Обзор прессы
Обзор прессы
Обзор свежей прессы "корабельной" тематики

Обзор прессы от 11 декабря 2024 года

0 43 2 мин
Пластмассовый дрейф в Арктику; Патрушев заявил о необходимости современных мощностей для строительства судов в РФ; ВТБ купит поставщиков судового оборудования для интеграции в ОСК; Балтийский завод наказал Крыловский ГНЦ за двигатели для "Якутии"
Обзор прессы / Фото: Корабел.ру
Обзор прессы / Фото: Корабел.ру

В северных льдах быстро растет концентрация микропластика

Микропластик способствует таянию арктических льдов. К такому выводу пришли ученые биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Он уже в заметных количествах внедряется в структуру льда, что в долгосрочной перспективе может стать еще одной причиной повышения уровня Мирового океана, считают их коллеги океанологи.

 

"В условиях введенных недружественными странами санкций в отношении морских перевозок с участием российских лиц необходимо наличие современных и независимых от внешней конъюнктуры отечественных мощностей по строительству судов для выполнения международных грузоперевозок", — сказал помощник российского лидера.

 

Кроме того, в ходе рабочей поездки была рассмотрена тема, касающаяся перспектив в организации перевозок речным транспортом, в том числе внутри Волгограда. Также Патрушев обратил внимание на использование Волго-Донского судоходного канала и реализации проекта международного коридора Север – Юг.

Банк ВТБ приобретет доли около 30 поставщиков судового оборудования для интеграции в Объединенную судостроительную корпорацию. В планах — покупка еще одного российского судостроительного завода.

 

ВТБ приобретет поставщиков судового комплектующего оборудования для их интеграции в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), рассказал 4 декабря на встрече с журналистами на форуме "Россия зовет!" президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин. "Мы планируем делать вертикальную интеграцию поставщиков разного рода оборудования. У нас есть список из примерно 30 предприятий, это будет зависеть от финансовых возможностей", — отметил он.
 

В порту Усть-Луга построили вторую очередь терминала по перевалке удобрений.

 

Логистический оператор "Ультрамар" завершил строительство второй очереди терминала по перевалке удобрений и иных сыпучих грузов в Морском торговом порту Усть-Луга.

 

ООО "Ультрамар" во исполнение задачи увеличения мощностей морских портов России, определённой президентом России Владимиром Путиным в указе от 07.05.2018 №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации", успешно реализовал и запустил первую очередь портового комплекса уже в 2021 году, став крупнейшим логистическим комплексом по перевалке сыпучих грузов.

 

Морской терминал с тремя причалами с общим причальным фронтом 885,7 м для перевалки 12 млн тонн экспортных грузов в год оснащён 34 купольными хранилищами для единовременного складирования около 1 млн тонн минеральных удобрений, железнодорожной инфраструктурой для приёмки насыпных грузов, а также имеет операционную акваторию площадью 273 200 м² глубиной не менее 17,2 м для подхода балкеров размером Panamax с дедвейтом до 80 тыс. тонн. За прошедшие 3 года "Ультрамар" совместно с Росморпортом реализовал программу по портовым сборам.

 

В 2,1 млрд рублей оценивается договор, который в конце января 2020 года подписали Балтийский завод и Крыловский ГНЦ. За эту сумму ГНЦ обязался поставить для "Якутии" комплект системы электродвижения (СЭД), установить и испытать его. Система включает двигатель — как раз такой, что сгорел на головном ледоколе проекта 22220 "Арктика" в феврале 2020 года, по поводу чего суды до сих пор не определили виновного. Оборудование на "Якутию" ГНЦ должен был поставить до конца мая 2022 года, но опоздал, с чем и связан спор.

 

Балтийский завод решил наказать за задержку по полной, начислив, как указано в судебном решении, "неустойку за нарушение срока поставки комплекса СЭД и неустойку за нарушение сроков поставки входящих в СЭД позиций". В расчёт неустойки завод включил весь комплект оборудования, а не только те его части, которые пришли с задержкой. Сумма иска оказалась внушительной: 460,3 млн рублей за нарушение конечного срока поставки, 208,4 млн за нарушение промежуточных сроков и 0,7 млн — штраф за всё. Общие претензии верфи к Крыловскому ГНЦ — 669,4 млн, что составляет треть цены всего договора.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Капитаны Волжского пароходства выбрали лучших практикантов СГУВТ
18:54 / образование
рекламаПодписка 2025