Главным событием последних суток стала, пожалуй, ежегодная "прямая линия" с Президентом России. В течение почти четырех часов Владимир Путин отвечал на вопросы от журналистов, культурных деятелей и жителей страны. Много говорили о ситуации на Украине, о присоединении Крыма и Севастополя к РФ, о санкциях и о том, как дальше будут складываться отношения России с международным сообществом.
Что же касается освоения крымской промышленности, то Владимир Путин пообещал верфям Крыма загрузку на 5 млрд руб., передает "Коммерсант".
Ознакомиться с ключевыми положениями, которые озвучил Президент России, можно, прочитав сегодняшние номера "Российской газеты" и "Ведомостей", а также оригинальный репортаж корреспондента "Коммерсанта" с комментариями.
А взгляды всего мира были прикованы не только к прямой трансляции выступления Путина, но и к происшествию, произошедшему с южнокорейским паромом "Севоль". Напомним, что 16 апреля крупнейший южнокорейский рейсовый пассажирский паром затонул у юго-западной оконечности Корейского полуострова, следуя из Инчхона в Чечжу. В момент происшествия на борту находились 475 человек. Большинство - школьники, направлявшиеся в путешествие. По последним данным, которые передает "Российская газета", подтверждена гибель 25 человек, 179 спасены, еще 271 числятся пока пропавшими без вести.
Как сообщает издание, сегодня утром в район места трагедии прибыли три крупных плавучих крана. Теперь спасатели должны сделать выбор.
Ознакомиться с ключевыми положениями, которые озвучил Президент России, можно, прочитав сегодняшние номера "Российской газеты" и "Ведомостей", а также оригинальный репортаж корреспондента "Коммерсанта" с комментариями.
А взгляды всего мира были прикованы не только к прямой трансляции выступления Путина, но и к происшествию, произошедшему с южнокорейским паромом "Севоль". Напомним, что 16 апреля крупнейший южнокорейский рейсовый пассажирский паром затонул у юго-западной оконечности Корейского полуострова, следуя из Инчхона в Чечжу. В момент происшествия на борту находились 475 человек. Большинство - школьники, направлявшиеся в путешествие. По последним данным, которые передает "Российская газета", подтверждена гибель 25 человек, 179 спасены, еще 271 числятся пока пропавшими без вести.
Как сообщает издание, сегодня утром в район места трагедии прибыли три крупных плавучих крана. Теперь спасатели должны сделать выбор.
С одной стороны, стало очевидно, что водолазам крайне затруднительно действовать в настоящих условиях. Подводные течения в этих местах слишком сильны, а потому осуществлять попытки проникновения на борт парома возможно только в течение трех-четырех "окон" в сутки, когда течения ослабевают примерно на час. Но все осложняется плохой видимостью в воде - не более 20 сантиметров, а также неблагоприятными погодными условиями. Одновременно время работает против спасателей, так как постепенно надежды на то, что кто-то сумел пережить крушение внутри корпуса судна, становится все более слабыми. В этой связи можно попытаться изменить положение парома, приподнять его, либо вообще перенести в другое место, где течения слабее.
"Российская газета"
Правительство согласилось разделить Новороссийский морской торговый порт между "Транснефтью" и группой "Сумма", передают "Ведомости". По данным источника издания, "Транснефть" получит все нефтеналивные терминалы НМТП, а "Сумма" станет самым крупным акционером порта. Росимущество уже работает над реализацией этой схемы.
Как сообщают "Ведомости", после раздела госпакет — 20% — будет продан группе "Сумма" с сохранением "золотой акции", говорит высокопоставленный федеральный чиновник. Основные нефтеналивные активы НМТП — нефтерайон Шесхарис, Приморский торговый порт, два терминала для перевалки нефтепродуктов — ИПП и НЗТ, а также "Флот НМТП", "Союзфлотпорт". Остальное останется в НМТП. Когда могут состояться все эти сделки, не уточняется.
Подробности раздела - в свежем номере "Ведомостей".
Как сообщают "Ведомости", после раздела госпакет — 20% — будет продан группе "Сумма" с сохранением "золотой акции", говорит высокопоставленный федеральный чиновник. Основные нефтеналивные активы НМТП — нефтерайон Шесхарис, Приморский торговый порт, два терминала для перевалки нефтепродуктов — ИПП и НЗТ, а также "Флот НМТП", "Союзфлотпорт". Остальное останется в НМТП. Когда могут состояться все эти сделки, не уточняется.
Подробности раздела - в свежем номере "Ведомостей".
НАТО отправляет в Балтийское море пять кораблей в связи с ситуацией на Украине. Как сообщает Lenta.ru, морская группа быстрого реагирования будет состоять из кораблей Норвегии, Нидерландов, Бельгии и Эстонии — это четыре минных тральщика и одно судно обеспечения. Канада в свою очередь отправит в регион шесть истребителей Королевских ВВС страны CF-18 и 20 штабных офицеров.
По словам канадского премьер-министра Стивена Харпера, вместе с Нато власти Канады признают необходимость укрепления безопасности и стабильности в Центральной и Восточной Европе, передает Lenta.ru.
По словам канадского премьер-министра Стивена Харпера, вместе с Нато власти Канады признают необходимость укрепления безопасности и стабильности в Центральной и Восточной Европе, передает Lenta.ru.
Министерство транспорта готовит изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта, уточняющие понятие "судно". В связи с этим, как сообщают "Известия", дебаркадеры потеряют этот статус. Власти Москвы рассчитывают, что это позволит оперативно демонтировать и переместить дебаркадеры. Планируется, что соответсвующие работы начнутся до конца этого года.
По мнению экспертов, ликвидация плавучих ресторанов и гостиниц сильно ударит по среднему и малому бизнесу. Вместо этого дебаркадеры можно было бы облагородить, предъявив к ним единые жесткие требования по аналогии с критериями размещения вывесок в столице.
Подробно об изменениях в Кодексе, читатйе в "Известиях".
По мнению экспертов, ликвидация плавучих ресторанов и гостиниц сильно ударит по среднему и малому бизнесу. Вместо этого дебаркадеры можно было бы облагородить, предъявив к ним единые жесткие требования по аналогии с критериями размещения вывесок в столице.
Подробно об изменениях в Кодексе, читатйе в "Известиях".
По данным "Ведомостей", японские компании вышли из переговоров о вхождении в проект "Ямал СПГ" - он мог оказаться слишком дорогим, а Япония не намерена делать ставку на СПГ. Как сообщает издание, японский консорциум Mitsui и Mitsubishi вышел из переговоров с "Новатэком", который ищет покупателя на 10% минус 1 акция "Ямал СПГ" (сейчас у него 60%). Переговоров с Mitsui и Mitsubishi нет уже больше года, передал представитель "Новатэка". Представитель французской Total (у нее 20% "Ямал СПГ") не комментирует это. Получить комментарии китайской PetroChina (20%) изданию не удалось. О партнерских отношениях с японскими компаниями, читайте в новом номере "Ведомостей".
Приятного чтения.