Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор. Общий обзор рынков вторичного, новостроев, слома. Статистика вторичного рынка; новостроев; слома. Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
Новости. Главное за неделю.
Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор.
Статистика фрахтового рынка балкеров и танкеров.
Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
Основные показатели: BDI, бункер.
Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона.
Задержания российский и украинских судов.
Аварийность и ЧП за неделю.
Азиатский экспорт в США растет при падении импорта.
В апреле объем контейнерных перевозок из 18 стран Азии в США составил 1247027 TEU, рост 4.5% по сравнению с прошлым годом, существенно выросли отправки из Японии, Кореи, Тайваня и стран ЮВА. Из Японии отправлено 63177 TEU, рост 6.9%. По итогам 4-х месяцев перевезено 4673027 TEU, рост 3.3%.
Импорт из США в страны Азии по итогам марта сократился на 11.5% до 532937 TEU, падение 7-й месяц подряд.
В период с 18 по 22 марта в Голландии прошла встреча стран Парижского Меморандума, на которой присутствовали представители Еврокомиссии, Ассоциации судовладельцев ЕС EMSA, наблюдатели МОТ, организаций Меморандума Индийского океана и Черного моря. На встрече было принято решение о проведении концентрированных инспекторских кампаний CIC по соблюдению требований Maritime Labour Convention, 2006 (MLC2006) в 2016-м году. На встрече были приняты вопросник и руководство грядущих CIC.
Раскулачивание началось? К квотированию грузовой базы РФ.
Минтранс и Росрыболовство предлагают предоставить преференции по доступу к ресурсной и грузовой базе для судов под российским флагом или построенным в России. В Минпромторге их предложения поддерживают. Важно, что такие меры поддержки не потребуют дополнительных расходов бюджета и в то же время поддержат отечественное судостроение и повысят привлекательность флага (http://portnews.ru/comments/1971/). Комментарий Войтенко М.Д. :
Раскулачивание началось? Любому здравомыслящему человеку в судоходстве ли, в судостроении, понятно, что политика такого рода это фикция поддержки судостроения и привлекательности флага. Протекционизм, особенно в судостроении, не сделает его конкурентным, он лишь углубит его кризис. От роста заказов, вызванных принуждением, а не рынком, судостроение лучше работать не станет.
К вопросу о привлекательности флага. Аналитик Портньюс пишет: Кроме того, стоит вопрос вывода хотя бы части флота из-под «удобных флагов» под российский. Особенно это важно для судов, занятых в стратегически важных отраслях, таких как перевозка углеводородов, на фоне осложнения геополитической обстановки и международных санкций против России.
Раз за разом российские официозные аналитики пишут об этих стратегически важных отраслях, особенно перевозках углеводородов, то есть нефти и газа. Вывоз продаваемого сырья не может быть стратегически важным постольку, поскольку на него есть спрос и покупатели. Стратегически важным является ввоз того, без чего страна не может существовать, вроде ввоза энергоресурсов в Японию, Корею или Китай. Раз за разом, снова и снова, официоз передергивает понятия.
Если на торговлю российским энергоресурсами будет наложено эмбарго подобно иранскому, то никакой отечественный флаг не поможет, получится как раз наоборот, если судить по иранскому опыту. Иран возил что мог под своим флагом, весь его основной «стратегический» флот был под отечественным флагом. Что позволило очень легко и непринужденно вычислить все его суда и загнать под санкции, да так, что их пришлось гонять из флага в флаг как зайцев от волков.
Но «стратегически важно» и «осложнение геополитической обстановки» звучат очень красиво, как же тут удержаться? Стратегически важно непредвзято думать и трезво смотреть на реальность, думая не о сиюминутных призрачных выгодах, а о завтрашнем дне и о перспективах. Но такая стратегия признана подрывной и экстремистской.
На самом деле, начинается видимо, то, о чем я давно предупреждал, раскулачивание с двумя целями:
1. Быстрое, краткосрочное, но пополнение бюджета дополнительными средствами от перевода грузовой базы на суда под флагом РФ.
2. Передел фрахтового рынка РФ под предлогом «осложнения геополитики» и т.п. ерунды. Квотирование грузовой базы по определению станет очень коррумпированным делом. «Минтранс в этом законопроекте не стал настаивать на закреплении всей грузовой базы за судами под российским флагом - это вредно и не нужно. А что касается нефти, добываемой на российском шельфе и сжиженного природного газа (СПГ), то я полагаю целесообразным закрепить такие перевозки только за российским флагом» - пояснил Виктор Олерский позицию министерства.
Не будем обольщаться и успокаиваться. Было бы начало положено, а дальше доберутся и до прочих грузов, не только шельфовых. Да вот и подтверждение: Так, проектом закона предусмотрено закрепление за судами, эксплуатируемыми под флагом РФ, исключительного права на перевозку в акватории СМП грузов, необходимых для освоения месторождений на территории России, во внутренних морских водах, исключительной экономической зоне, континентальном шельфе Российской Федерации, а также исключительного права на перевозку грузов, добытых на месторождениях.
Под это крайне расплывчатое определение можно загнать почти всю эту несчастную грузовую базу.
Главным движителем этих разрушительных для судоходства и судостроения мер является все-таки, не понятное желание переделать рынок, погреть руки и вынудить, наконец, отечественных судовладельцев строить хоть какие-то суда в РФ, а необходимость изыскания дополнительных ресурсов в казну. От квотирования достаточно долго отказывались, потому что в отрасли хватает здравомыслящих людей. Но грянул кризис, непредсказуемый как по срокам, так и по последствиям. Как обычно в России, надо затыкать дыры срочно, сейчас и здесь, чем придется, за счет будущего страны и поколений.
Любители государственной поддержки судостроения в РФ обязательно ссылаются на положительный опыт протекционизма в Китае, Корее, Сингапуре и других странах. Кому и зачем вы, ребята, врете? Протекционизм в странах, приводимых как пример, имеет принципиально иной характер. Внутренними мерами отечественное судостроение или его часть получают некую помощь, которая делает его более конкурентным на мировом рынке. У заказчика, равно отечественного и иностранного, все равно есть выбор, обратиться к этой верфи или к другой, заказать в этой стране или в другой. В нашем случае протекционизм сводится к силовому принуждению отечественного судовладельца заказа судна на отечественной верфи. Никакого выбора у него нет. Хочешь иметь работу – грузы или квоты на вылов – строй на отечественной верфи на тех условиях, которые она предложит. Это не протекционизм, это огосударствление и раскулачивание частника. Об иностранных заказчиках и речи нет, да их и не может быть.
В любом случае, даже положительном, протекционизм оружие обоюдоострое, способное нанести больше вреда, чем пользы, что направо и налево и происходит. Можно вспомнить французский опыт или тот же китайский. В нашем случае острие не обоюдное, от него будет только вред, и судоходству, и судостроению. Судостроение любой страны в тепличных условиях обязательного заказа при полном отсутствии мировой конкуренции это судостроение разрушит. Что мы у себя и наблюдаем. Комментарий главного редактора Ивакина Н.Н. :
Трудно не согласиться с автором, что любой протекционизм - оружие обоюдоострое. Более того, он действительно не способствует повышению конкурентоспособности. Однако, если приподняться с уровня «судостроение и судоходство» до уровня «экономические интересы страны» все становится не так очевидно неправильно как описывает уважаемый Михаил Дмитриевич.
Во-первых, описываемые меры вовсе не нами выдуманы. Возьмем США с их «Законом Джонса»: «В нынешнем виде он был принят в 1920 году, а последние поправки были внесены в 2006-м. Если груз перевозится морем из одной точки США в другую, то к судну предъявляются четыре требования. Во-первых, оно должно быть построено на американской верфи. Во-вторых, владельцами судна должны быть граждане США. В-третьих, судно должно ходить под американским флагом. В-четвертых, экипаж судна должен состоять из американских граждан либо резидентов (лиц, получивших вид на жительство). Под этот закон подпадают все каботажные перевозки: и вдоль обоих побережий США, и на Аляску. Правила действуют, даже если перевозка происходит с участием иностранного порта, например, когда груз идет с одного побережья на другое через Панамский канал либо отправляется на Гавайи и в Пуэрто-Рико. Однако закон Джонса не применяется к неофициальным заморским территориям вроде Американского Самоа, Виргинских и Северных Марианских островов, острова Кантон. Товар, перевозимый в нарушение закона о торговом флоте, может быть арестован и конфискован в пользу государства. Кроме того, штраф, равный стоимости товара (либо стоимости транспортировки), может быть наложен на любое лицо, причастное к данной операции. В общем, наказание более чем серьезное.» (http://morvesti.ru/analitics/detail.php?ID=32481).
Во-вторых, грузовая база – это ведь тоже ресурс, особенно с точки зрения судоходства. И ресурс ключевой. Так почему же им нельзя управлять?
И, в-третьих, соглашусь с автором, что этими мерами судостроение не поднимешь, но и при их отсутствии оно как-то не сильно поднималось.
Метинвест сообщает о возобновлении линейного судоходства из Мариупольского порта.
05 июня 2015
Группа Метинвест сообщает о возобновлении линейного судоходства из Мариупольского порта для обеспечения поставок металлопродукции в страны Европы. При поддержке Министерства инфраструктуры Украины в декабре 2014 года были зарегистрированы судоходные линии из Мариупольского морского торгового порта в Италию, Болгарию, Турцию и Испанию. Об єтом сегодня сообщила пресс-служба группы Метинвест.
Объем морских поставок в рамках зарегистрированных линий составит около 200 тыс. тонн металлопроката в месяц. Агентом со стороны грузовладельца выступит компания Метинвест-Шиппинг, со стороны судовладельца – компания Портинвест. Суда для транспортировки продукции предоставят компании Nova Marine (Италия) и Canbaz (Турция).
Количество документов при оформлении судов должно быть уменьшено в 6 раз – АМПУ, Украина
04 июня 2015
В соответствии с проектом изменений, вместо 23 копий документов, которые на сегодняшний день предоставляются капитаном судна капитану морского порта планируется предоставление всего 4-х
Количество документов, которые предоставляются капитаном судна капитану морского порта при заходе в акваторию должно быть уменьшено в 6 раз. Такую инициативу Ассоциации контейнерных линий, ГП «АМПУ» и профильного министерства озвучил заместитель председателя ГП «АМПУ» по инвестициям Вячеслав Вороной в рамках Международной транспортной недели - сообщает пресс-служба ведомства.
На сегодняшний день подготовлен проект приказа о внесении изменений в Порядок оформления прихода судов в морской порт, предоставления разрешения на выход судов в море и оформления выхода судов из морского порта, утверждённый приказом Мининфраструктуры от 27.06.2013 г. № 430.
В соответствии с проектом изменений, вместо 23 копий документов, которые на сегодняшний день предоставляются капитаном судна капитану морского порта планируется предоставление всего 4-х:
— классификационное свидетельство;
— свидетельство о регистрации;
— международное обмерное свидетельство;
— международное свидетельство о грузовой марке.
Также в порядок предлагается внести изменения в связи с имплементацией директив ЕС от 20.10.2010 г. № 2010/65/ЕС «О формальностях по предоставлению сведений о судах, прибывающих и/или отбывающих из портов государств-членов ЕС» и от 27.06.2002 г. № 2002/59/ЕС, которая основывает Систему ЕС по надзору за движением судов и информирования.
Безопасность.
Главным событием недели стал подтвержденный захват пиратами танкера Orkim Victory и неподтвержденный захват грузового судна Mutiara, оба ЧП произошли в Южно-Китайском море. В обоих случаях были захвачены местные суда, то есть угрозы транзитному международному судоходству нет. Подробности обоих ЧП ниже в разделе Аварийность и ЧП.
Войтенко Михаил
Часть 2.
Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзорот Fearnleys.
Рынок танкеров.
Crude.
Активность на рынке VLCC была умеренной, и хотя некоторая неопределенность остается, верх все-таки взяли фрахтователи, сбившие ставки. Однако пока еще ставки прибыльные, равно с ПЗ и с ЗА. Вряд ли это надолго, так как ставки скорее всего, будут сокращаться и дальше, особенно с учетом весьма малого количества июльских фикчуров в ЗА.
Снижаются ставки и у суэцмаксов в ЗА и СЗЧМ.
У афрамаксов в СМ и БМ небольшой праздник, ставки за неделю существенно выросли, как из-за высокой активности, так и из-за нехватки тоннажа. В СЗЧМ ситуация противоположная из-за подошедших в регион балластников в большом количестве.
Product.
На Востоке рынок остается стабильно хорошим, лидируют КТ на направлении ПЗ –Япония. К западу от Суэца ситуация не столь однозначна, и если у КТ2 дела более-менее неплохие, то КТ1 пошли на спад, за ними потянулись и МТ.
Рынокбалкеров.
Handy.
Неделя получилась спокойной, несколько повысилась активность в АО, круговые подросли на 100 дс по сравнению с предыдущей неделей. Все еще достаточно много зерна с ВП ЮА на ДВ и на Европу. Супры берут по 10-11К дс за рейсы на Европу. На ТО круговые Индо-Индия идут по 7К, Индо-Китай в районе 6.5К. Весьма активен период, качественные супрамаксы уходят по 7.5К на 3-5 месяцев.
Panamax.
Активность на рынке весьма высокая, в АО низкая активность в МЗ, однако рынок поддерживают июньские отгрузки с ВП ЮА. В периоде сравнительно спокойно, камсармакс ушел на 11-14 месяцев по весьма наплохим 7450 дс.
Capesize.
На ТО сравнительно неплохо, а в тс ставки приподнялись до 8000 дс. В АО хуже, вследствии отсутствия партий руды из Бразилии на Китай, очень мало и трансатлантического угля. Суточный тс на трансатлантическом угле в районе 3000 долларов, или даже ниже. В периоде некоторое оживление, фрахтователи предлагают или согласны на 9000 дс на тс 5-9 месяцев.
Часть 3.
Общий обзор, рынки купли-продажи, новостроев, слома.
Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
?
На рынке новостроев в танкерном секторе несколько крупных заказов, лидирует Thenamaris, заказавшая у Hyundai 2 x 300,000 DWT VLCC по 96 миллионов долларов штука с готовностью в 2017, плюс 2 x 115,000 DWT продуктовоза у Sundong Shipbuilding & Marine Engineering по 56 миллионов каждый готовностью конец 2016-17-й. Thenamaris кроме того, дозаказала дополнительно 2 афрамакса у Sumitomo Япония по 54 миллиона каждый, в добавление к двум заказанным ранее.
Лондонская Jellicoe Tankers заканчивает оформление сделки на 440 миллионов долларов на строительство 4+4 афрамакса 115,000 DWT у корейской Daehan по 55 миллионов каждый поставкой 2017, предположительно заказ под долгосрочный тс с одной из крупнейших нефтяных компаний.
На вторичном рынке сухого тоннажа несколько судов возрасте было продано по цене слом+, подтверждая тем самым наличие покупателей, желающих приобрести дешевые старые суда, которые еще можно погонять. Греческая Paragon Shipping (Symbol: PRGN) ищет покупателя на балкеры панамакс M/V "CALM SEAS" / "DEEP SEAS" (74,000 DWT/Built 1999 & 1999 Tsuneishi, Japan). Греческая FreeSeas Inc. (Symbol: FREE) по слухам продала M/V "FREE HERO" (24,318 DWT/Built 1995 at Shin Kurushima in Japan) и M/V "FREE GODDESS" (22,015 DWT/Built 1995 at Saiki Jukogyo in Japan) норвежской инвесткомпании и возьмет их у норвежцев в бербоут по 1100 дс, с возможностью выкупа.
Baltic Exchange Index 05 июня
Индекс
Эта неделя
Предыдущая
Прошлый год
Изменение
BDI
610
589
989
21
BCI Capesize
865
810
1,793
55
BPI Panamax
596
524
727
72
BSI Supramax
656
647
802
9
ТС 12 месяцев танкеры
ДВТ
Эта неделя
Прошлая неделя
VLCC
300,000
45,000
45,000
Suezmax
150,000
33,000
33,000
Aframax
110,000
25,000
25,000
LR2
105,000
25,000
24,750
LR1
80,000
21,250
21,000
MR
47,000
17,250
17,000
ТС 12 месяцев балкеры
CAPE
170,000
8,400
8,400
PANAMAX
75,000
6,750
6,250
SUPRAMAX
52,000
8,000
8,000
Бункер на 05 июня
СОРТ
РОТТЕРДАМ
ФУДЖАРАХ
СИНГАПУР
ПИРЕЙ
380cst:
320.50
349.00
353.00
342.00
180cst:
346.00
385.00
366.50
366.00
MGO:
548.00
735.00
549.00
593.00
Предыдущая неделя
380cst:
321.50
368.50
366.00
345.00
180cst:
358.50
385.00
384.00
370.00
MGO:
553.00
740.00
565.50
601.00
Оценочная стоимость судов $ mill
Новый
Новый промпт
5 лет
10 лет DH
20 лет
Танкеры
VLCC 300,000 dwt
96
105
81
52
24
Suezmax 150,000 dwt
64
70
56
39
12
Aframax 105,000 dwt
53
55
44
30
9
Panamax–LR1 70,000 dwt
45
45
35
24
7
MR 51,000 dwt
36
37
27
18
6
Балкеры
Capesize 170–180,000 dwt
51
43
28
19
8
Panamax 74-76,000 dwt
27.5
25
16.5
11.5
5
Supramax 52-59,000 dwt
25.5
24
15.5
10.5
4
DH – двухкорпусник SH - однокорпусник PD – в день
Новострои - портфель заказов по годам
Танкеры
2015
2016
2017
2018
ULCC/VLCC
24
54
27
3
SUEZMAX
4
40
35
0
AFRAMAX
35
53
33
6
PANAMAX
4
27
13
0
MR
117
128
28
7
10,000 - 35,000 DWT
104
97
40
8
Балкеры
2015
2016
2017
2018
CAPESIZE
110
147
28
3
80-100,00 DWT
129
131
39
5
PANAMAX
44
8
2
0
SUPRAMAX
307
291
48
6
HANDYSIZE
184
164
63
5
Новые контракты на строительство за неделю
Кол-во
ДВТ
Тип *
Судостроитель
Год
$(млн)
Заказчик
2
300,000
VLCC
Hyundai
2017
$95.5
Thenamaris
3+1
154,000
BC
Samsung
2017/2018
$121.7
Teekay
2
115,000
Tank
Sungdong
2017
$55.5
Thenamaris
4+4
115,000
Tank
Daehan
2017
$55
Jellicoe Tankers
* - см. внизу расшифровку
Bulk - балкер; MPC - универсальное; Tank - танкер; LNG - танкер-газовоз; VLCC - супертанкер; Cont - контейнеровоз; Prod - крашеные танки; Chem – химовоз; PCTC - Pure Car Truck Carrier, автомобилевоз; VLOC – very large ore carrier;
ПРОДАЖИ ЗА НЕДЕЛЮ
Танкеры
Имя
DWT
Год
Место
ГД
Доп инфо
Цена ($ Mill.)
Покупатель
PRIDE
149,686
1993
Mitsui
B&W
21,881 ldt
Coiled
$12
Undisclosed
2 x NB RESALES
115,000
2016/2017
Daewoo Mangalia
Man B&W
$53.5 each
Greece
2 x NB RESALES
110,000
2016
Daewoo Mangalia
Man B&W
LR2
$56.5 each
Undisclosed
2 x NB RESALES
50,300
2015
SPP
Man B&W
IMO II/III
$37.2 each
Undisclosed
CHEM ORION
10,307
1998
Asakawa
B&W
St Steel 22 Grades
3,314 ldt
$6.5
Undisclosed
SP BERLIN
7,691
2007
Nanjing China
Chinese Std.
Coated Coiled
$3.1
Bank Sale
Middle East
Балкеры
Имя
DWT
Год
Место
ГД
Трюмы
Gear
Доп инфо
Цена ($ Mill.)
Покупатель
3 x NB RESALES
180,000
2016
SWS
Man B&W
9/9
$41 each
Undisclosed
LOWLANDS QUEEN
76,565
2008
Imabari
Man B&W
7/7
$15
Greece
TIARA GLOBE
72,928
1998
Hudong
B&W
7/7
4X30 C
12,573 ldt
$5.5
Chinese
ALPHA GLORY
72,270
1999
Imabari
B&W
7/7
10,906 ldt
$5.5
Chinese
SMARTY
45,499
2000
Imabari
Man B&W
5/5
4X30.5C
$5.8
Undisclosed
AEC COURAGE
38,000
2015
Imabari
Man B&W
5/5
4X30.5 C
$21
Taiwan
GOURNIATI
28,387
1996
Imabari
Man B&W
5/5
4X30.5 C
6,129 ldt
$3.5
Undisclosed
VOGE EVA
23,407
1997
Tsuneishi
B&W
4/4
4X30 C
5,644 ldt
$3.2
Turkey
Контейнеровозы
Имя
DWT
Год
Место
TEU
ГД
Gear
Доп инфо
Цена ($ Mill.)
Покупатель
SANTA REGINA
SANTA REGULA
64,519
64,513
2005
Hyundai Heavy
4,931
Sulzer
N/A
$18.5 Each
En Bloc
Belgium
СЛОМ
Предположительная стоимость судов на слом $/LDT
Страна
Tank 6-10000 dwt
Tank 15-20000 dwt
Bulk
Китай
$216
$211
$203
Инд Банг Пак
$382
$377
$360
Суда на слом статистика
Тип судна
на сегодня
год назад
2014 итого
2013 итого
Танкеры
ULCC/VLCC
2
7
13
23
SUEZMAX
1
1
8
12
AFRAMAX
2
13
26
29
POST-PANAMAX
0
2
0
PANAMAX
4
5
10
12
Балкеры
CAPE 100000dwt+
63
14
25
45
PANAMAX
41
16
68
62
POST-PANAMAX
3
3
4
Бангладеш
Name
DWT
Year
LDT
Additional info
Price / LDT
MV Prosper (ex Elounda Bay)
182,675
1993
22,494
$365
MV Aman Trader
48,320
1990
10,166
Price net of commission
$368
Индия
Name
DWT
Year
LDT
Additional info
Price / LDT
Atlantic Nyala (mpp/RoRO)
18,731
1990
9,210
$370
Неизвестное место разделки
Name
DWT
Year
LDT
Additional info
Price / LDT
DB 101 (Derrick Barge)
93,400
1978
35,000
As is Batam, final destination unknown
$285
Часть 4.
Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона
?
Украинские металлурги встревожены резким ростом экспорта лома из страны, лишающего их сырья. В этом году предположительно экспорт лома достигнет 1.1 миллиона тонн, рост 26% по сравнению с прошлым годом.
В Египте, который является одним из главных рынков экспорта товаров из стран СНГ, в скором времени вступит в строй очередной металлургический завод. Компания, строящая завод, импортирует в Египет в среднем 20 тысяч тонн заготовки ежемесячно. Завод должен вступить в строй в декабре 2015.
Несмотря на отмену экспортных пошлин на российское зерно, ценовая ситуация остается неясной, поэтому роста отгрузок зерна пока нет, выжидают и судовладельцы, и фрахтователи.
Фрахтовый рынок Черного моря продолжает падение, фикчуров было очень мало, надежд на рост ставок в ближайшее время нет. 5200 тонн пшеницы из Херсона на Александрию предлагались по 23 дт, с очень низкими темпами погр/выгр. 5000 тонн ячменя из Измаила на Ливию предлагались по 25 дт. 5000 тонн кукурузы из Новороссийска на черноморские турецкие порты предлагались по 12-14 дт.
Вторичный рынок
Ставки в регионе
USD / сутки
2-4000 двт
4-6000 двт
6-8000 двт
8-12000 двт
Эта неделя
1.647
2.508
3.407
4.890
Предыдущая
1.647
2.508
3.407
4.890
Прошлый месяц
1.675
2.551
3.465
4.973
Прошлый год
1.869
2.845
3.864
5.546
Часть 5.
Задержания российских и украинских судов.
Сухогруз Selim
Сухогруз Selim, IMO 8727587, двт 2850, постройки 1976, флаг Украина, оператор Sea Star Херсон. Задержан 2 июня в Самсун Турция, замечания по спасательным средствам и состоянию корпуса – балластные и топливные танки.
Часть 6.
Аварийность и ЧП за неделю
Нефтеналивная баржа и буксир на мели, Аляска.
Нефтеналивная баржа DBL165-1, буксируемая буксиром Nanchik, села на мель 3 июня на реке Конгиганак вблизи Бетель, Аляска. На борту баржи около 150 тонн различных сортов топлива, разлива нет, повреждений не обнаружено. Попытки снять баржу с мели в прилив оказались безрезультатными, готовится план работ по снятию баржи с мели, возможно после распаузки.
Два пассажирских судна пострадали во время шторма, Китай.
Пассажирское судно Hai Kou Jiu Hao село на мель, другое пассажирское судно Yin Zi Jing навалило на буй из-за сильного ветра 5 июня в порту Хайкоу, остров Хайнань, Китай. Информация о повреждениях судов и их состоянии отсутствует.
Passenger ship Hai Kou Jiu Hao, MMSI 413523430, length 130 meters, flag China.
Passenger ship Yin Zi Jing, MMSI 412473640, length 106 meters, flag China.
На пассажирском паром взрыв, 19 иностранных туристов пострадали, Бали, Индонезия.
Скоростное пассажирское судно-паром, идентифицированное как Wahana Empat, 5 июня вышло из порта Сенггиги, остров Ламбок, назначением на остров Бали, Индонезия, со 129 пассажирами на борту, большинство туристы из Австралии, Норвегии и Италии. Около 1330 местное время на борту произошел взрыв. Пассажиров достаточно быстро эвакуировали, пострадали 19 человек, некоторые серьезно, все они были госпитализированы. Данные на судно найти не удалось.
Танкер захвачен пиратами в Южно-Китайском море.
Танкер-продуктовоз был захвачен пиратами в 17:15 Гринвич 3 июня в точке 02 21N 104 22E, 33 мили к востоку от Мерсин, Малайзия, Южно-Китайское море. Пираты отвели танкер в точку встречи со своим судном, на которое была перекачена часть груза танкера, топливо или масло. Перед, как покинуть судно, пираты ограбили экипаж и повредили средства связи. Танкер проследовал в ближайший порт, экипаж не пострадал.
Название танкера в сообщении IMB не дается, возможно это танкер Orkim Victory, но это только предположение.
Связан ли этот случай с возможным захватом судна, о котором сообщили вчера, 4 июня, индонезийские СМИ (см. ниже)? Вряд ли, места захвата слишком далеки друг от друга. Было ли сообщение индонезийских СМИ ложным, или имели место два захвата? Это пока неизвестно, и возможно, так загадкой и останется, благодаря IMB и прочим конторам, делающим из каждого случая нападения пиратов или простых воришек большой секрет.
Product tanker Orkim Victory, IMO 9420095, dwt 7119, built 2009, flag Malaysia, manager ORKIM SHIP MANAGEMENT SDN BHD.
Грузовое судно захвачено пиратами в Южно-Китайском море, экипаж выброшен за борт
Индонезийское грузовое судно Mutiara предположительно было захвачено пиратами 3 июня восточнее острова Пулау Бангка, Индонезия, Южно-Китайское море. Экипаж, опять же предположительно, был ограблен и выброшен за борт. Власти не подтверждают ЧП, однако и не отрицают. Известно, что они также пытаются выяснить, что же произошло. Местные рыбаки сообщают, что
Каждый день только самые важные и интересные новости
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+