Обзор прессы Обзор свежей прессы "корабельной" тематики |
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) впервые смогут строить фрегаты. Это станет возможным благодаря заложенному недавно новому плавучему транспортному доку проекта 17574 "Амур". Сооружение позволит перевозить построенные большие корабли во Владивосток и акваторию Японского моря по Амуру, где, в силу морской осадки, они не могут пройти своим ходом. О развитии кораблестроения на востоке России и его перспективах — в материале "Известий".
"Амурец" и "Амур"
Производственные мощности и техническое оснащение АСЗ подходят для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. т, длиной до 150 м и шириной до 19 м. Единственный имеющийся в настоящее время транспортно-спусковой док "Зея" может принимать корабли или суда шириной не более 14 м. Получается, крупные объекты построить можно, а спустить уже нет. При этом сама "Зея" 1991 года постройки находится в "негодном" состоянии и принадлежит не заводу, а ВМФ России.
Генеральный директор ООО "Торговый дом "СММ"" Данил Марьин учредил компанию в партнёрстве с индийскими бизнесменами и производителем одежды из Перми. Он планирует импортировать из Индии продукты, одежду и высокие технологии. А торговый дом "СММ" собирается закрыть.
"Индусы долго принимают решения…"
Партнёрами Данила Марьина в учреждённом в конце мая ООО "Индра" выступают граждане Индии Радж Арора и Алок Двиведи, а также бизнесмен из Перми Андрей Жидков. Сам гендиректор торгового дома "СММ" участвует в "Индре" через принадлежащее ему ООО "Объединённые заводы". Он говорит, что так солиднее, когда в уставном капитале новой компании присутствует юридическое лицо. Тем более что, по словам Данила Марьина, "Объединённые заводы" специализируются на техническом консалтинге, исследованиях рынка, что поможет "Индре" найти наиболее перспективные виды товаров для российско–индийской торговли.
Россия и Индия собираются развивать судостроение обеих стран, со стороны РФ отвечать за проект будет РФПИ
РФПИ вместе с индийской Enso Group будут совместно инвестировать в судостроение в России и в Индии. Общий объем средств, которые на эти цели потратят компания и фонд, должен составить 20 млрд рублей.
В РФПИ пояснили, что деньги пойдут в строительство новых и расширение уже действующих верфей.
Enso Group активно участвует в проектах углеводородной энергетики и ВИЭ.
Напомним, что 8 июля в Москву с официальным визитом прилетел глава индийского правительства Нарендра Моди. Он планирует провести личную встречу с российским лидером Владимиром Путиным, а также будет участвовать в официальных российско-индийских переговорах.