Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор. Общий обзор рынков вторичного, новостроев, слома. Статистика вторичного рынка; новостроев; слома. Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
Новости. Главное за неделю.
Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор.
Статистика фрахтового рынка балкеров и танкеров.
Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
Основные показатели: BDI, бункер.
Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона.
Задержания российский и украинских судов.
Аварийность и ЧП за неделю.
Во всем мире бункеровка это понятно, что. А в Нигерии бункеровкой называется погрузка украденной нефти. В 2013-м году страна ежедневно теряла в среднем 232 тысячи баррелей нефти в день, всего же за год было украдено 84.8 миллиона баррелей стоимостью 6.7 миллиарда долларов. В период с 2008 по 2013 годы воровство нефти стремительно росло и к настоящему времени достигло масштабов, угрожающих безопасности страны и разрушительных для ее экономики. Все началось с восстаний или мятежей различных военизированных групп в Дельте Нигер, требующих перераспределения нефтяных доходов.
США могут отменить запрет на экспорт своей нефти в течении года, полагают в банке Мерил Линч. Цены на бензин в США снизились благодаря общему падению цен на нефть и большим объемам ее добычи в США, Саудовской Аравии и Ираке. Стоимость галлона бензина к настоящему времени составляет на заправках 2.74 доллара за галлон, год назад галлон стоил 3.65 доллара. Если 30 июня переговоры между ведущими мировыми державами и Ираном успешно завершатся и Иран возобновит продажу своей нефти, стоимость топлива будет и дальше уменьшаться. Главной причиной, препятствующей отмене экспорта, является страх законодателей США перед возможным ростом стоимости бензина в стране и как следствие, рост недовольства избирателей, однако похоже, этот страх стал беспочвенным.
Министерство транспорта Китая вводит новое требование, согласно которому линейные компании обязаны сообщать Шанхайской Судовой Бирже Shanghai Shipping Exchange (SSE) о всех своих надбавках, включая надбавку за обработку контейнеров на терминалах ТНС. Министерство заявило, что некоторые компании вводят ТНС без уведомления, тем самым нарушая принципы добросовестной конкуренции.
МАП Шанхай планирует ввести ограничения на используемое судовое топливо в части содержания серы и других веществ, причем эти ограничения будут более жестокими, чем в целом по портам Китая. Пока точные цифры ограничений неизвестны, ожидается, что они будут опубликованы в течении июня. Нарушителей ждет штраф размером от 1613 до 16130 долларов. Кроме того, МАП предположительно, будет требовать от судов, вставших к причалу, перехода на береговое питание.
Безопасность.
Достойных упоминания пиратских нападений на уходящей неделе не зафиксировано, за исключением разве что попытки 4-х грабителей ограбить контейнеровоз на ходу в Сингапурском проливе в районе Пулау Нипах в ночь на 23 мая. Грабители взобрались на борт, но были вовремя замечены, и скрылись, ничего не успев украсть.
Профсоюзы требуют открыть ЕС для мигрантов, и приравняли к ним плавсостав. В ситуации с мигрантами Средиземноморья без изменений, их поток не идет на убыль, а если лишившись разума, ЕС пойдет на поводу у «гуманистов» всех мастей и внемлет гнуснейшему призыву ITF и ее европейскому отделению, ETF, то эта миграция превратится в катастрофу. Совсем недавно, помнится мне, ITF требовала безопасности для торговых судов при операциях по спасению мигрантов, вплоть до максимально возможного неучастия судоходства в этом рискованном деле. И вот на днях она выступила с прямо противоположным заявлением. Контора по пунктам требует от ЕС прямо-таки самоубийственных шагов: прямой помощи нелегальной миграции в перевозках мигрантов (!), улучшения качества их содержания, облегчения получения статуса беженца, и много чего другого. Ну и конечно, ITF требует, чтобы масштабы спасательных операций были резко увеличены. Все на спасение мигрантов! А ты – спас мигранта? В таком вот духе. ITF не упустила конечно, возможности еще раз лягнуть удобные флаги, упомянув в своей стряпне случай с одним из судов, задействованных в перевозках мигрантов, как будто большинство мигрантов перевозится не тюлькиным флотом, а торговыми судами.Недоумение и огорчение вызывает факт присоединения к этой петиции Европейской Ассоциации Судовладельцев ECSA, единственной ассоциации, пытающейся и пытавшейся отстаивать интересы судовладельцев. Сильно, видать, надавили… К петиции присоединилась и Международная Палата Судоходства ICS, но тут как раз ничего странного нет, это шавка на подхвате.В чем дело, почему ITF так резко переменила свою позицию? Дело тут в политике и в тех могущественных силах, которые лоббируют массовую миграцию в Европу африканской рвани. Есть конечно, и непосредственные материальные интересы, прежде всего у ООН и ее «дочек», занимающихся выгодным святым делом помощи мигрантам. Но корни тут глубже. Левое крыло политических сил ЕС имеет в лице африканских и ближневосточных мигрантов огромный ресурс электората. Все эти красные, розовые, красно-розовые и красно-коричневые негодяи от политики обретают в лице орд любителей халявы своих преданных сторонников. Честный, ответственный и грамотный политик никогда не сможет перетянуть на свою сторону эту гопоту. Потому что он не может врать и вешать лапшу на уши, обещая рай и «справедливость», то есть отнять у работающих и раздать вот этим, которые угнетенные.ITF докатилась до того, что сравнила с африканским быдлом, бегущим в Европу чтобы жить за чужой счет, плавсостав. Мол, те мигранты, и эти. … seafarers and fishers – themselves economic migrants travelling the world at or in search of work… Это сказал президент преступной конторы ITF Пэдди Крамлин.Я не думаю, что Евросоюз обратит хоть какое-то внимание на бредовую портянку, изготовленную в недрах не то ITF, не то ее покровителей. Но не удивлюсь, если ITF и ее сообщники в лице национальных профсоюзов устроят какую-нибудь кампанию по поддержке миграции. Заставят экипажи судов, стоящих в портах, проводить какие-нибудь митинги и пикеты. Мол, мы с тобой, Африка. Мы готовы поделиться уровнем жизни. И своими странами. Добро пожаловать, угнетенные дармоеды.
Войтенко Михаил
Часть 2.
Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзорот Fearnleys.
?
Рынок танкеров.
Crude.
Активность на рынке VLCC в ПЗ и ЗА отыграла назад, фрахтователи стали упорно и небезуспешно сопротивляться повышению ставок. Программа июньских отправок из ПЗ уже наполовину закрыта, владельцы при этом сдаваться не собираются, и уверены в том, что ставки снижаться не будут.
Суэцмаксы в ЗА пошли на некоторый спад из-за избыточного тоннажа. Для прекращения дальнейшего снижения ставок требуется рост активности.
Рынок афрамаксов в СМ и БМ пошел в рост из-за роста активности фрахтователей, выбравших тем самым излишек открытого тоннажа.
В СЗЧМ наступила обычная горячка конца месяца, в результате свободного тоннажа почти не осталось, ставки выросли до ws150.
Product.
Еще одна неустойчивая неделя для чистых танкеров – на Западе снижение активности, на Востоке рост. К востоку от Суэца ставки значительно подросли и у КТ1, и у КТ2, на первую половину июня открытых КТ2 практически не осталось.
К западу от Суэца неплохо обстоят дела у КТ2, открытый тоннаж хорошими темпами исчезает, а вот у КТ1 дела хуже, рынок идет вниз, ожидая, каким будет новое правительство в Нигерии.
Рынокбалкеров.
Handy.
Рынок хэнди/супра за неделю не изменился, круговые АО без изменений, при сбалансированном спросе/предложении тоннажа. На ТО рост партий угля к отправке на Китай и Индию, хотя по итогам первых 4-х месяцев импорт угля в Китай и сократился на 38%. Вернулся к жизни период, появился интерес к долгосрочным тс, в краткосрочных хорошие супры идут в районе 7.5-7.9К.
Panamax.
В АО неделя выдалась стабильной, хотя ставки и несколько снизились. Круговые АО идут в районе 4К. Рынок в целом держит зерно, но только держит, не тащит вверх. На ДВ активность на спаде, несмотря на непрекращающиеся отгрузки угля Индо-Индия.
Capesize.
Рынок в целом идет вниз, за исключением разве что небольших улучшений на направлении западная Австралия – Китай. Из-за падения грузовой базы ставки в АО сократились на 9-12%, на ТО бела заметно лучше, но не настолько, чтобы загрузить работой огромный переизбыток тоннажа.
Часть 3.
Общий обзор, рынки купли-продажи, новостроев, слома.
Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
?
Frontline (John Fredriksen) сообщила о доходе 30.7 миллиона долларов по итогам первого квартала 2015, первый квартал с прибылью в период с третьего квартала 2010 года.
Baltic Exchange Index 29 мая
Индекс
Эта неделя
Предыдущая
Прошлый год
Изменение
BDI
589
586
964
3
BCI Capesize
810
816
1,358
6
BPI Panamax
524
549
1,001
25
BSI Supramax
647
627
866
20
ТС 12 месяцев танкеры
ДВТ
Эта неделя
Прошлая неделя
VLCC
300,000
45,000
42,000
Suezmax
150,000
33,000
32,000
Aframax
110,000
25,000
23,250
LR2
105,000
24,750
24,000
LR1
80,000
21,000
21,000
MR
47,000
17,000
15,750
ТС 12 месяцев балкеры
CAPE
170,000
8,400
8,000
PANAMAX
75,000
6,250
7,500
SUPRAMAX
52,000
8,000
8,150
Бункер на 29 мая
СОРТ
РОТТЕРДАМ
ФУДЖАРАХ
СИНГАПУР
ПИРЕЙ
380cst:
321.50
368.50
366.00
345.00
180cst:
358.50
385.00
384.00
370.00
MGO:
553.00
740.00
565.50
601.00
Предыдущая неделя
380cst:
346.50
372.00
368.00
346.00
180cst:
368.50
405.00
391.00
372.00
MGO:
580.00
748.50
589.00
618.50
Оценочная стоимость судов $ mill
Тип
Новый
Новый промпт
5 лет
10 лет DH
20 лет
Танкеры
VLCC 300,000 dwt
97
105
81
52
24
Suezmax 150,000 dwt
65
70
56
39
12
Aframax 105,000 dwt
53
55
44
30
9
Panamax–LR1 70,000 dwt
45
45
35
24
7
MR 51,000 dwt
36
37
27
18
6
Балкеры
Capesize 170–180,000 dwt
52
44
29
19
8
Panamax 74-76,000 dwt
28
25
16.5
11.5
5
Supramax 52-59,000 dwt
26
24
15.5
11
4
DH – двухкорпусник SH - однокорпусник PD – в день
Новострои - портфель заказов по годам
Танкеры
2015
2016
2017
2018
ULCC/VLCC
25
54
18
2
SUEZMAX
8
35
31
0
AFRAMAX
43
53
23
4
PANAMAX
7
30
11
0
MR
156
125
24
3
10,000 - 35,000 DWT
167
89
35
9
Балкеры
2015
2016
2017
2018
CAPESIZE
133
150
30
3
80-100,00 DWT
153
129
39
5
PANAMAX
57
7
2
0
SUPRAMAX
353
274
78
5
HANDYSIZE
229
152
52
3
Новые контракты на строительство за неделю
Кол-во
ДВТ
Тип *
Судостроитель
Год
$(млн)
Заказчик
4
115,000
Tank
Dilian Shipbuilding
2017/18
$52
China Ship Development
2
115,000
Tank
Dilian Shipbuilding
2017
$52
Cara Shipping
2
111,000
Tank
New Times
2017
$50
Frontline
1
72,400
Tank
Hyundai
2016
Livanos Group
* - см. внизу расшифровку
Bulk - балкер; MPC - универсальное; Tank - танкер; LNG - танкер-газовоз; VLCC - супертанкер; Cont - контейнеровоз; Prod - крашеные танки; Chem – химовоз; PCTC - Pure Car Truck Carrier, автомобилевоз; VLOC – very large ore carrier;
ПРОДАЖИ ЗА НЕДЕЛЮ
Танкеры
Имя
DWT
Год
Место
ГД
Доп инфо
Цена ($ Mill.)
Покупатель
IVER EXPERT
45,809
1997
Halla ENG & HI
B&W
11,932 LDT
IMO II/III
$8.7
China
Балкеры
Имя
DWT
Год
Место
ГД
Трюмы
Gear
Доп инфо
Цена ($ Mill.)
Покупатель
ANNOU MAX
GEOSAND MAX
176,364
2011
Shanghi Waigaoqiao
Man B&W
9/9
$30
Greece (Navios)
MILLION TRADER
76,284
2004
Tsuneishi Corp
B&W
7/7
$9.3
Greece (Avin)
DOMINA
73,593
2007
Jiangnan
Man B&W
7/7
$9.3
Greece
ROSE ATLANTIC
9,842
2005
Sanoyas Hishino
B&W
7/7
$10.8
Greece (Astra)
Контейнеровозы
Имя
DWT
Год
Место
TEU
ГД
Gear
Доп инфо
Цена ($ Mill.)
Покупатель
CHRISTOPHER
20,073
2008
Penne-Werft
1,440
Man B&W
ICE 1A
$14
Germany
OTTERHOUND
13,760
2003
Jinling
1,118
Man
2X45 C
$4.7-4.8
Swiss (MSC)
СЛОМ
Предположительная стоимость судов на слом $/LDT
Страна
Tank 6-10000 dwt
Tank 15-20000 dwt
Bulk
Китай
$216
$211
$203
Инд Банг Пак
$385
$380
$360
Суда на слом статистика
Тип судна
на сегодня
год назад
2014 итого
2013 итого
Танкеры
ULCC/VLCC
2
7
13
23
SUEZMAX
1
1
8
12
AFRAMAX
2
13
26
29
POST-PANAMAX
0
2
0
PANAMAX
4
5
10
12
Балкеры
CAPE 100000dwt+
63
14
25
45
PANAMAX
38
16
68
62
POST-PANAMAX
3
3
4
Индия
Name
DWT
Year
LDT
Additional info
Price / LDT
MV Castillo De Plasenncia
12,219
1987
7,330
397 tons solid stainless + 325 tons clad stainless included
$600
AT 14 (cont.)
12,230
1992
4,539
$385
Часть 4.
Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона
?
Алжир строит завод по производуству цемента мощностью 2.2 миллиона тонн/год, вступление в строй в 4-м квартале следующего года, а пока импорт цемента в страну растет, в 1-м квартале ввезено 1.26 миллиона тонн. В Испании после кризиса последних лет начало расти производство цемента, по итогам 1-го квартала рост 8.5%, произведено более 2.5 миллиона тонн.
В ЧМ вроде бы обозначился рост. 5500 тонн соевых бобов из Одессы на Искендерун ушли по 22 дт, а 6000 тонн фосфата аммония из Херсона на Сейхан предлагались по 15 дт. 6600 тонн стали из Одессы на Радес Тунис предлагались по 24дт, аналогичные партии в конце 2014 шли по 28 дт.
Цемент из Искендерун на Ливию предлагался по 17 дт.
В Северной Европе спад, владельцы предлагают фрахтователям скидки по мере снижения грузовой базы. Фрахтователи не упустили этой возможности и сбивают ставки, насколько могут. Зерновые потеряли около 2-3 евро/тонна до 8-9 евро/тонна. Лом с ВП Англии на северную Испанию предлагается в лучшем случае по 17 евро, а с/х продукция из Северной Европы идет по 22 евро, на 2-3 евро меньше чем в апреле.
? Рефрижератор Антон Гурин
Рефрижератор Антон Гурин, IMO 8723402, валовая 6689, постройки 1988, флаг Россия, оператор DALREEFER SHIPPING CO LTD, Владивосток. Задержан 28 мая в Циндао Китай, отпущен 29 мая. Замечания по спасательным средствам и пожаробезопасности.
Сухогруз Palmali Discovery
Сухогруз Palmali Discovery, IMO 9311892, двт 6970, постройки 2004, флаг Мальта, оператор Палмали. Задержан 27 мая в Ипсвич, Англия.
Ро-ро Ulfat
Ро-ро Ulfat, IMO 7724253, валовая 5309, постройки 1978, флаг Камбоджа, оператор TECHNOTEAMMARINE LLC, СПб. Задержан 27 мая в порту Кавказ.
Часть 6.
Аварийность и ЧП за неделю
116 барж сорвало со швартовых, Миссисипи.
116 барж, в том числе нефтеналивных в грузу, сорвались со швартовых и стали дрейфовать вниз по течению на Миссисипи между отметками 165 и 176 мили в ночь на 30 мая. Движение судов в этом районе немедленно закрыли. К 16:00 местное время 30 мая все баржи были выловлены и закреплены, никаких ЧП не произошло. В 16:02 движение по реке было открыто.
Очередной арест капитана и стармеха за контрабанду топлива, Греция.
Капитан и стармех сухогруза Trader арестованы 29 мая в порту Волос, Греция, по подзрению в контрабанде топлива. 10 тонн мазута и 9.4 тонны дизтоплива не были задекларированы.
General cargo vessel Trader, IMO 9057214, dwt 3092, built 1992, flag Cook Islands, manager AMANCIO SHIPPING CORP, Greece.
По информации "Radio Free Asia"Российская подводная лодка потопила рыбаков и патрульный корабль КНДР.
Любопытную новость сообщило Радио Свободная Азия. Радио стало известно от источников в КНДР о столкновении российской подводной лодки с северокорейскими рыболовными судами и патрульным кораблем ВМС КНДР №679 в начале июля прошлого года. Столкновение произошло поздно вечером в водах вблизи северокорейского порта Чхонджин, Японское море, во время аварийного всплытия российской ПЛ, зацепившей брошенную рыболовную сеть. В результате несколько рыболовных судов или лодок, и патрульный корабль или катер, затонули, погибли 8 рыбаков и 11 члена экипажа корабля, остальные были спасены подводной лодкой, всего на судах и корабле было 14 рыбаков и 32 человек экипаж корабля.
КНДР и Россия замяли историю, КНДР не только не стала предъявлять каких-то требований к РФ, но сделала все, чтобы о ЧП не стало известно и в самой стране. Уцелевших военных моряков раскидали по другим кораблям, уцелевших рыбаков и их семьи выселили из Чхонджин и отправили на проживание в другие районы страны.
Афрамакс Lady M буксируется в Лас-Пальмас после пожара в МО, ждет добро на заход.
Танкер афрамакс Lady M лишился хода после пожара в МО предположительно 14 мая в Атлантическом океане, в 500 милях к юго-западу от Понта Дельгада, ледуя из Персидского залива в США. Был подписан контракт с Tsavliris, 17 мая танкер был взят на буксир буксиром St Tsavliris Hellas (IMO 7518965) для буксировки в Лас-Пальмас. Согласно испанским СМИ, для захода на ремонт в Лас-Пальмас аварийному танкеру необходимо получить специальное разрешение. На 13:00 Гринвич 29 мая караван находился в 135 милях к югу от Лас-Пальмас, следуя к порту на скорости 3.5 узла.
Crude oil tanker Lady M, IMO 9256858, dwt 115418, built 2003, flag Liberia, manager ATLAS MARITIME LTD, Greece.
Паром снят с линии после пожара в МО, Голландия.
Во второй половине дня 29 мая в МО парома Schulpengat, стоявшего у причала в Ден-Хелдер, Голландия, возник пожар, хотя согласно ряду СМИ, пожар не было, было только задымление. Пожар или источник дыма был ликвидирован береговыми пожарными расчетами, паром снят с линии.
Ferry Schulpengat, IMO 8802313, gt 8311, built 1990, flag Netherlands.
Контейнеровоз навалил на буй, Швеция.
Контейнеровоз Conmar Island навалил на буй при заходе на швартовку в порту Норрркопинг, Швеция, Балтийское море, около полудня 29 мая, под влиянием сильного порывистого ветра. Винт запутался в якорь-цепи буя, судно аварийно отдало якорь. К 1500 местное время контейнеровоз и буй расцепили с помощью двух буксиров, и Conmar Island проследовал к причалу. В 13:30 Гринвич 29 мая Conmar Island стоял у причала в Норркопинг.
Container ship Conmar Island, IMO 9360996, dwt 9002, capacity 905 TEU, built 2008, flag Cyprus, manager CONMAR SHIPPING GMBH & CO KG, Germany.
Последние новости по пожару на Purple Beach, Германия.
29 мая: Согласно последним имеющимся новостям по состоянию на вечер 28 мая пожар на борту Purple Beach под контролем, вечером 27 мая 4 спасателя произвели разведку, поднявшись на судно. Сообщается, что один из трюмов залит водой из пушек спасательных судов. на побережье воздух очистился от запаха удобрений. Но все-таки, на вечер 28 мая не было ясности, что именно происходит в трюмах – продолжается ли пожар или тление, имеют ли место какие-то химические реакции. Судно отведут в порт, предположительно Норденхам, Везер, только после того, как сочтут его безопасным. На 04:00 Гринвич 29 мая Purple Beach находился в прежнем положении на якоре вблизи Гельголанд, поблизости три спасательных судна: Nordic; Neuwerk и Mellum. Предыдущие новости:
Сухогруз Purple Beach горит, покинут, опасаются взрыва, Германия
0300 Гринвич 27 мая: Пожар на борту Purple Beach продолжается, есть серьезные опасения возможного взрыва, само судно остается в прежнем положении, на якоре в 17 милях к юго-западу от Гельголанд, Северное море. На борту никого нет, все эвакуированы. Три спасательных судна, Mellum Nordic и Neuwerk, дрейфуют поблизости на дистанции не менее 3 миль. 36 человек доставлены в больницу, среди них 22 человека экипаж, с подозрением на возможное отравление ядовитым газом, но к счастью, никто серьезно не пострадал. Даже местное население вдоль побережья предупредили о возможном загрязнении воздуха. Никто не знает, как и отчего возник пожар, и в каком он сейчас состоянии. Высаживаться на борт судна в настоящее время слишком опасно. Первая новость:
Пожар на сухогрузе, Северное море
Вечером 25 мая в трюме сухогруза Purple Beach возник пожар, сухогруз с грузом удобрения следовал из Иммингхэм Англия на Браке, Германия. Сначала показалось, что экипаж сумел полностью потушить огонь своими силами, однако утром 26 мая огонь занялся вновь, судно находилось в 17 милях к юго-западу от Гельголанд, Северное море. Скорее всего, удобрения тлели и произошло повторное возгорание. Ведется масштабная аварийно-спасательная операция, в которой участвуют спасательное и патрульное судно береговой охраны Германии Neuwerk (IMO 9143984), спасательные катера и вертолеты. На борт судна высажены пожарные расчеты. Согласно сообщениям, 25 человек экипажа и пожарников легко пострадали от дыма, одни пострадал серьезно, эвакуирован вертолетом. На 14:00 Гринвич 26 мая сухогруз стоял на якоре в 17 милях юго-западнее Гельголанд, рядом находятся спасательные суда.
General cargo vessel Purple Beach, IMO 9138135, dwt 33720, built 1998, flag Marshall Islands, manager MACS MARITIME CARRIER SHIPPING, Germany.
Балкер на мели, Порт Артур, США.
Балкер Jian Qiang сел на мель около 1330 местное время 27 мая на выходе из Порт Артур, США, Мексиканский залив, немного мористее буев 33 и 34. Серьезных повреждений и разлива нет, однако судно прочно село на мель. Ведутся спасательные работы. Балкер с грузом серы следовал в Марокко.
Bulk carrier Jian Qiang, IMO 9123623, dwt 46807, built 1996, flag Panama, manager COSCO HK SHIPPING CO LTD.
Рыболовное судно затонуло или тонет, экипаж спасен, Бискай.
Рыболовное судно Ge Mi Ma дало сигнал бедствия вечером 26 мая, Бискай, сообщив о поступлении воды в корпус. Судно находилось в 160 милях от побережья Пенмарч, Франция. Французские спасатели сняли вертолетами 6 членов экипажа, оставшиеся 3 перешли в спасательный плот и позже были подобраны контейнеровозом MSC Japan (IMO:9110975). На утро 27 мая судно все еще было на плаву, дрейфуя в районе точки 46 11N 007 35W.
Fishing vessel Ge Mi Ma, MMSI 228341000, length 20 meters, flag France.
Госпитальное судно ВМС США повредило мемориал линкора Аризона, Гонолулу.
Госпитальное судно ВМС США USNS Mercy навалило на пассажирский пирс мемориала линейного корабля Аризона в Гонолулу, Гавайские острова, около 07:30 местное время 27 мая во время маневрирования вблизи мемориала. Пирс поврежден. Власти говорят, что пока еще не знают, какое именно судно столкнулось с причалом, USNS Mercy или сопровождавший судно буксир. Очевидцы однако, категорически утверждают, что навал произвел USNS Mercy. Причал поврежден и будет закрыт на несколько дней. О повреждениях USNS Mercy сообщений нет.
US Navy USNS Mercy, IMO 7390454, gt 54367, built 1976.
Сухогруз Purple Beach горит, покинут, опасаются взрыва, Германия.
0300 Гринвич 27 мая: Пожар на борту Purple Beach продолжается, есть серьезные опасения возможного взрыва, само судно остается в прежнем положении, на якоре в 17 милях к юго-западу от Гельголанд, Северное море. На борту никого нет, все эвакуированы. Три спасательных судна, Mellum Nordic и Neuwerk, дрейфуют поблизости на дистанции не менее 3 миль. 36 человек доставлены в больницу, среди них 22 человека экипаж, с подозрением на возможное отравление ядовитым газом, но к счастью, никто серьезно не пострадал. Даже местное население вдоль побережья предупредили о возможном загрязнении воздуха. Никто не знает, как и отчего возник пожар, и в каком он сейчас состоянии. Высаживаться на борт судна в настоящее время слишком опасно. Первая новость:
Пожар на сухогрузе, Северное море
Вечером 25 мая в трюме сухогруза Purple Beach возник пожар, сухогруз с грузом удобрения следовал из Иммингхэм Англия на Браке, Германия. Сначала показалось, что экипаж сумел полностью потушить огонь своими силами, однако утром 26 мая огонь занялся вновь, судно находилось в 17 милях к юго-западу от Гельголанд, Северное море. Скорее всего, удобрения тлели и произошло повторное возгорание. Ведется масштабная аварийно-спасательная операция, в которой участвуют спасательное и патрульное судно береговой охраны Германии Neuwerk (IMO 9143984), спасательные катера и вертолеты. На борт судна высажены пожарные расчеты. Согласно сообщениям, 25 человек экипажа и пожарников легко пострадали от дыма, одни пострадал серьезно, эвакуирован вертолетом. На 14:00 Гринвич 26 мая сухогруз стоял на якоре в 17 милях юго-западнее Гельголанд, рядом находятся спасательные суда.
General cargo vessel Purple Beach, IMO 9138135, dwt 33720, built 1998, flag Marshall Islands, manager MACS MARITIME CARRIER SHIPPING, Germany.
Очередной балкер на мели, Парана.
Балкер Dubai Energy 26 мая сел на мель приблизительно в том же месте, где несколькими днями ранее побывали на мели балкеры Nord Hydra и Smew, в районе Сан Педро, Парана. Предыдущие посадки на мель блокировали движение, как похоже, и нынешнее. Балкер, согласно сообщениям в грузу, следовал вниз по течении из Сан Николас. На 16:00 Гринвич 26 мая находился в прежнем положении на мели.
Bulk carrier Dubai Energy, IMO 9274587, dwt 55389, built 2004, flag Panama, manager EMARAT MARITIME, UAE.
Танкер выгорел в пожаре после столкновения, Гуанчжоу.
Танкер, неподтвержденно Da You 78, стокнулся с неназванным грузовым судном во второй половине дня 25 мая в водах порта Гуанчжоу, провинция Гуандун, южный Китай. На танкере начался пожар, к 17:00 местное время экипаж 16 человек эвакуировали, несколько спасательных судов было задействовано в тушении. К 23:00 пожар потушили, есть загрязнение акватории, о танкере говорится, как о полной потере.
Tanker Da You 78, MMSI 412436710, gt 499, flag China.
Южнокорейский балкер арестован в Индии.
Индийские СМИ 26 мая сообщили об аресте южнокорейского балкера Kenanga по решению суда Мадраса за долги общей суммой 15400 долларов, по иску индийской компании Shivang Trading Company (India) Private Limited, Гуджарат. Судно с 19 мая стоит в Тутикорин.
Bulk carrier Kenanga, IMO 9117856, dwt 27258, built 1996, flag Panama, manager STX POS SHIP MANAGEMENT CO, Busan.
Посадка на мель сухогруза Профессор Кацман.
ГМСКЦ сообщил о посадке на мель сухогруза Профессор Кацман в 23:30 мск 24 мая на отметке 2631 километр, Волга, следующего из СПб на Баку с 2427 тонн генгрузов на борту. Судоходству не препятствует, разлива нет. Ведутся спасательные работы.
General cargo vessel Professor Katsman, IMO 9368261, dwt 5465, built 2008, flag Russia, manager North-Western Shipping Co., S-Petersburg.
Сокращения:
АО – Атлантический океан
ТО – Тихий океан
ПЗ – Персидский залив
ЗА – Западная Африка
СЕ – Северная Европа
СЗЧМ – Средиземноморье, Черное море
БМ – Балтийское море
СМ – Северное море
КМ – Красное море
МЗ – Мексиканский залив
ВПСА – Восточное побережье сев Америки
ВПЮА – Восточное побережье юж Америки
ЗП – западное побережье
ВП – восточное побережье
ТА - Трансатлантические маршруты
РБ - Ричардс Бэй
АРА – Амстердам-Роттердам-Антверпен
high teens следует понимать как что-то в районе 18-20 тысяч?
low teens следует понимать как что-то в районе 11-13 тысяч?
ББ – балластный бонус
8к – 8 тысяч
дс – доллары/сут
Каждый день только самые важные и интересные новости
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+