Новости. Главное за неделю.
Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор.
Статистика фрахтового рынка балкеров и танкеров.
Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
Основные показатели: BDI, бункер.
Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона.
Задержания российский и украинских судов.
Аварийность и ЧП за неделю.
Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор.
Статистика фрахтового рынка балкеров и танкеров.
Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
Основные показатели: BDI, бункер.
Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона.
Задержания российский и украинских судов.
Аварийность и ЧП за неделю.
Часть 1
Обзор контейнерного рынка Черноморского региона
За первый квартал 2015 года Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии переработали 617 853 TEU, включая порожние контейнера, не считая трансшипмента.
В данном обзоре рассматриваются данные только по груженым контейнерам, которые были переработаны указанными странами в количестве 438 850 TEU. В результате, общее падение в регионе по груженым контейнерам в первом квартале 2015 года составило 7,16% по сравнению с первым кварталом 2014 года.
В первом квартале 2015 года общее падение в регионе по груженым контейнерам составило 7,16%.
Если рассматривать каждую страну в отдельности, то очевидно, что наибольший рост по груженым контейнерам был зафиксирован в Грузии, Болгарии и Румынии. По результатам первого квартала 2015 года в Украине и России имело место падение объемов груженых контейнеров на 26,64% и 14,74% соответственно.
Объемы груженых контейнеров по странам, TEU
Среди общего объема груженых контейнеров, обработанных регионом в первом квартале 2015 года, 57,85% составляет импорт, 42,15% — экспорт. В целом распределение контейнеров в регионе на груженые и порожние оценивается как 71,03% к 28,97%.
По сравнению с первым кварталом 2014 года объем груженого экспорта из стран Черноморского региона уменьшился на 2,48%. Основная роль в этом принадлежит России, показавшей рекордное падение экспортных объемов за период – 19,81%, а также Украине – 16,61%. В Грузии, Болгарии и Румынии наблюдался рост. При этом Грузия увеличила свои экспортные объемы на 96%. Что касается импорта в регион, то он уменьшился на 10,29%, в основном за счет падения импорта в Украину на 34,53%. Объемы импорта возросли по каждой стране в отдельности, кроме Украины и России, где наблюдалось падение за период.
В Украине рекордное падение импортных объемов за период –34,53%
Таким образом, доли стран в общей переработке груженых контейнеров за первый квартал 2015 года распределились следующим образом: Украина – 25,90%, Россия – 24,70%, Румыния – 24,48%, Грузия – 15,97%, Болгария – 8,95%.
Морским и речным флотом России будет командовать бухгалтер. А чё.
Сергей Горелик назначен исполняющим обязанности руководителя Росморречфлота
10 июня Сергей Горелик приказом Министра транспорта РФ назначен исполняющим обязанности руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта до назначения руководителя установленным порядком. Об этом сообщает официальный сайт Росморречфлота.
Биографическая справка:
Горелик Сергей Павлович
Родился 28 мая 1976 г. в г. Темиртау, Карагандинской обл., КазССР.
В 1998 г. окончил Карагандинский металлургический институт по специальности экономика и управление в промышленности.
В период с 1998 по 2009 г. – работал экономистом отдела разработки бюджетов, начальником отдела по работе с зависимыми предприятиями, начальником управления казначейства и отчетности в ОАО «Северсталь».
С ноября 2009 г. работал заместителем начальника управления финансирования и бухгалтерского учета, начальником управления финансирования и бухгалтерского учета Росморречфлота.
22 апреля 2010 г. приказом Министра транспорта Российской Федерации № 372/к назначен на должность заместителя Руководителя Росморречфлота.
Комментарий:
А почему бы и нет? А почему бы и не бухгалтер? Дел-то, флотом командовать, были бы шевроны да фуражка с позументами, остальное приложится по ходу.
Мне кажется, что возможно, это не совсем, чтобы случайный выбор. Если вспомнить недавнюю инициативу о квотировании грузовой базы, то бухгалтер в роли министра морского флота как нельзя более к месту. Если предположить, что главное сейчас, это поиски дополнительных доходов в казну, если надо доить все, что еще шевелится, то такое назначение очень даже уместно и даже где-то мудро.
Херсонский судостроительный возродился и загружен заказами
12 июня, /SEAFARERS JOURNAL/. Херсонский судостроительный завод, переживавший не самые лучшие времена, вновь начал функционировать на полную мощность.
"Первый раз за последний год столкнулись с ситуацией, когда служба маркетинга ХСЗ вынуждена отказывать заказчикам в ремонте судов по причине полной загрузки площадей завода",- поделился руководитель Херсонского судозавода Василий Федин.
Также В. Федин отметил, что в данный момент на мощностях предприятия строятся два полнокомплектных буксира для компании Kirgan Holding S.A.
Судоремонтные цехи также не сидят без работы, в ремонте стоят 20 судов.
Ученые с очередным бредом
Неутомимые ученые уже успели выяснить вред от чистых сортов топлива, то есть от дизтоплива. Выхлопы с судов, работающих на чистых сортах, в чем-то опаснее, чем выхлопы от работы на мазуте, пишет Wall Street Journal. Выхлопы от дизтоплива вызывают у клеток легких «более сильную биологическую реакцию». Однако, успокоили ученые и Wall Street Journal, выхлопы от мазута все-таки сильнее, они копытят человека, как прямое попадание крупнокалиберного снаряда. Сажа этих выхлопов не оставляет легким никаких шансов. А если человек при этом еще и курит и есть продукты ГМО, то его и Скорая не возьмет, закопают где нашли.
В общем, дизтопливо лучше, но еще лучше, если выхлопов вообще не будет, или хотя бы они будут минимальными, для чего их, выхлопы, надо и дальше ограничивать, полагают ученые и Wall Street Journal.
Поразительно глубокая и научная новость, если учесть, что из всех видов транспорта морской самый чистый, на его долю приходится около 3% глобального выброса СО2 и 2.8% глобального выброса парниковых газов. Почему они – ученые и те, кто их ученый бред публикует – не предлагают единственно возможный выход, переход на парус или весла?
Это ведь не просто так, все эти страшилки про вредные выхлопы с судов или смертельно опасное курение. Это кому-то надо. Это кому-то очень выгодно. Борьба с курением крайне выгодна фармацевтическим компаниям, гребущим сверхдоходы с продажи всяких препаратов, призванных облегчить отказ от курения или уменьшить его вред. Выгодна она и государствам, гребущим свои сверхдоходы на повышении акцизов. Выгодна ВОЗ, ООН, силовикам, с упоением бросившимся на борьбу с новым видом преступности, контрабандными сигаретами. Она невыгодна только гражданам, обществу. Но большинство, отвыкшее думать или вернее, неспособное думать, с радостью весь этот бред поддерживает. Нет выхлопам с судов, нет курению, нет ГМО и всему прочему. Даешь природу!
Ребятки, без выхлопов с судов и без ГМО вы передохнете с голоду и с холоду. Те, кто все это придумывает, не передохнут, за них можете не переживать. А вот вы – обыватели которые, вы передохнете. И даже нечем будет облегчить муки, потому что и табачка не будет. Зато здоровый образ жизни.
Интересующимся ООН и характером ее деятельности, кстати, рекомендую найти в сети документальный фильм Ами Хоровитца (Ami Horowitz) «"U.N. Me". Там про некоторые особенности ООН и методов ее работы. Есть в сети и другие материалы про совершенно дикую, немыслимую коррупцию ООН. Страшная это контора, ООН. Япончики, Деды Хасаны и прочая пацанва обреченно курят далеко в сторонке. Куда им, шпане, до реальных крутых.
Событиями недели стали исчезновение двух танкеров в Южно-Китайском море,
LPG танкера Teknogas и танкера Orkim Harmony, см. в разделе Происшествия. В обоих случаях подозревается захват пиратами. Все остальные зарегистрированные ЧП являются обычными мелкими кражами или попытками краж. Танкер Orkim Harmony стал вторым танкером малазийской компании, захваченным пиратами в течении последних пары недель, так что можно предположить, что тут не случайность. Или отступные не платят, или у пиратов есть свой источник в компании.
Часть йеменских портов работает, часть закрыта.
Суда, идущие в работающие порты, досматриваются силами коалиции. Судам, следующим в работающие порты, необходимо получить разрешение на заход.
Ситуация с нелегальными мигрантами к лучшему пока не меняется,
на сводки с фронта страшно смотреть. Тысячи мигрантов каждый день зачем-то спасаются и доставляются туда, куда они стремились попасть, в европейские страны.
Известная контора «Океаны без пиратства – Oceans beyond Piracy ОВР» опубликовала свой очередной ежегодный доклад по пиратству-2014.
Доклад вдвое больше по объему, чем предыдущие, и практически нечитаемый. Цифры про убытки от пиратства лень проверять, да и просто ни к чему, зная по предыдущим докладам, как эти цифры в ОВР готовятся. В этом своем последнем докладе его творцы предусмотрительно не упомянули расходы на себя и свое творение. Предыдущие стоили в районе 700-800 тысяч долларов каждый. Понятно, что ОВР кому-то нужна и конторе с ее докладами не дают издохнуть. Творцы всего этого безобразия мучительно ищут главное – повод существовать дальше; и источники финансирования каких-нибудь проектов по борьбе с пиратством и его последствиями. Они попытались сделать упор на страшных психологических последствиях пиратства для плавсостава, тех кто подвергся атакам, и тех, кто опасается атак. Тут видимо, денежная собака и зарыта. Доклад презентовали как обычно в Лондоне, 10 июня, в присутствии ряда благотворительных морских организаций, в том числе Seamen's Church Institute и Maritime Piracy Humanitarian Response Program. Вот под это дело, под помощь морякам, которые испытывают психологическое давление от угрозы пиратства, и будут в ближайшее время выкачивать деньги. А там глядишь, если повезет, пиратство где-нибудь расцветет буйным цветом, подобно сомалийскому, и можно будет снова попробовать сомалийский вариант, с созданием специальных групп и комитетов в ООН и выделением огромных финансовых средств.
Борьба с пиратством и его последствиями чуть было не стала очень выгодным делом, да вот беда, подвели сомалийские пираты, разбежались куда-то. Но идея перспективная, поэтому ее будут тянуть и раздувать до последнего. Все эти проблемы решаются одним ударом – легализацией вооруженной охраны на судах путем разработки и принятия соответствующей международной конвенции, но такая конвенция оставит без работы кучу людей, от ООН до благотворительных контор, жаждущих излечить моряков от психологических стрессов, при условии соответствующего финансирования. Главная проблема пиратства и защиты от него и его последствий, это борцы с пиратством. Они же и главные бенефициары, а пираты так, мелочь сшибают.
Спасение мигрантов, это не обычное спасение на море, считают ряд стран и организаций,
необходимы какие-то новые правила. Растет понимание необходимости как-то урегулировать участие торговых судов в спасении мигрантов и пересмотреть или изменить некоторые правила и законы. На специальной сессии Комитета по безопасности судоходства IMO по проблемам спасения мигрантов озабоченность происходящим высказали все участники. По данным Италии, только в текущем году в спасательных операциях, в которых было подобрано более 15000 мигрантов, было задействовано более 300 торговых судов под различными флагами. Италия считает, что необходимы какие-то новые правила в отношении участия в операциях торговых судов. Инициативу поддерживают Англия и Мальта, США и Норвегия против. Англия привела пример, когда контейнеровоз под флагом Англии 9 часов подчинялся распоряжением MRCC и сближался с лодкой с мигрантами, которая пыталась от него уйти, а MRCC раз за разом направлял судно к лодке, требуя слежения. Несоответствие требований к судам в части спасения терпящих на море, в сложившейся ситуации, отметили даже BIMCO и ICS, заявив, что столь массированное участие торговых судов в конце-концов, может привести к крупным ЧП. Морские организации против превращения судоходства в составную часть проблемы мигрантов в Средиземном море.
ООН устами луноликого генсека ничего против массированного участия торговых судов в спасении мигрантов не имеет, и никаких рисков не видит – кто бы сомневался. Где ООН, там зло. Ничего против не имеют и профсоюзы ITF. Совсем даже наоборот, они требуют всемерного участия торговых судов в спасении мигрантов. Интересно, что президент Гамбии, существо по имени Яйя Джамме, обвиняет моряков в умышленном потоплении мигрантов или неоказании им помощи, и требует их покарать. Как вся эта сволочь легко друг друга находит и начинает петь в унисон – от главарей ООН и африканских стран до леваков, социалистов и профсоюзных благодетелей, просто удивительно.
Рынок танкеров
Crude
В целом неделя у VLCC получилась активной, ставки похоже, нашли планку равновесия и стабилизировались. Сопротивление владельцев снижению ставок дало свои плоды, они остались на весьма хорошем уровне в районе 50000 дс. Партий в ПЗ оказалось больше, чем ожидалось, превышая обычную ожидаемую норму. Стабильно идут и отправки с ЗА, где активность даже выросла, но росту ставок помешал увеличившийся свободный тоннаж.
В СЗЧМ активность на рынке суэцмаксов низкая, ставки снижаются, однако рынок укрепляется.
В СМ и БМ афрамаксы пошли вверх, благодаря простоям танкеров в портах. На период 19-23 на балтийские отгрузки свободного тоннажа почти нет. Афрамаксы растут и в СЗЧМ, благодаря росту активности, особенно в отгрузках из Ливии.
Product
К востоку от Суэца КТ2 удержались на ставках предыдущей недели, список открытого тоннажа на июньские отгрузки по-прежнему весьма скудный. Однако активность может сбить наступающий рамадан. Хорошая активность и у КТ1, владельцы пока берут верх, задавая уровень ставок фрахтователям.
К западу от Суэца рынок КТ2 укрепился, в Европе открытого тоннажа стало меньше, а в СЗЧМ ставки подгоняются вверх очень активным рынком Красного моря. Улучшилась ситуация и у КТ1, также из-за уменьшения открытого тоннажа. Рынок МТ в Атлантике весьма неустойчив, со ставками, прыгающими вверх и вниз.
Рынок балкеров
Handy
Рынок продолжает идти в рост, позитивные фикчуры фиксируются в обоих полушариях. В АО рулит зерно, круговые выросли до 7200 дс. Рост наблюдается и на ТО, в перевозках зерна и угля. Рост активность задел и период, ставки на короткие тс вышли на уровень 7500-8000 дс.
Panamax
В обоих полушариях рост активности, особенно подросли ставки на франтхолах. Круговые АО идут по ставкам выше 6000 дс, а промпт на два рейса ушел по ставке 7000 дс. На ТО как и у хэнди, активность растет за счет зерна и угля. Круговые ТО идут по ставкам выше 5000 дс, и как и у хэнди, улучшение ситуации на рынке вызвало рост активности в периоде.
Capesize
Кейпсайзы опять покатились вниз, не помогает даже неплохая активность в отгрузках из западной Австралии. Ставки упали ниже 5000 до 4950 дс. Отсутствие франтхолов уронило ставки на направлении Бразилия – Китай до 10000 дс, в упадке и период.
Бельгийская Euronav (EURN) купила на стапелях 4+4 х 308000 VLCC по 98.5 миллиона каждый, танкеры строятся на верфях Hyundai Heavy Industries, у греческой Metrostar Management Corp.
Principal Maritime (owned by Apollo Management) продолжает ждать покупателей на 12 своих суэцмаксов, но пока желающих нет. По слухам они предлагаются оптом за общую цену более 650 миллионов долларов.
DH – двухкорпусник SH - однокорпусник PD – в день
ПРОДАЖИ ЗА НЕДЕЛЮ
СЛОМ
Бангладеш
Индия
Пакистан
Неизвестное место разделки
Повысился прогноз экспорта зерновых из Украины, с 32 до 33 миллионов тонн. Россия тем временем, собирается вновь повысить налог на экспортное зерно, по меньшей мере на рубль с тонны, вроде бы немного, но будет ощущаться в зависимости от размеров партии.
На фрахтовом рынке ЧМ некоторое оживление из-за снятия экспортного налога на зерно в РФ, однако пока это оживление коснулось только река-море.
В Северной Европе растет количество открытого тоннажа, уменьшая тем самым ставки. Тем не менее, на прошедшей неделе ставки оставались достаточно стабильными. Удобрения партии 2-3 тысячи тонн с юга Балтики на Ирландию шли по приблизительно 25 евро/тонна, с/х продукция с германских портов Балтики на ВП Англии, партии 4-5 тысяч тонн, шли по 15 евро. Стандартные партии лома с Балтики на северную Испанию предлагались в районе 20 евро.
Некоторые фикчуры:
Тоннаж судна Груз Порты погр/выгр Темпы погр/выгр Ставка ТСЕ
3.000 WHEAT PLOCE-TRABZON 1000/1000 26,75 2.483
3.000 SCRAP (60') BERDYANSK-NEMRUT 1000/750 24,00 1.783
3.000 AGRI PRODUCT FOS-PALMA 2000/1000 12,50 1.077
4.500 STEEL RAVENNA-LIMAS + DILISKELESI 1500/1750 16,00 1.708
5.000 BIOMASS SFAX-NEA MOUDHANIA 2000/1200 14,75 1.851
5.000 STEEL SANTANDER-ORAN 2500/800 26,00 4.816
5.400 UREA MARSA EL BREGA-SETE 4000/2000 22,00 5.167
5.500 CORN CONSTANTA-RETHIMNON 2500/1500 14,00 2.830
6.000 A.SULPHATE CASTELLON-ISKENDERUN 3000/2000 13,50 1.222
6.000 STEEL TSINGELI-CONSTANTA 2000/2000 10,00 772
7.000 IRON SILICATE HUELVA-BARCELONA 4000/3500 9,00 2.125
10.000 UREA SIBENIK-CEYHAN 2000/4000 17,00 3.577
Вторичный рынок
Однотипные костеры дедвейтом 5800 тонн Akvile и Audre (1997, Lithuanian built, NK classed, 2x36tonne cranes) проданы блоком на Украину за 3.4 миллиона долларов, Ganda (2.650dwt, 2003 Turkish built, BV classed) был продан за 1.25 миллиона.
Сухогруз Павел Грабовский
Сухогруз Павел Грабовский, IMO 7830911, двт 3147, постройки 1979, флаг Сьерра Леоне, оператор VI-ZA SUN LTD, Одесса. Задержан 12 июня в Самсун Турция, замечания по балластным и топливным танкам, МО и вспомогательным механизмам, предотвращению загрязнения с судов (хранения масел).
Сухогруз Орел-5
Сухогруз Орел-5, IMO 8853594, двт 3104, постройки 1991, флаг Украина, оператор Укрречфлот. Задержан 10 июня в Констанца Румыния, замечания по пожарной безопасности и навигационным пособиям.
Сухогруз навалил на траулер в Харлинген, Голландия
Сухогруз Abis Esbjerg при заходе в Харлинген Голландия 13 июня навалил на стоявший у причала траулер FD283 Trui Uan Hinte без экипажа на борту. Траулер получил пробоину ниже ватерлинии, затопление было предотвращено силами спасателей KNRM и портовых буксиров. Предположительно, навал произошел из-за сильного ветра.
General cargo vessel Abis Esbjerg, IMO 9671486, dwt 4200, built 2015, flag Netherlands, manager ABIS SHIPPING.
Fishing vessel FD283 Trui Uan Hinte, IMO 8816120, gt 474, built 1989, flag UK.
Еще один танкер исчез в Южно-Китайском море
ReCAAP сообщил об исчезновении танкера Orkim Harmony в Южно-Китайском море вблизи Сингапура. Связь с танкером утеряна с 2054 местное время 11 июня, последнее известное место в точке 02 08.90N 104 27.30E, 17 миль к юго-востоку от Пулау Аур, Малайзия. Танкер с 6000 тонн бензина 95 на борту следовал из Малакки на Куантан, Малайзия. В составе экипажа индонезийцы, малазийцы и бирманцы. Ведется поиск силами Малайзии и Индонезии.
Product tanker Orkim Harmony, IMO 9524671, dwt 7301, built 2009, flag Malaysia, manager ORKIM SHIP MANAGEMENT SDN BHD.
Украинский сухогруз чуть не затонул на подходе к Александрии
Сухогруз Alex 12 июня сообщил властям Александрии, Египет, о течи в корпусе и угрозе затопления, судно находилось в 4-х милях от входа в порт. Судно пришло из Ливана. Египетские спасатели предотвратили затопление и привели судно в порт, где оно было поставлено к причалу – судя по сообщениям СМИ. Причина течи неизвестна, но упоминается пробоина.
General cargo vessel Alex, IMO 7803229, dwt 1304, built 1979, flag Bolivia, manager VI-ZA SUN LTD, Ukraine.
Крузенштерн повредил при навале корабли Береговой охраны Исландии, Рейкьявик
Российский учебный парусник Крузенштерн 11 июня навалил на стоявшие у причала в Рейкьявике корабли Береговой охраны Исландии, Thor и Tyr. Оба корабля получили повреждения, досталось и Крузенштерну. Парусник следовал на выход и навалил во время маневрирования. Выход отложен, Крузенштерн поставлен на якорь на рейде, на 1900 мск 12 июня оставался в прежнем положении, на рейде Рейкьявик. СМИ Исландии не преминули ехидно упомянуть прошлогоднее ЧП с Крузенштерном, когда он, следуя на выход из датского порта, потопил портовый буксир.
Bark Kruzenshtern, IMO 6822979, displacement 5805, flag Russia.
SAR ship Thor, IMO 9426893, gt 4052, built 2011, flag Iceland.
Coast Guard ship Tyr, IMO 7358420, gt 1275, built 1975, flag Iceland.
Не только Крузенштерн – немецкий ког столкнулся с паромом, Любек
12 июня около 1300 местное время реплика знаменитых ганзейских когов, ког Lisa von Luebeck, столкнулся на Траве, Любек, Германия, с паромом Transpaper, следовавшим в порт. На борту кога находилось около 80 человек, никто не по
- Новости. Главное за неделю.
- Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор.
- Статистика фрахтового рынка балкеров и танкеров.
- Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
- Основные показатели: BDI, бункер.
- Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона.
- Задержания российский и украинских судов.
- Аварийность и ЧП за неделю.
Обзор контейнерного рынка Черноморского региона
За первый квартал 2015 года Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии переработали 617 853 TEU, включая порожние контейнера, не считая трансшипмента.
В данном обзоре рассматриваются данные только по груженым контейнерам, которые были переработаны указанными странами в количестве 438 850 TEU. В результате, общее падение в регионе по груженым контейнерам в первом квартале 2015 года составило 7,16% по сравнению с первым кварталом 2014 года.
В первом квартале 2015 года общее падение в регионе по груженым контейнерам составило 7,16%.
Если рассматривать каждую страну в отдельности, то очевидно, что наибольший рост по груженым контейнерам был зафиксирован в Грузии, Болгарии и Румынии. По результатам первого квартала 2015 года в Украине и России имело место падение объемов груженых контейнеров на 26,64% и 14,74% соответственно.
Объемы груженых контейнеров по странам, TEU
Страна | 2015 | 2014 | +/- |
Украина | 113 684 | 154 971 | -26,64% |
Россия | 108 377 | 127 120 | -14,74% |
Румыния | 107 429 | 96 465 | 11,37% |
Грузия | 70 069 | 59 350 | 18,06% |
Болгария | 39 291 | 34 767 | 13,01% |
Всего | 438 850 | 472 673 | -7,16% |
Среди общего объема груженых контейнеров, обработанных регионом в первом квартале 2015 года, 57,85% составляет импорт, 42,15% — экспорт. В целом распределение контейнеров в регионе на груженые и порожние оценивается как 71,03% к 28,97%.
По сравнению с первым кварталом 2014 года объем груженого экспорта из стран Черноморского региона уменьшился на 2,48%. Основная роль в этом принадлежит России, показавшей рекордное падение экспортных объемов за период – 19,81%, а также Украине – 16,61%. В Грузии, Болгарии и Румынии наблюдался рост. При этом Грузия увеличила свои экспортные объемы на 96%. Что касается импорта в регион, то он уменьшился на 10,29%, в основном за счет падения импорта в Украину на 34,53%. Объемы импорта возросли по каждой стране в отдельности, кроме Украины и России, где наблюдалось падение за период.
В Украине рекордное падение импортных объемов за период –34,53%
Таким образом, доли стран в общей переработке груженых контейнеров за первый квартал 2015 года распределились следующим образом: Украина – 25,90%, Россия – 24,70%, Румыния – 24,48%, Грузия – 15,97%, Болгария – 8,95%.
Морским и речным флотом России будет командовать бухгалтер. А чё.
Сергей Горелик назначен исполняющим обязанности руководителя Росморречфлота
10 июня Сергей Горелик приказом Министра транспорта РФ назначен исполняющим обязанности руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта до назначения руководителя установленным порядком. Об этом сообщает официальный сайт Росморречфлота.
Биографическая справка:
Горелик Сергей Павлович
Родился 28 мая 1976 г. в г. Темиртау, Карагандинской обл., КазССР.
В 1998 г. окончил Карагандинский металлургический институт по специальности экономика и управление в промышленности.
В период с 1998 по 2009 г. – работал экономистом отдела разработки бюджетов, начальником отдела по работе с зависимыми предприятиями, начальником управления казначейства и отчетности в ОАО «Северсталь».
С ноября 2009 г. работал заместителем начальника управления финансирования и бухгалтерского учета, начальником управления финансирования и бухгалтерского учета Росморречфлота.
22 апреля 2010 г. приказом Министра транспорта Российской Федерации № 372/к назначен на должность заместителя Руководителя Росморречфлота.
Комментарий:
А почему бы и нет? А почему бы и не бухгалтер? Дел-то, флотом командовать, были бы шевроны да фуражка с позументами, остальное приложится по ходу.
Мне кажется, что возможно, это не совсем, чтобы случайный выбор. Если вспомнить недавнюю инициативу о квотировании грузовой базы, то бухгалтер в роли министра морского флота как нельзя более к месту. Если предположить, что главное сейчас, это поиски дополнительных доходов в казну, если надо доить все, что еще шевелится, то такое назначение очень даже уместно и даже где-то мудро.
Херсонский судостроительный возродился и загружен заказами
12 июня, /SEAFARERS JOURNAL/. Херсонский судостроительный завод, переживавший не самые лучшие времена, вновь начал функционировать на полную мощность.
"Первый раз за последний год столкнулись с ситуацией, когда служба маркетинга ХСЗ вынуждена отказывать заказчикам в ремонте судов по причине полной загрузки площадей завода",- поделился руководитель Херсонского судозавода Василий Федин.
Также В. Федин отметил, что в данный момент на мощностях предприятия строятся два полнокомплектных буксира для компании Kirgan Holding S.A.
Судоремонтные цехи также не сидят без работы, в ремонте стоят 20 судов.
Ученые с очередным бредом
Неутомимые ученые уже успели выяснить вред от чистых сортов топлива, то есть от дизтоплива. Выхлопы с судов, работающих на чистых сортах, в чем-то опаснее, чем выхлопы от работы на мазуте, пишет Wall Street Journal. Выхлопы от дизтоплива вызывают у клеток легких «более сильную биологическую реакцию». Однако, успокоили ученые и Wall Street Journal, выхлопы от мазута все-таки сильнее, они копытят человека, как прямое попадание крупнокалиберного снаряда. Сажа этих выхлопов не оставляет легким никаких шансов. А если человек при этом еще и курит и есть продукты ГМО, то его и Скорая не возьмет, закопают где нашли.
В общем, дизтопливо лучше, но еще лучше, если выхлопов вообще не будет, или хотя бы они будут минимальными, для чего их, выхлопы, надо и дальше ограничивать, полагают ученые и Wall Street Journal.
Поразительно глубокая и научная новость, если учесть, что из всех видов транспорта морской самый чистый, на его долю приходится около 3% глобального выброса СО2 и 2.8% глобального выброса парниковых газов. Почему они – ученые и те, кто их ученый бред публикует – не предлагают единственно возможный выход, переход на парус или весла?
Это ведь не просто так, все эти страшилки про вредные выхлопы с судов или смертельно опасное курение. Это кому-то надо. Это кому-то очень выгодно. Борьба с курением крайне выгодна фармацевтическим компаниям, гребущим сверхдоходы с продажи всяких препаратов, призванных облегчить отказ от курения или уменьшить его вред. Выгодна она и государствам, гребущим свои сверхдоходы на повышении акцизов. Выгодна ВОЗ, ООН, силовикам, с упоением бросившимся на борьбу с новым видом преступности, контрабандными сигаретами. Она невыгодна только гражданам, обществу. Но большинство, отвыкшее думать или вернее, неспособное думать, с радостью весь этот бред поддерживает. Нет выхлопам с судов, нет курению, нет ГМО и всему прочему. Даешь природу!
Ребятки, без выхлопов с судов и без ГМО вы передохнете с голоду и с холоду. Те, кто все это придумывает, не передохнут, за них можете не переживать. А вот вы – обыватели которые, вы передохнете. И даже нечем будет облегчить муки, потому что и табачка не будет. Зато здоровый образ жизни.
Интересующимся ООН и характером ее деятельности, кстати, рекомендую найти в сети документальный фильм Ами Хоровитца (Ami Horowitz) «"U.N. Me". Там про некоторые особенности ООН и методов ее работы. Есть в сети и другие материалы про совершенно дикую, немыслимую коррупцию ООН. Страшная это контора, ООН. Япончики, Деды Хасаны и прочая пацанва обреченно курят далеко в сторонке. Куда им, шпане, до реальных крутых.
Безопасность
Событиями недели стали исчезновение двух танкеров в Южно-Китайском море,
LPG танкера Teknogas и танкера Orkim Harmony, см. в разделе Происшествия. В обоих случаях подозревается захват пиратами. Все остальные зарегистрированные ЧП являются обычными мелкими кражами или попытками краж. Танкер Orkim Harmony стал вторым танкером малазийской компании, захваченным пиратами в течении последних пары недель, так что можно предположить, что тут не случайность. Или отступные не платят, или у пиратов есть свой источник в компании.
Часть йеменских портов работает, часть закрыта.
Суда, идущие в работающие порты, досматриваются силами коалиции. Судам, следующим в работающие порты, необходимо получить разрешение на заход.
Ситуация с нелегальными мигрантами к лучшему пока не меняется,
на сводки с фронта страшно смотреть. Тысячи мигрантов каждый день зачем-то спасаются и доставляются туда, куда они стремились попасть, в европейские страны.
Известная контора «Океаны без пиратства – Oceans beyond Piracy ОВР» опубликовала свой очередной ежегодный доклад по пиратству-2014.
Доклад вдвое больше по объему, чем предыдущие, и практически нечитаемый. Цифры про убытки от пиратства лень проверять, да и просто ни к чему, зная по предыдущим докладам, как эти цифры в ОВР готовятся. В этом своем последнем докладе его творцы предусмотрительно не упомянули расходы на себя и свое творение. Предыдущие стоили в районе 700-800 тысяч долларов каждый. Понятно, что ОВР кому-то нужна и конторе с ее докладами не дают издохнуть. Творцы всего этого безобразия мучительно ищут главное – повод существовать дальше; и источники финансирования каких-нибудь проектов по борьбе с пиратством и его последствиями. Они попытались сделать упор на страшных психологических последствиях пиратства для плавсостава, тех кто подвергся атакам, и тех, кто опасается атак. Тут видимо, денежная собака и зарыта. Доклад презентовали как обычно в Лондоне, 10 июня, в присутствии ряда благотворительных морских организаций, в том числе Seamen's Church Institute и Maritime Piracy Humanitarian Response Program. Вот под это дело, под помощь морякам, которые испытывают психологическое давление от угрозы пиратства, и будут в ближайшее время выкачивать деньги. А там глядишь, если повезет, пиратство где-нибудь расцветет буйным цветом, подобно сомалийскому, и можно будет снова попробовать сомалийский вариант, с созданием специальных групп и комитетов в ООН и выделением огромных финансовых средств.
Борьба с пиратством и его последствиями чуть было не стала очень выгодным делом, да вот беда, подвели сомалийские пираты, разбежались куда-то. Но идея перспективная, поэтому ее будут тянуть и раздувать до последнего. Все эти проблемы решаются одним ударом – легализацией вооруженной охраны на судах путем разработки и принятия соответствующей международной конвенции, но такая конвенция оставит без работы кучу людей, от ООН до благотворительных контор, жаждущих излечить моряков от психологических стрессов, при условии соответствующего финансирования. Главная проблема пиратства и защиты от него и его последствий, это борцы с пиратством. Они же и главные бенефициары, а пираты так, мелочь сшибают.
Спасение мигрантов, это не обычное спасение на море, считают ряд стран и организаций,
необходимы какие-то новые правила. Растет понимание необходимости как-то урегулировать участие торговых судов в спасении мигрантов и пересмотреть или изменить некоторые правила и законы. На специальной сессии Комитета по безопасности судоходства IMO по проблемам спасения мигрантов озабоченность происходящим высказали все участники. По данным Италии, только в текущем году в спасательных операциях, в которых было подобрано более 15000 мигрантов, было задействовано более 300 торговых судов под различными флагами. Италия считает, что необходимы какие-то новые правила в отношении участия в операциях торговых судов. Инициативу поддерживают Англия и Мальта, США и Норвегия против. Англия привела пример, когда контейнеровоз под флагом Англии 9 часов подчинялся распоряжением MRCC и сближался с лодкой с мигрантами, которая пыталась от него уйти, а MRCC раз за разом направлял судно к лодке, требуя слежения. Несоответствие требований к судам в части спасения терпящих на море, в сложившейся ситуации, отметили даже BIMCO и ICS, заявив, что столь массированное участие торговых судов в конце-концов, может привести к крупным ЧП. Морские организации против превращения судоходства в составную часть проблемы мигрантов в Средиземном море.
ООН устами луноликого генсека ничего против массированного участия торговых судов в спасении мигрантов не имеет, и никаких рисков не видит – кто бы сомневался. Где ООН, там зло. Ничего против не имеют и профсоюзы ITF. Совсем даже наоборот, они требуют всемерного участия торговых судов в спасении мигрантов. Интересно, что президент Гамбии, существо по имени Яйя Джамме, обвиняет моряков в умышленном потоплении мигрантов или неоказании им помощи, и требует их покарать. Как вся эта сволочь легко друг друга находит и начинает петь в унисон – от главарей ООН и африканских стран до леваков, социалистов и профсоюзных благодетелей, просто удивительно.
Войтенко Михаил
- Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор от Fearnleys
Рынок танкеров
Crude
В целом неделя у VLCC получилась активной, ставки похоже, нашли планку равновесия и стабилизировались. Сопротивление владельцев снижению ставок дало свои плоды, они остались на весьма хорошем уровне в районе 50000 дс. Партий в ПЗ оказалось больше, чем ожидалось, превышая обычную ожидаемую норму. Стабильно идут и отправки с ЗА, где активность даже выросла, но росту ставок помешал увеличившийся свободный тоннаж.
В СЗЧМ активность на рынке суэцмаксов низкая, ставки снижаются, однако рынок укрепляется.
В СМ и БМ афрамаксы пошли вверх, благодаря простоям танкеров в портах. На период 19-23 на балтийские отгрузки свободного тоннажа почти нет. Афрамаксы растут и в СЗЧМ, благодаря росту активности, особенно в отгрузках из Ливии.
Product
К востоку от Суэца КТ2 удержались на ставках предыдущей недели, список открытого тоннажа на июньские отгрузки по-прежнему весьма скудный. Однако активность может сбить наступающий рамадан. Хорошая активность и у КТ1, владельцы пока берут верх, задавая уровень ставок фрахтователям.
К западу от Суэца рынок КТ2 укрепился, в Европе открытого тоннажа стало меньше, а в СЗЧМ ставки подгоняются вверх очень активным рынком Красного моря. Улучшилась ситуация и у КТ1, также из-за уменьшения открытого тоннажа. Рынок МТ в Атлантике весьма неустойчив, со ставками, прыгающими вверх и вниз.
Рынок балкеров
Handy
Рынок продолжает идти в рост, позитивные фикчуры фиксируются в обоих полушариях. В АО рулит зерно, круговые выросли до 7200 дс. Рост наблюдается и на ТО, в перевозках зерна и угля. Рост активность задел и период, ставки на короткие тс вышли на уровень 7500-8000 дс.
Panamax
В обоих полушариях рост активности, особенно подросли ставки на франтхолах. Круговые АО идут по ставкам выше 6000 дс, а промпт на два рейса ушел по ставке 7000 дс. На ТО как и у хэнди, активность растет за счет зерна и угля. Круговые ТО идут по ставкам выше 5000 дс, и как и у хэнди, улучшение ситуации на рынке вызвало рост активности в периоде.
Capesize
Кейпсайзы опять покатились вниз, не помогает даже неплохая активность в отгрузках из западной Австралии. Ставки упали ниже 5000 до 4950 дс. Отсутствие франтхолов уронило ставки на направлении Бразилия – Китай до 10000 дс, в упадке и период.
- Общий обзор, рынки купли-продажи, новостроев, слома.
- Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
- Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
Бельгийская Euronav (EURN) купила на стапелях 4+4 х 308000 VLCC по 98.5 миллиона каждый, танкеры строятся на верфях Hyundai Heavy Industries, у греческой Metrostar Management Corp.
Principal Maritime (owned by Apollo Management) продолжает ждать покупателей на 12 своих суэцмаксов, но пока желающих нет. По слухам они предлагаются оптом за общую цену более 650 миллионов долларов.
Baltic Exchange Index 12 июня | ||||
Индекс | Эта неделя | Предыдущая | Прошлый год | Изменение |
BDI | 642 | 610 | 814 | 32 |
BCI Capesize | 820 | 865 | 1,465 | 45 |
BPI Panamax | 719 | 596 | 679 | 123 |
BSI Supramax | 678 | 656 | 679 | 22 |
ТС 12 месяцев танкеры | |||
ДВТ | Эта неделя | Прошлая неделя | |
VLCC | 300,000 | 45,000 | 45,000 |
Suezmax | 150,000 | 33,000 | 33,000 |
Aframax | 110,000 | 25,000 | 25,000 |
LR2 | 105,000 | 26,000 | 25,000 |
LR1 | 80,000 | 21,250 | 21,250 |
MR | 47,000 | 17,250 | 17,250 |
ТС 12 месяцев балкеры | |||
CAPE | 170,000 | 8,600 | 8,400 |
PANAMAX | 75,000 | 7000 | 6,750 |
SUPRAMAX | 52,000 | 8,000 | 8,000 |
Бункер на 12 июня | ||||
СОРТ | РОТТЕРДАМ | ФУДЖАРАХ | СИНГАПУР | ПИРЕЙ |
380cst: | 331.50 | 352.00 | 363.00 | 359.50 |
180cst: | 364.50 | 380.00 | 377.50 | 383.50 |
MGO: | 564.00 | 740.00 | 571.00 | 613.00 |
Предыдущая неделя | ||||
380cst: | 320.50 | 349.00 | 353.00 | 342.00 |
180cst: | 346.00 | 385.00 | 366.50 | 366.00 |
MGO: | 548.00 | 735.00 | 549.00 | 593.00 |
Оценочная стоимость судов $ mill | |||||
Новый | Новый промпт | 5 лет | 10 лет DH | 20 лет | |
Танкеры | |||||
VLCC 300,000 dwt | 96 | 103 | 81 | 52 | 24 |
Suezmax 150,000 dwt | 64 | 70 | 56 | 39 | 12 |
Aframax 105,000 dwt | 53 | 55 | 44 | 30 | 9 |
Panamax–LR1 70,000 dwt | 45 | 45 | 35 | 24 | 7 |
MR 51,000 dwt | 36 | 37 | 27 | 18 | 6 |
Балкеры | |||||
Capesize 170–180,000 dwt | 51 | 43 | 28 | 18 | 8 |
Panamax 74-76,000 dwt | 27.5 | 25 | 16.5 | 11.5 | 5 |
Supramax 52-59,000 dwt | 25.5 | 24 | 15.5 | 10.5 | 4 |
Новострои - портфель заказов по годам | ||||
Танкеры | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
ULCC/VLCC | 24 |
54 |
27 |
3 |
SUEZMAX | 4 |
40 |
35 |
0 |
AFRAMAX | 35 |
53 |
33 |
6 |
PANAMAX | 4 |
27 |
13 |
0 |
MR | 117 |
128 |
28 |
7 |
10,000 - 35,000 DWT | 104 |
97 |
40 |
8 |
Балкеры | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
CAPESIZE | 110 |
147 |
28 |
3 |
80-100,00 DWT | 129 |
131 |
39 |
5 |
PANAMAX | 44 |
8 |
2 |
0 |
SUPRAMAX | 307 |
291 |
48 |
6 |
HANDYSIZE | 184 |
164 |
63 |
5 |
Новые контракты на строительство за неделю | ||||||
Кол-во | ДВТ | Тип * | Судостроитель | Год | $(млн) | Заказчик |
2+2 |
150,000 |
Tank |
CIC Jiangsu |
2017 |
$57 |
Trade and Transport |
2+2 |
115,000 |
Tank |
CIC Jiangsu |
2017 |
$50 |
Trade and Transport |
2 |
75,000 |
Tank |
Hyundai Vinashin |
2017-18 |
$44 |
D’Amico International |
2 |
1,900 TEU |
Cont. |
Hanjin HI |
2016 |
$34 |
Delphis |
* - см. внизу расшифровку | ||||||
Bulk - балкер; MPC - универсальное; Tank - танкер; LNG - танкер-газовоз; VLCC - супертанкер; Cont - контейнеровоз; Prod - крашеные танки; Chem – химовоз; PCTC - Pure Car Truck Carrier, автомобилевоз; VLOC – very large ore carrier; |
ПРОДАЖИ ЗА НЕДЕЛЮ
Танкеры | |||||||
Имя | DWT | Год | Место | ГД | Доп инфо | Цена ($ Mill.) | Покупатель |
ENERGY R POWER D |
319,175 319,012 |
2003 |
Hyundai |
B&W |
$43 each |
Greece (Navios) |
|
4 opt 4 x NB RESALES |
308,000 |
2016 |
Hyundai |
B&W |
Novation basis |
$98.5 Each |
Belgia (Euronav) |
TEMPERA |
106,034 |
2002 |
Sumitomo |
Wartsila |
Ice class 1A |
$32.5 |
France (Perenco SA) |
PALENQUE II |
44,646 |
1992 |
Dalian |
B&W |
8,615 ldt Coated / Coiled |
$3.4 |
Nigeria |
GHETTY BOTTIGLIERI |
40,165 |
2002 |
Hyundai |
B&W |
IMO III |
$14 |
Greek |
Балкеры | |||||||||||||||||||
Имя | DWT | Год | Место | ГД | Трюмы | Gear | Доп инфо | Цена ($ Mill.) | Покупатель | ||||||||||
NAVIOS ESPERANZA |
76,400 |
2007 |
Universal |
Man B&W |
7/7 |
$14 |
Undisclosed |
||||||||||||
NORD LIBERTY |
58,750 |
2008 |
Tsuneishi |
Man B&W |
5/5 |
4X30 C |
$13.5 |
Undisclosed |
|||||||||||
ORIENTE CHALLENGER |
24,600 |
2001 |
Hakodate |
Mitsubishi |
4/4 |
3X20 C |
$4.5 |
Far East |
Контейнеровозы | |||||||||
Имя | DWT | Год | Место | TEU | ГД | Gear | Доп инфо | Цена ($ Mill.) | Покупатель |
VISION |
13,796 |
2006 |
Jinling |
1,118 |
Man-B&W |
2X40 C |
$5.5 |
Undisclosed |
СЛОМ
Предположительная стоимость судов на слом $/LDT | ||||||
Страна | Tank 6-10000 dwt | Tank 15-20000 dwt | Bulk | |||
Китай | $216 | $211 | $203 | |||
Инд Банг Пак | $382 | $377 | $360 | |||
Суда на слом статистика | ||||||
Тип судна | на сегодня | год назад | 2014 итого | 2013 итого |
||
Танкеры | ||||||
ULCC/VLCC | 2 | 7 | 13 | 23 | ||
SUEZMAX | 1 | 1 | 8 | 12 | ||
AFRAMAX | 2 | 13 | 26 | 29 | ||
POST-PANAMAX | 0 | 2 | 0 | |||
PANAMAX | 4 | 5 | 10 | 12 | ||
Балкеры | ||||||
CAPE 100000dwt+ | 65 | 14 | 25 | 45 | ||
PANAMAX | 45 | 16 | 68 | 62 | ||
POST-PANAMAX | 3 | 3 | 4 |
Бангладеш
Name | DWT | Year | LDT | Additional info | Price / LDT |
MV Aeolian Glory |
157,991 |
1995 |
19,431 |
34 ton working propeller |
$383 |
MV Ancona |
75,100 |
1995 |
11,750 |
$377 |
|
Zim Asia (cont) |
45,850 |
1996 |
16,900 |
41 ton working prop |
$400 |
Baltic Sky (refer) |
12,299 |
1978 |
7,288 |
232 tons aluminum + 245 reefer points |
$420 |
Индия
Name | DWT | Year | LDT | Additional info | Price / LDT |
MV Star Mega |
170,631 |
1994 |
21,020 |
42 tons working propeller + 600 tons bunkers |
$380 |
MV Boontrika Naree |
27,881 |
1990 |
6,054 |
$370 |
Пакистан
Name | DWT | Year | LDT | Additional info | Price / LDT |
MV Saisaban |
26,648 |
1986 |
5,551 |
$363 |
|
Mv Master Ismail |
25,413 |
1982 |
5,463 |
$379 |
Неизвестное место разделки
Name | DWT | Year | LDT | Additional info | Price / LDT |
MV Andhika Sharmila |
64,975 |
1985 |
19,380 |
As is Singapore, final destination unknown |
$340 |
An Chun (cont.) |
15,106 |
1986 |
4,647 |
As is Hong Kong, final destination unknow) |
$305 |
- Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона
Повысился прогноз экспорта зерновых из Украины, с 32 до 33 миллионов тонн. Россия тем временем, собирается вновь повысить налог на экспортное зерно, по меньшей мере на рубль с тонны, вроде бы немного, но будет ощущаться в зависимости от размеров партии.
На фрахтовом рынке ЧМ некоторое оживление из-за снятия экспортного налога на зерно в РФ, однако пока это оживление коснулось только река-море.
В Северной Европе растет количество открытого тоннажа, уменьшая тем самым ставки. Тем не менее, на прошедшей неделе ставки оставались достаточно стабильными. Удобрения партии 2-3 тысячи тонн с юга Балтики на Ирландию шли по приблизительно 25 евро/тонна, с/х продукция с германских портов Балтики на ВП Англии, партии 4-5 тысяч тонн, шли по 15 евро. Стандартные партии лома с Балтики на северную Испанию предлагались в районе 20 евро.
Некоторые фикчуры:
Тоннаж судна Груз Порты погр/выгр Темпы погр/выгр Ставка ТСЕ
3.000 WHEAT PLOCE-TRABZON 1000/1000 26,75 2.483
3.000 SCRAP (60') BERDYANSK-NEMRUT 1000/750 24,00 1.783
3.000 AGRI PRODUCT FOS-PALMA 2000/1000 12,50 1.077
4.500 STEEL RAVENNA-LIMAS + DILISKELESI 1500/1750 16,00 1.708
5.000 BIOMASS SFAX-NEA MOUDHANIA 2000/1200 14,75 1.851
5.000 STEEL SANTANDER-ORAN 2500/800 26,00 4.816
5.400 UREA MARSA EL BREGA-SETE 4000/2000 22,00 5.167
5.500 CORN CONSTANTA-RETHIMNON 2500/1500 14,00 2.830
6.000 A.SULPHATE CASTELLON-ISKENDERUN 3000/2000 13,50 1.222
6.000 STEEL TSINGELI-CONSTANTA 2000/2000 10,00 772
7.000 IRON SILICATE HUELVA-BARCELONA 4000/3500 9,00 2.125
10.000 UREA SIBENIK-CEYHAN 2000/4000 17,00 3.577
Вторичный рынок
Однотипные костеры дедвейтом 5800 тонн Akvile и Audre (1997, Lithuanian built, NK classed, 2x36tonne cranes) проданы блоком на Украину за 3.4 миллиона долларов, Ganda (2.650dwt, 2003 Turkish built, BV classed) был продан за 1.25 миллиона.
Ставки в регионе | ||||
USD / сутки | 2-4000 двт | 4-6000 двт | 6-8000 двт | 8-12000 двт |
Эта неделя | 1.670 | 2.542 | 3.453 | 4.956 |
Предыдущая | 1.647 | 2.508 | 3.407 | 4.890 |
Прошлый месяц | 1.675 | 2.551 | 3.465 | 4.973 |
Прошлый год | 1.855 | 2.823 | 3.835 | 5.504 |
- Задержания российский и украинских судов
Сухогруз Павел Грабовский
Сухогруз Павел Грабовский, IMO 7830911, двт 3147, постройки 1979, флаг Сьерра Леоне, оператор VI-ZA SUN LTD, Одесса. Задержан 12 июня в Самсун Турция, замечания по балластным и топливным танкам, МО и вспомогательным механизмам, предотвращению загрязнения с судов (хранения масел).
Сухогруз Орел-5
Сухогруз Орел-5, IMO 8853594, двт 3104, постройки 1991, флаг Украина, оператор Укрречфлот. Задержан 10 июня в Констанца Румыния, замечания по пожарной безопасности и навигационным пособиям.
- Аварийность и ЧП за неделю
Сухогруз навалил на траулер в Харлинген, Голландия
Сухогруз Abis Esbjerg при заходе в Харлинген Голландия 13 июня навалил на стоявший у причала траулер FD283 Trui Uan Hinte без экипажа на борту. Траулер получил пробоину ниже ватерлинии, затопление было предотвращено силами спасателей KNRM и портовых буксиров. Предположительно, навал произошел из-за сильного ветра.
General cargo vessel Abis Esbjerg, IMO 9671486, dwt 4200, built 2015, flag Netherlands, manager ABIS SHIPPING.
Fishing vessel FD283 Trui Uan Hinte, IMO 8816120, gt 474, built 1989, flag UK.
Еще один танкер исчез в Южно-Китайском море
ReCAAP сообщил об исчезновении танкера Orkim Harmony в Южно-Китайском море вблизи Сингапура. Связь с танкером утеряна с 2054 местное время 11 июня, последнее известное место в точке 02 08.90N 104 27.30E, 17 миль к юго-востоку от Пулау Аур, Малайзия. Танкер с 6000 тонн бензина 95 на борту следовал из Малакки на Куантан, Малайзия. В составе экипажа индонезийцы, малазийцы и бирманцы. Ведется поиск силами Малайзии и Индонезии.
Product tanker Orkim Harmony, IMO 9524671, dwt 7301, built 2009, flag Malaysia, manager ORKIM SHIP MANAGEMENT SDN BHD.
Украинский сухогруз чуть не затонул на подходе к Александрии
Сухогруз Alex 12 июня сообщил властям Александрии, Египет, о течи в корпусе и угрозе затопления, судно находилось в 4-х милях от входа в порт. Судно пришло из Ливана. Египетские спасатели предотвратили затопление и привели судно в порт, где оно было поставлено к причалу – судя по сообщениям СМИ. Причина течи неизвестна, но упоминается пробоина.
General cargo vessel Alex, IMO 7803229, dwt 1304, built 1979, flag Bolivia, manager VI-ZA SUN LTD, Ukraine.
Крузенштерн повредил при навале корабли Береговой охраны Исландии, Рейкьявик
Российский учебный парусник Крузенштерн 11 июня навалил на стоявшие у причала в Рейкьявике корабли Береговой охраны Исландии, Thor и Tyr. Оба корабля получили повреждения, досталось и Крузенштерну. Парусник следовал на выход и навалил во время маневрирования. Выход отложен, Крузенштерн поставлен на якорь на рейде, на 1900 мск 12 июня оставался в прежнем положении, на рейде Рейкьявик. СМИ Исландии не преминули ехидно упомянуть прошлогоднее ЧП с Крузенштерном, когда он, следуя на выход из датского порта, потопил портовый буксир.
Bark Kruzenshtern, IMO 6822979, displacement 5805, flag Russia.
SAR ship Thor, IMO 9426893, gt 4052, built 2011, flag Iceland.
Coast Guard ship Tyr, IMO 7358420, gt 1275, built 1975, flag Iceland.
Не только Крузенштерн – немецкий ког столкнулся с паромом, Любек
12 июня около 1300 местное время реплика знаменитых ганзейских когов, ког Lisa von Luebeck, столкнулся на Траве, Любек, Германия, с паромом Transpaper, следовавшим в порт. На борту кога находилось около 80 человек, никто не по