Обзор прессы
Обзор прессы
Обзор свежей прессы "корабельной" тематики

Обзор прессы от 10 июля 2024 года

0 110 2 мин
В Петербурге расторгают договор аренды со строителями плавучего квартала; Балтийский завод ушёл в рекордный минус на 19 млрд рублей; "Росатому" нужнее: определилась судьба петербургского ЦКБ "ОСК–Айсберг".

Администрация Василеостровского района Петербурга запустила процесс расторжения договора аренды береговой линии с ООО "Марина", которое занимается строительством плавучего квартала в Галерной гавани.

 

Об этом стало известно в понедельник, 8 июля. Известно, что компания арендовала земельные участки в вышеуказанной локации с 2008 года, заключив договоры с комитетом имущественных отношений (КИО) и Невско-Ладожским бассейновым водным управлением.

Изначально ООО "Марина" планировала строить дома на понтонах и в 2017 году начала сотрудничество с компанией "Жизнь на воде". В дальнейшем партнёры запустили сайт и начали поиск покупателей, предлагая приобрести плавучие дома, чья стоимость начиналась от 19,8 млн рублей.

 

Строительство атомных ледоколов "Сибирь" и "Урал" принесло Балтийскому заводу в 2023 году убытки в 19 млрд рублей, почти сопоставимые с выручкой.

 

Петербургский строитель атомных ледоколов АО "Балтийский завод" (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил 2023 год с рекордным убытком. Выручка АО в 2023 году выросла на 7%, до 21,1 млрд, а чистый убыток достиг 19 млрд рублей по сравнению с прибылью 5,1 млрд годом ранее, говорится в отчётности предприятия.

 

В пресс–службе верфи отказались от комментариев. Однако оценка причин, по которым ухудшилось финансовое положение, приведена в её отчёте за 2023 год. "Основной убыток сложился в связи со сдачей планово–убыточных заказов: первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220 ("Сибирь", "Урал"). Убыток предприятия за 2023 год составил 18,98 млрд рублей", — говорится в документе.

 

Напомним: Балтийский завод строит по заказу "Росатома" серию этих самых больших и мощных атомных ледоколов в мире: они могут проводить караваны судов, пробивая арктический лёд толщиной до 3 м. Кроме того, за счёт двухосадочной конструкции атомоходы могут работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Три из них — головная "Арктика", а также серийные "Сибирь" и "Урал" уже переданы заказчику.

 

В ОСК решили судьбу ЦКБ "ОСК–Айсберг": Балтийский завод передаст 85% его акций Невскому ПКБ.

 

Информацию о передаче входящему в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК) АО "Невское ПКБ" 85% акций АО "ЦКБ "ОСК–Айсберг"", которые принадлежат Балтийскому заводу, сообщили "ДП" два независимых источника на самом заводе и в центральном аппарате ОСК. Официально ни там ни там говорить об этом не стали.

 

Генеральный директор Невского ПКБ Сергей Орлов от комментариев тоже отказался. "Решение окончательно, насколько я знаю, не принято — оно в процессе обсуждения", — сказал руководитель Невского ПКБ, но отвечать на вопросы не стал, сославшись на корпоративные стандарты ОСК.

 

Бывший врио генерального директора "ОСК–Айсберг" Игорь Чорный подтвердил, что присоединение компании к Невскому ПКБ представляется ему наиболее вероятным.

Обзор прессы / Фото: Корабел.ру
Обзор прессы / Фото: Корабел.ру


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Завершаем юбилейную навигацию лайнера "Мустай Карим" вместе с Викторией Корабеловной!
14:57 / судоходство
рекламаПодписка 2025