации на Черном море, в Балтике и Арктике
Полгода назад Николай Патрушев, ранее на протяжении 16 лет занимавший пост секретаря Совета безопасности РФ, был назначен на пост помощника президента РФ, а чуть позже и председателя Морской коллегии России. В интервью корреспонденту "Ъ" Елене Черненко он дал оценку нынешней ситуации с безопасностью на Черном и Балтийском морях, рассказал о перспективах Северного морского пути и обозначил планы по развитию судостроения в России.
Об этом сообщил вице-губернатор Кирилл Поляков по итогам шестого съезда Санкт‑Петербургской торгово-промышленной палаты. По словам чиновника, также Смольный начнёт компенсировать затраты на приобретение локальных очистных сооружений и расходы, связанные с сертификацией продукции.
В Москве состоялось заседание Комиссии Госсовета РФ по направлению "Северный морской путь и Арктика" под председательством губернатора Мурманской области Андрея Чибиса. Участники рассмотрели предложения по актуализации планов действий Российской Федерации в Арктике, а также набор конкретных инициатив по развитию Севморпути и неразрывно связанному с ним повышению качества жизни в АЗРФ.
Андрей Чибис напомнил, что комиссия создана по указу Президента Владимира Путина, ее главные задачи – анализ имеющихся механизмов и разработка дополнительных предложений для четкого выполнения целей, поставленных главой государства и включенных в Стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года.
"Борьба за арктические ресурсы активно наращивается со стороны оппонентов нашей страны. Широкомасштабное освоение арктических ресурсов можно осуществить только при наличии развитой логистики, человеческих ресурсов и соответствующих инвестиций. Северный морской путь это самый короткий морской транспортный коридор между Азией и Европой. Безусловно, экономически, географически, он плотно связан со всей Арктической зоной нашей страны. В соответствии с поручением Президента принят план развития СМП, утвержден Правительством РФ. Подготовлен проект Федерального проекта "Большой Северный морской путь" в рамках национального проекта "Эффективная транспортная система". Мы находимся в режиме поиска дополнительных решений, чтобы обеспечить выполнение задач, поставленных Президентом по развитию и Арктики, и Севморпути. Это требует больших инвестиций, но их стоит рассматривать как инвестиции в безопасность нашей страны, а не только как коммерческую окупаемость", – подчеркнул Андрей Чибис и отметил необходимость актуализации системы стратегических документов, касающихся развития АЗРФ и её транспортной системы, включая Северной морской путь, с расширением горизонта планирования до 2050 года с учетом новых геополитических вызовов и нового опыта работы.
Есть большие, критически важные задачи: авиастроение, судостроение, двигателестроение. Самые сложные вопросы по этим направлениям — не финансирование, а кадры и технологии.
Мы можем гордиться тем, какую команду собрали в авиастроении. Важно не только быть уверенным, что линейки самолетов под региональную авиацию будут созданы, но и значительно сократить сроки их появления.
Нацпроект "Цифровая экономика" поможет связать ИТ-разработчиков с индустриальными гигантами
Не менее важно то, что дорожные карты также позволяют систематизировать подход в импортозамещении информационных технологий.
"Это происходит впервые в своевременной России, — отметил Илья Массух, директор "Центра компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ". — Собирается и анализируется огромный массив данных, на основе которых формируются различные показатели. Это, к примеру, индекс технологической независимости в области промышленного ПО и доля использования отечественного индустриального ПО. Кроме того, рассчитываются объемы выручки от реализации лицензий. Весь массив данных и его систематизация позволяют отслеживать реальный ход импортозамещения в ИТ-отрасли и выявлять приоритетные направления. Благодаря этому создаются отечественные системы автоматизированного проектирования в судостроении, атомной промышленности и машиностроении".