"По "Мистралям" было много заявлений от министра обороны и главы МИД Франции, но есть контракт, который нужно выполнять, - констатировал дипломат. - Были переведены определенные суммы под этот контракт".
Как бы отвечая на вполне законное недоумение российского внешнеполитического ведомства, посол Франции в Москве Жан-Морис Рипер подтвердил французскую позицию, указав, что "контракт не приостановлен и не расторгнут, поставка просто откладывается". Франция назвала время для принятия решения по этому вопросу, о нём читайте в "Российской газете".
Российская группа "Сумма" планирует построить "сухой порт" в приграничном Хуньчуне китайской провинции Цзилинь, пишет сегодня "Коммерсант". "Сумма" Зиявудина Магомедова сегодня должна подписать соглашение с китайской провинцией о строительстве "сухого порта" в приграничном Хуньчуне. Это будет логистический центр-сателлит "Большого порта Зарубино", который "Сумма" хочет построить в Приморском крае к 2018 году: в "сухом порту" группа рассчитывает обрабатывать до 40 млн тонн грузов год и затем отправлять их по железной дороге в Россию. О других преимуществах, которые ищет группа в Китае читайте в свежем номере газеты "Коммерсант".
"Газпром" готов рассмотреть возможность поставки трубопроводного газа на экспорт в Китай как альтернативы проекта "Владивосток СПГ", – цитирует пресс-служба предправления "Газпрома" Алексея Миллера, находящегося на переговорах в КНР.
До того как был подписан контракт на поставку газа по трубопроводу "Сила Сибири" в Китай, считалось, что ресурсной базой для "Владивосток СПГ" станет Чаяндинское месторождение в Якутии. Затем – что сырье на новый завод будет поступать с Южно-Киринского месторождения на Сахалине по уже существующей трубе Сахалин –Хабаровск – Владивосток. "Газпром" предлагал долю во "Владивосток СПГ" китайским и японским инвесторам. Теперь китайцы предложили "Газпрому" отказаться от СПГ-завода и поставлять сахалинский газ в Китай по существующей трубе, пишет издание "Ведомости".
Теплые зимы и отсутствие устойчивого ледяного покрова уже сейчас отодвигают берег Финского залива в Курортном районе Петербурга в среднем на полметра в год. Максимальная скорость размыва берега – до 1,8 м в год – установлена в восточной части залива, западнее Комплекса защитных сооружений, опасается петербургское издание.
Экстремальные размывы берегов происходят во время штормов в условиях нагонов. Им способствует также наша хозяйственная деятельность – подводная добыча песка, строительство гидротехнических сооружений и рекреационных объектов, стихийные меры по берегозащите в отсутствие научно обоснованной стратегии. Очень многое из того, что строится и сооружается в прибрежной зоне залива, по мнению ученых, смело можно вносить в "энциклопедию того, как нельзя делать". Будущее восточной части Балтики анализируют "Санкт-Петербургские Ведомости".
Пусть чтение будет полезным.