Западные секторальные санкции против РФ, усложнившие добычу нефти и газа на шельфе, привели к тому, что Белый дом всерьез обсуждает возможность запретить вывоз углеводородов судам под иностранным флагом. Также обсуждаются поправки разрешить экспорт только судам, построенным в России, но это еще более проблематично: отечественные верфи до сих пор не готовы строить такие танкеры, констатирует газета "Коммерсантъ".
Правительство уже несколько лет обсуждает механизмы перевода судов российских судоходных компаний в юрисдикцию РФ из "удобных" налоговых зон. В 2011 году для этого приняли закон "О мерах по поддержке судостроения и судоходства", предоставляющий налоговые и таможенные льготы для судов не старше 15 лет. Но, признается источник "Ъ", дешевое кредитование в западных банках часто не позволяло закладывать суда под флагом РФ, требовалась их регистрация в странах с английским правом.
О том, как Дмитрий Рогозин принял участие в церемонии закладки нового серийного пограничного корабля на судостроительном предприятии в Зеленодольске читайте на официальном портале Правительства РФ.
Федеральное агентство по рыболовству оказалось в сложной ситуации - московский арбитражный суд 8 июня запретил ему пересылать в Марокко списки российских судов, которые претендуют на ведение лова в марокканской зоне.
|
Преображенская база тралового флота / ПБТФ |
Положение, в которое Росрыболовство само себя поставило на этот раз, можно назвать, мягко говоря, двусмысленным. В чём же заключается большое количество смыслов узнаете из "Российской газеты".
Холдинговая компания "Форум" завершила основные работы по строительству порта Бронка и приступила к монтажу оборудования. На прошлой неделе в порт пришло первое судно, на котором финский производитель Konecranes поставил три крана для контейнерного терминала. Какие ещё работы предстоит выполнить и когда порт заработает на полную мощность читайте в петербургской интернет-газете "Фонтанка.ру".
Пусть чтение будет полезным.