"Росатом" предлагает ввести с 2028 года новый арктический инвестиционный сбор для грузоотправителей Севморпути. Это позволит финансировать строительство ледоколов, так как сейчас средств на достройку новых мощных атомоходов у госкорпорации не хватает. Крупные грузоотправители в Арктике уже жалуются на рост тарифов на ледокольную проводку, перспектива дальнейшего подорожания услуг не нравится им еще больше.
"Инновационные новые технологии судостроения, куда входят ледокол, глубоководные аппараты, атомный газовоз и самодвижущаяся ледостойкая платформа с ядерной энергоустановйкой на борту. Основой этих технологий является принципиально новое арктическое материаловедение", — сказал он.
Ковальчук отметил важность создания инфраструктуры вдоль Северного морского пути для эффективного использования новых технологий. Он также упомянул о необходимости ликвидации ядерного наследия в Арктике и подчеркнул мировое лидерство России в области атомного ледокольного флота.
Константин Лаптев, вице-президент "Роснефти" и куратор завода "Звезда", завершил работу в нефтяной компании. В конце 2024-го начались переговоры о продаже суперверфи структурам ВТБ.
Вице-президент "Роснефти" Константин Лаптев, курировавший Судостроительно-судоремонтный комплекс "Звезда" (ССК "Звезда") в приморском Большом Камне и все судоремонтные и смежные активы, завершил работу в компании, рассказали РБК три источника в судостроительной отрасли. Лаптев окончил работу в госкомпании в преддверии новогодних праздников, 26 декабря, уточнил один из них.
Запуск комплекса позволит проводить все виды испытаний, которые осуществляются в судостроении, подчеркнул Бедрик.
Комплекс построит ООО "Инженерно-экспертный центр" (ИЭЦ), 100%-ная дочерняя компания федерального РС. Как завил на пресс-конференции 26 декабря генеральный директор ИЭЦ Егор Сержантов, центр предполагается ввести в 2027 году. Объём инвестиций он не назвал.