реклама
Обзор прессы
Обзор прессы
Обзор свежей прессы "корабельной" тематики

Обзор прессы от 19 июля 2024 года

0 35 1 мин
Цвет сезона: почему Россия отстаёт в "озеленении" морских перевозок; "Переход судоходства к низкоуглеродному будущему будет последовательным";

Россия рискует не успеть за трендом "на озеленение" отрасли морских перевозок.

По оценке ООН, морские международные перевозки генерируют около 3% глобальных выбросов парниковых газов. В связи с этим декарбонизация отрасли ставится организацией в число неотложных задач.

 

В начале июля прошлого года в ходе 80-го заседания Комитета ООН по защите морской среды Международная морская организация (IMO) приняла стратегию по сокращению выбросов парниковых газов в судоходной отрасли. Согласно плану, примерно к 2050 году с учётом различных национальных условий уровень выбросов морского флота должен сократиться с текущих 1 млн тонн CO2-эквивалента в год до нуля. Прошлая стратегия IMO, принятая в 2018 году, предусматривала сокращение выбросов к 2050 году на 50%.

 

Михаил Аким – о запрете нефтяного топлива для перевозок в Арктике и его последствиях для России.

 

1 июля 2024 г. вступил в силу запрет Международной морской организации (International Maritime Organization, IMO) на использование тяжелых сортов топлива на основе нефти (heavy fuel oil, HFO) в границах арктических вод. На Россию фактически его действие пока, как ожидается, не будет сильно влиять, но через пять лет и отечественным компаниям придется переходить на альтернативные энергоносители. Какие из них при этом предпочтительнее, изучали эксперты НИУ "Высшая школа экономики" (ВШЭ) в рамках специального исследования, о результатах которого рассказал профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Аким.
 

Обзор прессы / Фото: Корабел.ру
Обзор прессы / Фото: Корабел.ру


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В компании по проектированию судов "Наутик Рус" сменилось руководство
13:46 , 07 Сентября 2024 / события