Флотный график: на поддержку судостроения хотят выделить 65 млрд рублей. Похищение индустриальной Европы. Промышленность уверилась в пессимизме. Подробнее в нашей рубрике "Обзор прессы".
|
Обзор прессы / Фото: Корабел.ру |
Флотный график: на поддержку судостроения хотят выделить 65 млрд рублей.
Власти планируют выделить на поддержку российского флота 65 млрд рублей, выяснили "Известия". Вице-премьер Денис Мантуров поручил профильным ведомствам предусмотреть такие расходы в федеральном бюджете на 2023–2025 годы, следует из протокола совещания, с которым ознакомились "Известия". В Минпромторге пояснили: в проекте казны на ближайшую трехлетку уже предусмотрели финансирование в 15 млрд рублей, остальные средства могут быть включены в проекты на 2024–2026 годы. Деньги хотят направить на разработку российского судового оборудования, модернизацию производственных мощностей, субсидирование строительства крупнотоннажных судов и развитие рыболовного флота. Эксперты говорят, что на эти средства можно построить 20 нефтяных танкеров или атомный ледокол для развития Северного морского пути.
Похищение индустриальной Европы.
В представленном в середине октября докладе "Энергетический кризис подорвет конкурентоспособность Европы в 2023 году", подготовленном Economist Intelligence Unit, исследовательским подразделением британской The Economist Group, отмечается: "Несмотря на колоссальные усилия [Евросоюза] по обеспечению достаточных поставок газа на предстоящую зиму (по состоянию на конец октября 2022 года подземные газовые хранилища Европы были заполнены в среднем на 94% по сравнению с 77% на тот же период прошлого года. — “Стимул”), общая динамика энергетического рынка Европы в 2023 году будет такой же сложной, как и в 2022 году: цены на энергоносители останутся высокими, снижаясь только за счет сокращения спроса по всему континенту, и пока трудно понять, за счет чего можно будет добиться в дальнейшем экономического роста.
Промышленность уверилась в пессимизме.
Индекс предпринимательской уверенности Росстата в октябре упал на 1 процентный пункт в добыче (до минус 2,3%) и на 1,3 процентного пункта в обработке (до минус 3%). С учетом сезонности показатель по итогам опроса глав 4,4 тыс. предприятий в первой декаде месяца оказался в добыче минимальным с апреля 2021 года, а в обработке усилил падение после попытки восстановления в августе—сентябре (см. график).
Уголь вернулся в порты Северо-Запада, несмотря на трудности с логистикой.
По итогам октября отгрузка угля в направлении портов Северо–Запада составила 4,7 млн тонн, что на 9% выше показателя аналогичного периода 2021 года, сообщает ОАО "РЖД". "Угольщики адаптируются к изменившимся условиям и наращивают объём погрузки экспортного угля в адрес портов Северо–Запада".
Коробченко: "Еще бы санкции продлились лет пять, мы бы всю промышленность подняли".
Несмотря на сложную экономическую обстановку, промышленность Татарстана развивается взрывными темпами. Об этом на брифинге в кабмине республики заявил вице-премьер РТ — министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченко.