Инвесторам, купившим доли квот на добычу крабов с инвестиционными обязательствами после июля 2023 года, могут разрешить достройку судов-краболовов, заложенных не ранее 1 января 2017 года. Это следует из опубликованных Минсельхозом поправок к постановлению, устанавливающему требования к строительству таких судов.
По текущим требованиям, при предоставлении инвестиционной квоты на добычу крабов после вступления в силу указанного постановления 22 июля 2023 года строительство судна-краболова должно быть начато не ранее 1 марта 2023 года и не позднее года с заключения договора. Но, говорится в сводном отчете к проекту Минсельхоза, есть случаи расторжения или признания ничтожными договоров, по которым строительство судов-краболовов уже велось. И при продаже высвободившейся доли квоты на аукционе новый инвестор по текущим правилам не может достроить судно, которое остается невостребованным на балансе верфи.
Как стало известно "Ъ", "Росатом" предлагает ввести с 2028 года новый арктический инвестиционный сбор для грузоотправителей Севморпути. Это позволит финансировать строительство ледоколов, так как сейчас средств на достройку новых мощных атомоходов у госкорпорации не хватает. Крупные грузоотправители в Арктике уже жалуются на рост тарифов на ледокольную проводку, перспектива дальнейшего подорожания услуг не нравится им еще больше.
В правительстве обсуждается идея введения арктического инвестиционного сбора для грузоотправителей Севморпути (СМП) с 2028 года, говорят источники "Ъ", знакомые с ходом обсуждения. По их словам, инициатива исходит от "Росатома" (отвечает за развитие СМП), госкорпорация направила предложения профильным регуляторам. Средства от сбора предлагается направить на строительство новых ледоколов, обеспечивающих проводку грузовых танкеров по СМП, а также судов вспомогательного флота. Как поясняют собеседники "Ъ", сбор планируется взимать в виде надбавки к плате за ледокольную проводку через восточный сектор СМП, рассчитанной с тонны перевозимой продукции.
Московская ГК "Динамика" будет строить в Петербурге круизные суда. Её партнёром стало НПП "Авиационная и морская электроника", которое уже строит такой флот по заказу ГТЛК.
Речь идёт о гибридных круизных судах проекта PV20S, изготовление которых для севастопольского ГУП "Севэлектроавтотранс им. А. С. Круподерова" привело к серии судебных споров.
Начнут с камбуза
"Аиационная и морская электроника" (АМЭ) и генеральный директор группы компаний "Динамика" (партнёр госкорпорации "Ростех" в ряде крупных проектов, выручка "Динамики" за прошлый год составила 2,5 млрд рублей) Кирилл Дыбко учредили в Петербурге ООО "Судостроительный завод "Ладога"" в начале ноября. АМЭ владеет в нём 51% долей, у Кирилла Дыбко — 29%. Новая компания зарегистрирована по одному адресу с АМЭ в Кировском районе Петербурга, указанный в СПАРК основной вид деятельности — строительство кораблей, судов и плавучих конструкций.
К 2030 году потребуется дополнительно построить до 100 грузовых судов ледового класса для обеспечения перевозок по СМП, сообщили "Известиям" в Главном управлении Северного морского пути. Кроме того, для развития маршрута рассматривается вариант привлечения к транспортировкам судов без ледового класса, рассказали "Известиям" в пресс-службе полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева. Какие ограничения есть у этой идеи и может ли помочь строительство железной дороги развитию морского пути — в материале "Известий".