Обзор прессы Обзор свежей прессы "корабельной" тематики |
Россия стремительно двигается в сторону максимальной импортонезависимости в судостроении и активно замещает импортные разработки собственными компонентами и технологиями. Об этом 27 сентября заявил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии Николай Патрушев во время посещения Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" в Калининграде.
"России нужно добиваться максимальной импортонезависимости в судостроении, и мы к этому стремительно идем. И завод "Янтарь", который мы посетили сегодня, — один из примеров такой работы", — заявил помощник президента.
Он указал, что доля отечественных компонентов и технологий становится всë больше. В Калининграде Патрушеву показали, как проходит модернизация завода и как функционирует его производство, сообщается на сайте коллегии.
"Наращиваются производственные мощности, развиваются новые направления судостроения, что наряду с исполнением текущих задач закладывает хороший задел для развития предприятия и вносит весомый вклад в укрепление потенциала российского флота", — констатировал он по окончании осмотра.
Кроме того, представителю Кремля сообщили о начатом строительстве большого морозильного рыболовного траулера "Виктор Гаврилов" и океанографического исследовательского судна "Алмаз".
Ряд компаний из Китая подал заявки на прохождение Северного морского пути в навигацию 2024 года.
Как отмечает гендиректор ФГБУ "Главсевморпуть" (входит в Росатом) Сергей Зыбко, в прошлом году заявился только один китайский грузоотправитель, в этом — сразу несколько.
"Современное судоходство должно быть предсказуемым, чтобы оператор, грузоотправитель, грузополучатель имели чёткое представление, сколько по времени из общего маршрута, например из Шанхая в Санкт-Петербург, займёт прохождение по Севморпути в каждый месяц", — заявил руководитель предприятия на форуме "Арктика – регионы" в Архангельске (цитата по ТАСС).
По словам Зыбко, путь по СМП не может быть одинаковым круглый год, поэтому участники цепочки должны понимать, сколько он займёт по времени. Эту проблему глава "Главсевморпути" назвал ещё одним вызовом, который необходимо решить.