Обзор прессы Обзор свежей прессы "корабельной" тематики |
По оценке ООН, морские международные перевозки генерируют около 3% глобальных выбросов парниковых газов. В связи с этим декарбонизация отрасли ставится организацией в число неотложных задач.
В начале июля прошлого года в ходе 80-го заседания Комитета ООН по защите морской среды Международная морская организация (IMO) приняла стратегию по сокращению выбросов парниковых газов в судоходной отрасли. Согласно плану, примерно к 2050 году с учётом различных национальных условий уровень выбросов морского флота должен сократиться с текущих 1 млн тонн CO2-эквивалента в год до нуля. Прошлая стратегия IMO, принятая в 2018 году, предусматривала сокращение выбросов к 2050 году на 50%.
Михаил Аким – о запрете нефтяного топлива для перевозок в Арктике и его последствиях для России.
1 июля 2024 г. вступил в силу запрет Международной морской организации (International Maritime Organization, IMO) на использование тяжелых сортов топлива на основе нефти (heavy fuel oil, HFO) в границах арктических вод. На Россию фактически его действие пока, как ожидается, не будет сильно влиять, но через пять лет и отечественным компаниям придется переходить на альтернативные энергоносители. Какие из них при этом предпочтительнее, изучали эксперты НИУ "Высшая школа экономики" (ВШЭ) в рамках специального исследования, о результатах которого рассказал профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Аким.