Военно-морской флот России к концу 2016 года получит автоматизированную систему составления, коррекции и распространения морских цифровых карт, сообщают «Известия». Вероятно, что такая система позволит полностью отказаться от бумажных карт, тем более что их электронный вариант будет обновляться ежедневно. На данный момент на кораблях ВМФ цифровые карты территориальных вод России проходят тестовую эксплуатацию. За их пределами пользоваться по-прежнему приходится бумажными атласами. Но планируется, что и материалы для навигации по всему мировому океану переведут в цифровой формат. Пользоваться системой смогут и коммерческие перевозчики.
По данным газеты, цель проекта — «разработка и внедрение современных технологий обработки геопространственных данных, поддержания их на уровне современности». По словам источника издания близкого к Генштабу, исходными данными для цифровой базы данных станут «материалы дистанционного зондирования Земли, съемки рельефа дна, навигационные морские карты в аналоговой и цифровой форме, корректурные наборы к ним, специальные электронные морские карты для ВМФ».
Подробнее об отечественной разработке можно узнать из материала «Известий».
Как пишет сегодня «Российская газета», на Керченской паромной переправе образовалась нешуточная пробка. Переправа не справляется с наплывом автотранспорта. И если обычные пассажиры могут с легкостью за несколько часов оказаться на другом берегу, то автомобилистам приходится простаивать в очереди по двое суток. По данным корреспондентов «РГ», очередь растянулась на несколько километров, причем на обоих берегах пролива. А чем дальше, тем хуже - настроение у желающих попасть на переправу, мягко говоря, не радужное.
Кардинальные меры для борьбы с пробками на переправе обсуждались на совещании, которое на днях прошло в морском порту "Кавказ" с участием министра транспорта Максима Соколова. Тогда участники договорились о необходимости формировать отдельные паромные грузовые перевозки.
Как пишет издание, вопросов пока больше чем ответов. Хотя неделю назад было заявлено о создании единой транспортной дирекции, необходимой для координации перевозок, взаимодействия с разными собственникам и формирования единого тарифа. Однако она пока только начинает свою работу.
О том, как реагируют на сложившуюся ситуацию «ожидающие», узнаете из подробного репортажа «Российской газеты».
Ночью с 14 на 15 апреля в Петербурге впервые развели невские мосты по графику «Навигация-2014». По словам заместителя начальника Волго-Балтийского водного пути Александра Алексеева, до этого проводились тестовые проверки готовности переправ к предстоящему сезону. На участке от Благовещенского до Большого Обуховского моста, и на Малой Неве от истока до Тучкова моста начальное судоходство открыли еще в конце марта, передают «Санкт-Петербургские ведомости».
Вчера по Волго-Балту первым пришел в СПб пассажирский четырехпалубный лайнер ледового класса «Викинг Трубор». По данным «Санкт-Петербургских ведомостей», рейс был пробным.
«Российская газета» опубликовала любопытную статью о технологии производства черной икры и проблемах ее сбыта. Сегодня так называемое «черное золото» может позволить себе только человек с доходом гораздо выше среднего.
Однако эксперты уверены, что при правильном подходе к развитию отрасли цены на икру можно снизить на треть и сделать его доступным для среднего класса.
"Во-первых, государство должно поддержать осетроводов. Во-вторых, необходимо принять жесткие меры по борьбе с браконьерством, а то получается, что браконьеры своей деятельностью, нивелируют все меры, принимаемые правительством для увеличения численности рыб осетровых пород" — цитирует Александра Новикова, владельца Череповецкого предприятия, специализирующегося на производстве черной икры, «РГ».
О том как доить осетра и выбирать хорошую черную икру, читайте в свежем номере «Российской газеты».
По данным «Коммерсанта», снабжение Крыма водой по Северо-Крымскому каналу, за счет которого обеспечивается 80% потребностей полуострова, ограничено. Как рассказал изданию первый вице-премьер Крыма Руслан Темиргалиев, Украина частично закрыла шлюзы, регулирующие поступление днепровской воды. Уже неделю поступает лишь десятая часть необходимого объема. Крымские власти считают ситуацию политически мотивированной, но на Украине утверждают, что причина — в отсутствии договоров с водопользователями, передает «Ъ». Российские власти в перспективе предлагают снабжать Крым водой из Краснодарского края, подземными водами и за счет опреснения.
О возможных причинах ограницения водоснабжения и возможных путях решения этой проблемы, читайте в «Коммерсанте».
Приятного чтения.