Обзор новых международных морских публикаций на английском языке: издания Witherby, Международной палаты судоходства (ICS), INTERTANKO, BIMCO, Международной организации труда (ILO), Морского института (NI), Международного морского форума нефтедобывающих компаний (OCIMF), Гидрографической службы Великобритании (UKHO), Британского Адмиралтейства.
Астрономические явления, 2023 (Рекомендовано для всех судов) / Фото: Е-дата |
Эта небольшая полезная публикация содержит материалы из Астрономического альманаха Военно-морской обсерватории США и Морского альманаха Ее Величества.
В издании можно найти следующую информацию:
- Даты равноденствий, солнцестояний, фаз Луны;
- Карты затмения;
- Даты различных планетарных явлений;
- Видимость и величины планет;
- Даты некоторых религиозных и гражданских праздников;
- Хронологические эпохи и циклы;
- Уравнение времени и склонения Солнца;
- Время восхода/захода солнца, восхода/захода луны;
- Положение Полярной звезды.
"В правильном направлении" – Вопросы остойчивости маломерных судов (Рекомендуется для маломерных судов) / Фото: Е-дата |
Книга содержит правила безопасности для маломерных судов MCA, предназначена для тех, кто работает с коммерческими или прогулочными судами, или учится этому. Информация о требованиях по остойчивости судна будет полезна капитанам при подготовке и прохождении обязательного курса остойчивости до вступления в командование.
MCA – Поправка от 6 октября 2021 года / Фото: Е-дата |
Кодекс безопасной рабочей практики публикуется Агентством морской и береговой охраны Великобритании.
Рекомендуется для судов согласно требованиям государства флага.
Шестая поправка к Кодексу для моряков торгового флота (COSWP): рекомендации по безопасности на борту судна, нормативная база в области охраны труда и техники безопасности. Обязательно наличие этого издания на борту всех судов Великобритании, кроме рыболовных и прогулочных судов. Кодекс содержит важную информацию о здоровье и безопасности, и эта книга должна быть доступна любому моряку на борту судна.
Международная ассоциация независимых владельцев танкеров: Руководство по прохождению инспекций государственного портового контроля, третье издание / Фото: Е-дата |
Новая публикация, посвящённая контролю со стороны государства порта, направлена на повышение эффективности всех типов судов, а не только танкеров. В одном документе объединена информация о различных правовых режимах инспекций государственного портового контроля (PSC), стадиях процесса проверки, включая указания, подготовленные Комитетом по проверке INTERTANKO.
Содержащиеся в этом издании рекомендации позволят экипажам судов и персоналу береговой службы лучше понять систему инспекций государственного портового контроля (PSC), помогут подготовиться к проверкам и сократить количество недостатков, которые могли бы привести к задержанию судна.
Государственный портовый контроль (PSC) - это инспекция иностранных судов в национальных портах для проверки состояния судна и его оборудования, соответствия требованиям международных правил, а также для проверки укомплектованности личного состава, и эксплуатации судна в соответствии с необходимыми правилами.
Наиболее важные технические конвенции ИМО (IMO) содержат положения о проверках судов при посещении иностранных портов, в соответствии с требованиями ИМО. Ответственность за стандартные характеристики судов лежит на владельцах, классификационных обществах и государстве флага, но государственный портовый контроль (PSC) создаёт сеть, систему безопасности, и, как показал опыт, эффективно выявляет субстандартные суда.
Судоходная отрасль добилась значительного прогресса и продолжает развиваться, но инциденты показывают, что некоторые суда, не отвечающие установленным требованиям, проскальзывают через сеть. На выявление таких нарушений нацелен государственный портовый контроль (PSC), уделяющий внимание обмену данными и улучшению подготовки инспекторов, повышению их профессиональных навыков и более точному направлению их усилий.
Члены Международной ассоциации независимых владельцев танкеров INTERTANKO давно признали важность грамотной эксплуатации и обслуживания танкеров. Разработаны критерии обеспечения собственных стандартов качества. Предъявляя высокие требования, Ассоциация и Комитет по проверке в то же время поддерживают владельцев, подготовив Руководство по процессу проверки, которое включает рекомендации как по прохождению инспекций государственного портового контроля (PSC), так и по коммерческим процессам проверки танкеров.
Legal Handbook for the Shipmaster Правовой справочник: Юридическое руководство для капитана судна / Фото: Е-дата |
Издание Ассоциации капитанов торгового флота (NVKK, Netherlands Shipmasters' Association), 2020
Капитан судна должен иметь дело как с национальным, так и с международным законодательством, требования которого распространяются на все морские суда. Поэтому цель данного Руководства состоит в том, чтобы дать ясное представление о национальных и международных законах и правилах. Основное внимание в книге уделяется безопасности судна, экипажа, окружающей среды и грузовых операций, независимо от государства флага судна или национальности экипажа.
Эта книга является международным стандартным универсальным справочником как для капитана судна, так и для других заинтересованных сторон.
Национальное морское законодательство разных государств имеет много общего, поскольку эти законы основаны на международных морских соглашениях. Морское право в большинстве стран регулируется отдельным сводом законов и обладает юрисдикцией, независимой от национальных законов.
Международными основами национального морского законодательства являются:
Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS); Международная конвенция по предотвращению загрязнения вод с судов (МАРПОЛ);
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС);
Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (STCW);
Конвенция о труде в морском судоходстве (MLC).
В Руководстве разъясняются наиболее важные юридические термины международного и национального права для капитана судна. Также описано влияние правил ЕС на национальное морское законодательство государств-членов ЕС. Приоритет на борту имеет национальное законодательство государства флага, если только судно не находится в водах иностранного прибрежного государства. В Руководстве подробно рассматривается иерархия или приоритет различных юрисдикций и законов в различных морских зонах.
Это Руководство написано не на языке юридических формулировок, а на языке капитана судна и моряков. Правовой справочник незаменим в любой точке земного шара. Капитан корабля занимает центральное место в этой книге.
Пособие по кибербезопасности на борту судна - третье издание, 2022 / Фото: Е-дата |
В последние годы судоходная отрасль пережила цифровую революцию: наличие Интернета на борту стало обычным явлением, а судовые системы все больше оцифровываются и интегрируются; в связи с этим возрастает и риск. Суда становятся целью для хакеров, и крайне важно, чтобы весь экипаж понимал, как и когда могут произойти кибератаки.
Используя подробные пошаговые контрольные списки, пособие по кибербезопасности предоставляет сотруднику службы безопасности судна практические навыки для выявления киберугроз и защиты уязвимых бортовых систем. В издании также даются рекомендации по обнаружению, принятию мер и последующему восстановлению в случае кибератаки.
Пособие поможет обеспечить соответствующее отражение киберугроз в бортовой системе управления безопасностью (SMS) (согласно резолюции MSC.428(98) ИМО). Издание будет полезно судовладельцам, менеджерам судов, сотрудникам портов и ИТ-отделов.
Эта публикация была подготовлена Балтийской международной морской конференцией (BIMCO), Международной палатой судоходства (ICS) и издательской группой Witherby.
Международная организация труда - Сборник документов по труду в морском судоходстве (Рекомендуется для всех судов) / Фото: Е-дата |
Эта книга содержит три основополагающие Конвенции, касающиеся морской отрасли, и несколько важных документов, относящихся к применению Конвенций на практике:
- Конвенция о труде в морском судоходстве, 2006 года, с поправками (MLC, 2006);
- Конвенция об удостоверениях личности моряков (пересмотренная), 2003 года, с поправками (№ 185), включая поправки 2016 года к Приложениям;
- Конвенция о труде в рыболовном секторе 2007 года (№ 188);
- Рекомендация 2007 года (№ 199);
- Сборник является важным источником справочной информации.