Обзор прессы
Обзор прессы
Обзор свежей прессы "корабельной" тематики

Обзор прессы от 14 ноября 2014 года

0 1028 2 мин
Модель развития "суперверфи" "Звезда", которая строится уже пять лет на Дальнем Востоке, может радикально измениться, об этом стало известно в ходе совещания по вопросу создания судостроительного комплекса на базе ОАО "Дальневосточный завод "Звезда". Освещение этого вопроса стало ключевым почти для периодических изданий сегодня.

Владимир Путин раскритиковал строителей верфи по главе с "Роснефтью" за отсутствие внятного портфеля заказов и определенности с источниками финансирования проекта, пишет "Коммерсант". В результате теперь Минпромторг предлагает сделать верфь гораздо "компактнее", оптимизировав ее производственную линейку. Под вопросом целесообразность строительства танкеров и газовозов, которые исходно должны были стать основой портфеля заказов, то есть теперь уже бывшая "суперверфь" будет выпускать буровые платформы и ремонтировать корабли.
 
Первая очередь гражданской "Звезды" (одноименная верфь, которая работает сейчас, специализируется на оборонных заказах) должна заработать в конце 2016 г. Прежде всего будут формироваться заказы на суда снабжения, верхнюю часть буровой платформы, геологоразведочные суда, уточняет министр промышленности и торговли Денис Мантуров. В дальнейшем здесь предполагается выпускать газовозы, которые в России пока не производят. Для освоения шельфовых месторождений до 2030 г. России может потребоваться 512 судов общей стоимостью 6,5 трлн рублей, сообщают "Ведомости".

Также Путин поручил до весны определиться по срочности строительства сухого дока - это второй этап проекта, позволяющий делать танкеры и супертанкеры. Как говорится в материале "Российской газеты", параллельно будут формироваться заказы на суда, например, снабжения или геологоразведки, которые можно делать на тяжелом стапеле (первый этап). "Первые заказы будут от "Роснефти": от судов снабжения до малых танкеров, - сообщил Мантуров. - Это дает четкую загрузку, чтобы наращивать компетенции". 

Верховный суд Лондона 10 ноября отказал "Новошипу" в апелляции и освободил Юрия Никитина от исковых выплат в размере $108 млн, вчера сообщил "Совкомфлот". Верховный суд Лондона — высшая судебная инстанция Великобритании, поэтому фактически речь идет об окончании разбирательства, длившегося девять лет. Решение первой инстанции по этому делу было вынесено еще в 2012 году. Тогда коммерческий суд Лондона установил, что в 2002-2005 годах экс-гендиректор британской структуры "Новошипа" Novoship (UK) Limited Владимир Михайлюк в сговоре с венесуэльским судовладельцем Уилмером Руперти и господином Никитиным нанес истцам ущерб путем совершения мошеннических действий. Речь шла о взятках при заключении договоров на аренду судов. Камментрарий  советника гендиректора "Совкомфлота" Владимира Медникова читайте в газете "Коммерсант".


Колебания цен на алюминий привели к росту стоимости популярного стройматериала — алюминиевого профиля. Пик стоимости тонны металла на лондонской бирже пришелся на конец августа — $2114 за тонну, после падения, которое закончилось в октябре, кривая стоимости снова поползла вверх и на сегодня добралась уже до $2062 за тонну. Рост стоимости готовой продукции уже отмечается и в рознице. "Деловой Петербург" предпологает, как дальше будет вести себя цена на металл. 
 

Краны причальные в морском порту Санкт-Петербург / Корабел.ру


Накануне саммита G20 главной новостью в Австралии стало перемещение в Тихом океане отряда кораблей Тихоокеанского флота в составе гвардейского ракетного крейсера "Варяг", большого противолодочного корабля "Маршал Шапошников", танкера "Борис Бутома" и спасательного судна "Фотий Крылов". Достигнуть берегов Австралии корабли должны к воскресенью – кульминации саммита в Брисбене. В прессе стандартный рейд российского флота назвали давлением на Австралию и ее премьера Тони Эббота. Реакция властей зелёного контенента отслеживает "Независимая газета".

В нынешнем году исполнилось 310 лет со времени начала строительства форта Кроншлот, созданного для защиты города от шведов во время Северной войны и расположенного к югу от Кронштадта.  О том какой же прототип был  взят за основу крепости Кроншлот: замок Святого ангела в Риме или форт "Висмар" в Германии анализируют "Санкт-Петербургские ведомости".

 

Пусть чтение будет полезным.

Ирина Акимова


 


 

"Дальневосточный завод "Звезда", АО Большой Камень
+7 (42335) 5-11-40, +7 (42335) 5-11-42
"Совкомфлот", ПАО Санкт-Петербург
8 (812) 385-94-10
"Нефтяная компания "Роснефть", ПАО Москва
+7 (499) 517-88-99
"СКФ Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 334-51-32


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Спецкабель" развивает промышленный туризм
17:52 / пресс-релизы