Руководство Witherby, Порядок работы с ЭКНИС, новое издание 2023-2024, в трёх частях
ECDIS Procedures Guide
1-я часть Руководства обновлена с учётом современного программного и аппаратного обеспечения, отражает новейшую документацию, согласно требованиям инспекций Государственного портового надзора (PSC) и др. проверяющих органов, а также передовую практику навигации с помощью ЭКНИС (ECDIS). Издание поможет повысить уровень профессиональной подготовки специалистов.
В Руководстве приведены практические примеры работы с системами различных производителей, освещаются преимущества и недостатки внедрения искусственного интеллекта при использовании ЭКНИС (ECDIS). Современный уровень развития навигации требует модернизации существующих методов работы на многих судах, и в этом призвано помочь данное Руководство. Все рекомендации разработаны в соответствии с судовой системой управления безопасностью (SMS).
2-я часть нового Руководства содержит контрольные списки, перечни и памятки, а также основные функции меню, о которых следует помнить при эксплуатации систем конкретных производителей.
3-я часть – краткие справочные руководства по конкретным типам систем, где все данные обновлены с учётом последних версий ПО и функциональных возможностей.
Крайне важно, чтобы на всех судах, пользующихся ЭКНИС(ECDIS), были установлены и изучены последние обновления и требования. Настоящее Руководство обеспечивает основу, а также предоставляет вспомогательную справочную информацию и контрольные списки, которые будут полезны сотрудникам в выполнении требований Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (STCW). Издание поможет судоходным компаниям внедрять передовую практику работы с ЭКНИС (ECDIS) на борту своих судов.
Издание Руководства 2023-2034 включает в себя следующие обновления:
Приведены подробные сведения о последних стандартах конфигураций шаблона Vessel Template, предварительной информации и передачи данных, а также о настройке коммуникационного порта (COM-порта) системы.
Также приведены примеры передовых методов работы с радиолокационными картами и системными блоками. Добавлены новые разделы, освещающие преимущества и недостатки интеграции системы путевого контроля (TCS), предоставляющие информацию о различных доступных глобальных навигационных спутниковых системах GNSS и их надёжности, а также иллюстрирующие правильную конфигурацию и управление информацией, получаемой в ЭКНИС (ECDIS) со встроенного эхолота.
Руководство содержит новый шаблон аудита согласно Международному кодексу управления безопасностью ISM ECDIS 2024, который должен быть заполнен на всех судах, а также контрольный список соответствия ПО, и новейшие модули общего курса ЭКНИС (ECDIS). Анализируются наблюдения и инспекции за последние 12 месяцев, а также рассматривается возможность использования скриншотов инспекций в качестве доказательства проверки местоположения ЭКНИС (ECDIS). Полностью охвачены новые темы как для 6-го поколения систем, так и для прежних версий программного обеспечения.
В Руководстве разъясняются известные проблемы с составлением карт. Добавлены новые карты, выделяющие области с низкой надёжностью для использования на этапе оценки планирования, наряду с актуальной информацией о полярной навигации и связанных с ней вопросах ЭНК. В Приложениях рассматриваются примеры символов на навигационных картах, которые обычно не распознаются при проверке, и вопросы, касающиеся экзаменов согласно Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (STCW).
Контрольные списки для проверки безопасности ЭКНИС (ECDIS) также обновлены и представлены в новом простом в использовании формате.
Часть 2 Руководства включает в себя переработанные контрольные списки для ознакомления с конкретным типом системы. Проверочные списки заполняются операторами ЭКНИС (ECDIS). Издание проиллюстрировано скриншотами с пояснениями, освещающими ключевые функции меню системы.
Часть 3 доступна для скачивания в электронном виде, она включает в себя краткие справочные руководства для конкретных типов систем, которые помогут специалисту определить функциональные различия между системами и ознакомиться с конкретной системой ЭКНИС (ECDIS) на борту своего судна. Руководства включают в себя новейшие стандарты, требуемые на борту. Особое внимание уделено типичным конфигурациям и обязательным датчикам систем в море.
В электронном виде для чтения с помощью Witherby Connect
Руководство по планированию прохода через черноморские проливы Босфор и Дарданеллы
(Турецкие проливы), издание Witherby
Passage Planning Guide for the Turkish Straits
В бумажном виде, печатное издание
В Руководстве содержатся все необходимые подробные рекомендации по планированию прохода для капитанов и судоводителей при прохождении Турецких проливов. Издание разработано с учётом новейших практических рекомендаций для судов, проходящих транзитом через этот регион, включая транзитные маршруты (северные и южные), охватываемые службами управления движением судов: пролив Чанаккале, Мраморное море, Босфор. В публикации кратко изложена основная информация, необходимая капитанам при подготовке к переходу через этот район, а также нормативные требования к судам в Турции, в дополнение к необходимым указаниям для подготовки комплексного плана прохождения.
Управление балластными водами, 14-е издание – Разъяснение правил, технологий очистки и практическая информация, Witherby
Ballast Water Management
В бумажном виде, печатное издание
Переработанное издание, включающее текущие требования к управлению балластными водами с момента принятия международной Конвенции ИМО о контроле и управлении судовыми балластными водами.
В издании содержится национальное и международное законодательство о балластных водах, а также требования к контролю со стороны инспекций государственного портового надзора и администрации судна. Издание будет полезно судовладельцам в соблюдении нормативных требований, оно также содержит практические соображения, касающиеся выбора системы, установки/дооснащения, эксплуатации на борту, технического обслуживания, мониторинга и отчётности.
Руководство по эксплуатации конструкций танкеров
Guidance Manual for Tanker Structures
Сводное издание, 2024, Witherby
В бумажном виде, печатное издание
Сводное издание объединяет данные из различных источников информации, необходимые для оценки состояния балластных цистерн, грузовых танков и конструкции танкеров, находящихся в эксплуатации.
Издание включает в себя рекомендацию Международной ассоциации классификационных обществ MAKO (IACS) № 72: Практика обеспечения безопасности в замкнутом пространстве – ред. от 3 декабря 2018 г., и Унифицированные требования к освидетельствованию и сертификации: Z10.4 Освидетельствование корпусов двухкорпусных нефтяных танкеров (ред. от 18 февраля 2023 г.), так как изменения, внесенные в документ, будут применяться с 1 июля 2024 года, согласно регламенту при поэтапном выводе из эксплуатации однокорпусных танкеров.
Основы навигации, комплект книг (в трёх томах), 3-е изд., Witherby
NAVBasics
В бумажном виде, печатное издание
NAVBasics охватывает все темы программы обучения навигации на уровне вахтенного помощника капитана (OOW). Пособие разработано для студентов, курсантов и младших офицеров, проходящих обучение.
Три тома объединяют связанные элементы в логичном порядке изложения.
Том 1 посвящен Земле, прибрежной навигации, приливам и планированию прохода. Том 2 посвящен науке кораблевождения, морским переходам, навигации в открытом море, океанскому шельфу и мореходной астрономии. В третьем томе представлен обзор вопросов, касающихся несения вахты, а также судовождения с применением радионавигационных систем и средств электронной навигации.
Пиратство, вооруженный разбой и конфликты на море, издание 2024-25 гг., Witherbys, Международная палата судоходства
Piracy, Armed Robbery and Conflict at Sea
В бумажном и электронном виде (для чтения с помощью Witherby Connect)
Новое руководство содержит всеобъемлющий обзор мер, которые моряки должны принимать для защиты от пиратства, вооруженного разбоя или конфликта на море, а также для профилактики, предотвращения опасных ситуаций, реагирования на них и восстановления после инцидента. Приведены текущие характеристики угроз и обновлённые рекомендации, включающие свежие международные и региональные нормативные руководства, в помощь морякам при решении проблем безопасности на море.
В издании описываются меры безопасности, необходимые на борту для защиты от атак, а также вопросы создания и успешного внедрения плана обеспечения безопасности судна в соответствии с требованиями Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ISPS). Подробно перечислены практические меры безопасности, включая создание Пункта коллективной защиты экипажа от воздействия оружия массового поражения, а также действующие схемы международного сотрудничества. В руководстве даны рекомендации по навигации и планированию прохода в зонах повышенного риска, а также подробные сведения о программах обучения, которые должны быть разработаны для экипажа и берегового персонала.
Публикация содержит пошаговые инструкции, которым необходимо следовать в случае нападения на борт, включая меры по уменьшению ущерба судну, медицинские рекомендации, руководство по ситуациям с заложниками, а также по подготовке и реагированию на ракетные, минные атаки и атаки беспилотных летательных аппаратов, а также излагаются соображения для команды управления судном, такие как реагирование на запросы о выкупе, управление средствами массовой информации и вопросы коммуникации. Прилагаются полезные формы отчётности и справочные материалы, контрольные списки для каждого этапа инцидента (защита, предотвращение, реагирование и восстановление).
НОВЫЕ ПОПРАВКИ Комитетов ИМО к Международным конвенциям и кодексам
Поправки к Конвенции СОЛАС
Комитет принял новый регламент II-1/3-13, который охватывает требования к бортовым подъёмным устройствам и якорным лебёдкам. Были утверждены два пакета руководящих принципов для работы с подъёмными устройствами и якорными лебёдками с соблюдением новых правил СОЛАС. Ожидается, что постановление вступит в силу 1 января 2026 года.
Полярный кодекс и СОЛАС
Меры безопасности для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, не подпадающих под требования СОЛАС; Полярный кодекс и СОЛАС.
Принят первый пакет поправок к Полярному кодексу вместе с соответствующими поправками к Конвенции СОЛАС, включая новые требования, касающиеся безопасности судоходства и планирования рейса, применимые к рыболовецким судам общей длиной 24 м и выше, прогулочным яхтам водоизмещением 300 тонн и выше, не задействованным в торговле, и грузовым судам от 300 до 500 ГТ, работающим в полярных водах.
Ожидается, что поправки вступят в силу 1 января 2026 года.
Поправки к Конвенции ПДНВ, касающиеся электронных сертификатов
Комитет принял поправки к Международной конвенции ПДНВ (STCW) 1978 года, правилу I/2 (Сертификаты и подтверждения) и соответствующему разделу, касающемуся электронных сертификатов. Ожидается, что поправки вступят в силу 1 января 2025 года.
Утверждён циркуляр о об электронных удостоверениях моряков.
Международный кодекс по спасательному оборудованию на судах (LSA)
Поправки касаются требований к вентиляции для полностью закрытых спасательных шлюпок. Эти положения должны применяться к таким спасательным шлюпкам, установленным 1 января 2029 года или после этой даты.
Соответствующие поправки приняты к рекомендациям по испытанию спасательных средств (резолюция MSC.81(70)), утверждены циркуляры по стандартизированным формам отчётов об оценке и испытаниях спасательных средств (спасательные шлюпки и индивидуальные спассредства).
Поправки к Кодексу морской перевозки навалочных грузов (IMSBC)
Пакет поправок принят после доработки редакционно-технической группой. Поправки в виде сводной версии всего Кодекса вступят в силу 1 января 2025 года с добровольным применением с 1 января 2024 года.
Комитет также утвердил соответствующие циркуляры, касающиеся представления информации и заполнения форм по свойствам грузов, не перечисленных в Международном кодексе (IMSBC), и условий их перевозки; а также циркуляры, относящиеся к принципам разработки и утверждения процедур отбора проб, тестирования и контроля содержания влаги в твёрдых навалочных грузах, которые могут разжижаться или подвергаться динамическому разделению; и перечни твердых навалочных грузов, для которых стационарная система газового пожаротушения исключена или неэффективна.
Ожидается публикация:
Стратегия ИМО по выбросам парниковых газов теперь будет включена в Приложение VI к МАРПОЛ и Технический кодекс по NOx (MARPOL Annex VI and NTC), 2008, 2023 гг., после доработки на 80-й сессии Комитета по охране морской среды.