На первой полосе "Известий" сегодня - крейсер "Аврора". По данным издания, комиссия по ремонту крейсера-музея определила объем финансирования работ на 2014 год. Сумма, надо сказать, не маленькая - 3,5 млрд рублей. Однако с финансированием в очередной раз могут возникнуть проблемы, и это может повлиять на сроки проведения работ. Как оказалось, изначально эти средства предназначались для ремонта и обслуживания боевых кораблей Балтийского флота. По мнению представителя ВМФ, такой порядок финансирования нельзя считать правильным. "Аврору" нельзя ремонтировать за счет боевых кораблей, - цитируют "Известия" источник в главкомате ВМФ. - На сумму, которую предполагается выделить на "Аврору", флот мог бы отремонтировать семь атомных подлодок". Нехватка средств - только одна из причин переноса сроков ремонтных работ. Как пишут "Известия", еще не готов проект Северного ПКБ, не заказано оборудование, которое планируется заменить, только разрабатывается концепция обновленного музея. Ранее предполагалось, что "Аврора" окажется на стапелях "Северной верфи" в октябре 2013 года. Однако, как сообщили на на последнем заседании комиссии, начало работ перенесено на сентябрь-октябрь 2014 года. О том, чем черевато финансирование ремонта крейсера из средств БФ, читайте в свежем номере газеты.
Тем временем Россельхознадзор с 1 января устанавливает запрет на ввоз рыбы и рыбной продукции из Норвегии. Как предают "Ведомости", эмбарго коснется всей рыбы, кроме лососевых и любой рыбы с 29 предприятий, которые ранее проинспектировали российские ветспециалисты. Накануне Россельхознадзор готовил документы на ограничение поставок, и уже сегодня будут известны списки разрешенных и запрещенных компаний. Запрет связан с тем, что "норвежские поставщики не выполняют российские ветеринарно-санитарные требования, а государственная служба по надзору за пищевыми продуктами Норвегии (Mattilsynet) не контролирует безопасность поставок", пишут "Ведомости". Что на это ответила норвежская ветслужба, узнаете из материала издания.
"ОСК начала поиск частных инвесторов, готовых купить ее проблемные активы", сообщает "Коммерсант". Прежде всего на продажу выставят нижегородскую верфь "Красное Сормово" и петербургский Пролетарский завод. Как стало известно "Ъ", инвестром может стать Михаил Гуцериев, владелец "Русснефти". Он уже приобрел машиностроительный завод "Арсенал" в Петербурге. Все дело в том, что ОСК нужны новые заказы и инвестиции в модернизацию. Однако сейчас большая часть финансирования обеспечивается за счет гособоронзаказа. "Предприятиям нужны инвестиции в модернизацию и развитие мощностей, а также загрузка новыми заказами, самостоятельно ОСК привлечь средства сложно", - цитирует издание одного из своих источников на рынке. Почему для Гуцериева может быть выгодно приобрести предприятия ОСК, узнавал "Ъ".
По данным специалистов, водам Балтийского моря угрожают не только азот и фосфор, а лекарства и пластик. Как соообщает газета "Санкт-Петербургские ведомости", на днях экологи подвели первые итоги проекта BASE, в рамках которого проводится мониторинг рек Петербурга и Ленобласти. Проект связан с планом действий Хельсинкской комиссии по защите морской среды Балтики. "Три региона – Петербург, Ленинградская и Калининградская области – подключились к финансируемому Евросоюзом международному проекту BASE", - пишет издание. Как оказалось на счету экологов 17 неконтролируемых рек, впадающих в Балтийское море. О том, какие вредные вещества обнаружили специалисты в ходе мониторинга, узнаете из нового номера "Санкт-Петербургских ведомостей".
"Совет директоров "Ямал СПГ" принял окончательное инвестиционное решение по проекту разработки Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и строительства завода по сжижению природного газа (СПГ) на полуострове Ямал" - сообщает сегодня газета "Ведомости". Сумма инвестиций в проект составила 26,9 млрд долларов. Ранее сообщалось, что "Новатэк" предполагал, что реализация проекта обойдется в 20 млрд. Акционеры уже вложили в проект 2,6 млрд долларов. По данным издания, другие параметры проекта остались без изменений. Напомним, что проект предполагает создание транспортной инфраструктуры, в том числе аэропорта и морского порта в районе поселка Сабетта.
Приятного чтения.
Анастасия Судникова