Специалисты Института проблем морских технологий Дальневосточного отделения РАН создали новый комплекс необитаемых глубоководных аппаратов. Директор Института, член-корреспондент РАН Леонид Наумов рассказал и показал корреспонденту "Российской газеты" подводную робототехнику, по всем параметрам превосходящую зарубежные аналоги.
Роботы способны решать много задач. В частности, обеспечить защиту наших портов и военно-морских баз на Черном море от несанкционированного проникновения в их акватории. Заметим также, что при производстве аппаратов используются только отечественные материалы. О возможностях нового подводного телеуправляемого терминатора "Чилим", а также всего комплекса в целом читайте "
РГ".
|
Подводный робот / Команда СПбГМТУ |
Дмитрий Анатольевич Медведев также "подключился" к роботам. На
сайте Правительства России опубликована стенограмма с заседания в НИИ "Геодезия", там также были рассмотрены перспективы создания роботизированных комплексов, но уже не только подводного назначения.
Об отказах пишет сегодня "Деловой Петербург". "Северсталь" Алексея Мордашова может получить 750 млн рублей за поставку металла для ледокола, стороящегося на Балтийском заводе. Однако для этого нужно оспорить договор Балтийского завода с действующим поставщиком металлопроката — ООО "Русская горно–металлургическая компания".
На обновление музейной экспозиции крейсера "Аврора" будет выделено около 23 млн руб. Как сообщил вчера директор Центрального военно-морского музея Руслан Нехай, "если раньше лейтмотивом экспозиции был 1917 год, то теперь это будет музей истории кораблестроения, музей о трагических страницах истории XX века, в которых принимала участие "Аврора". Число экспонатов в обновленном музее увеличится с 284 до 487. "Независимая газета" все цифры поместила на одной странице - планирумую дату окончания ремонта, который ещё не начат, а также другую количественную информацию по теме можно найти на страницах издания.
|
Крейсер "Аврора" - филиал Центрального военно-морского музея. / Корабел.ру |
Более обстоятельно с подробностями ремонта знакомят читателя "Санкт-Петербургские ведомости", в первой же строке приводя высказывание начальника управления культуры Минобороны Антона Губанкова:
– Отвечаю на два принципиальных вопроса, которые постоянно муссируются в социальных сетях. Во-первых, корабль перекрашивать не будут. Во-вторых, он вернется в обновленном виде. Никаких подводных камней в ремонте "Авроры" нет, как бы их ни пытались искать.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 27 мая 2014 г. N 134 г. Москва
"О внесении изменений в Инструкцию о порядке применения Положения об удостоверении личности моряка, утвержденную приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. N 213", 15 августа этого года зарегистрирован в Минюсте. Сегодня документ опубликован в "
Российской газете".
Пусть чтение будет полезным.