Обзор прессы Обзор свежей прессы "корабельной" тематики |
Ленинградский судостроительный завод "Пелла" лишился госконтракта на строительство ледокола для портов Дальнего Востока стоимостью 7,5 млрд рублей, потому что не смог его исполнить. Теперь компания требует от госзаказчика 0,1 млрд упущенной выгоды. В последних числах апреля арбитраж назвал претензии необоснованными, а эксперты видят в действиях судостроителей попытку не проиграть всухую.
Немецкий Covid не для российских контрактов
Контракт на строительство ледокола проекта 21900М2 мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 для обеспечения круглогодичной работы портов Дальнего Востока ФГУП "Росморпорт" и АО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла"" подписали в сентябре 2019 года. Судно стоимостью 7,5 млрд рублей "Пелла" пообещала передать Росморпорту до конца сентября 2024 года, а строительство поручила подконтрольной ей германской Pella Sietas GmbH, расположенной в Гамбурге.
Может ли это говорить о последующей национализации предприятия? Адвокат, руководитель практики сложных судебных споров московской коллегии адвокатов "Аронов и партнеры" Евгений Розенблат считает, что говорить об этом пока преждевременно: "Обеспечительные меры применяются в том случае, если заявитель представил убедительные доводы о том, что если их не принять, то решение, которое может состояться в его пользу, будет неисполнимо, либо его исполнение будет существенно затруднено. Если суд назначает арест, то в своем определении указывает, какие именно действия лица, которому принадлежит имущество, будут ограничены.