Морской Бюллетень
Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор. Общий обзор рынков вторичного, новостроев, слома. Статистика вторичного рынка; новостроев; слома. Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.

Обзор 21-ой недели 2015 года

0 1574 19 мин
Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор.
Общий обзор рынков вторичного, новостроев, слома.
Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона.
Аварийность и ЧП за неделю.
Часть 1
  • Новости
Часть 2
  • Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор
Часть 3
  • Общий обзор рынков вторичного, новостроев, слома.
  • Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
  • Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
Часть 4
  • Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона
Часть 5
  • Аварийность и ЧП за неделю
Сокращения
 
Часть 1
  • Новости
Главное за неделю.
 
Канал Кра и небольшой информационный скандал вокруг проекта его строительства.
Официальные Китай и Таиланд категорически отрицают причастность к проекту строительству канала Кра через южную часть Таиланда, который связал бы Южно-Китайское и Андаманское моря и стал бы альтернативой Малаккскому проливу. Очередной шум вокруг канала возник из-за появившегося в гонконгской Oriental Daily сообщения о подписании между Китаем и Таиландом Меморандума о намерении по этому проекту. Сам проект, предположительно стоимостью 28 миллиардов долларов и сроком 10 лет, предполагает строительство канала в самой узкой части перешейка Таиланда в районе Кра, с шириной 44 километра. Однако из-за гряды холмов высотой до 75 метров канал придется строить в обход, с предположительной длиной от 50 до 100 километров. Канал сократил бы путь между Тихим и Индийским океанами на 1200 километров. Максимальные предлагаемые размеры канала составляют 33 метра глубины и 500 метров ширины ложа, что позволит пропускать суда максимальных существующих на сегодня размеров, до 500 тысяч тонн двт.
Разговоры о строительстве такого канала ведутся в Таиланде с 30-х годов прошлого века, но пока дальше переговоров и разговоров дела не идут, и может быть, к счастью, учитывая главного лоббиста канала, Китай. С Китаем опасно иметь дела в том смысле, что его легко к себе запустить, но будет невозможно потом выгнать. По сути канал и территории вокруг него станут китайской территорией. Тайцы, как собственно, почти все азиаты, крайне трепетно относятся к своей земле. Они не могут не понимать, что строительство канала китайскими специалистами на китайские деньги, при поддержке китайского правительства, приведет именно к колонизации, к созданию китайского анклава, который рассечет Таиланд на две части.
Настырное стремление Китая построить этот канал объясняют более глобальной идеей строительства Нового Шелкового Пути, или желанием обезопасить критически важные для себя маршруты Восток – Азия, или общей экспансией, и последнее будет наиболее верным. Наши российские эксперты и аналитики объясняют например, идею Шелкового Пути стремлением Китая снизить транспортные издержки на перевозки китайских товаров в Европу и на Ближний Восток, что звучит очень смешно, если посмотреть на стоимость перевозок этих товаров контейнерами. Дешевле только даром. А чем тогда объяснить проект Никарагуанского канала, который с экономической точки зрения и вовсе не имеет смысла? То же и с каналом Кра. Реальной необходимости в нем нет.
Китай находится в поисках того, что у нас называется национальной идеей. Он уже почти выработал свой главный ресурс, на котором он поднялся – дешевизна гигантской рабочей силы. Повышаются зарплаты, растет жизненный уровень, а с ними растет и стоимость произведенных в стране товаров, знаменитых чем угодно, но только не качеством. Китаю необходимо найти точку или точки приложения своих сил, и он избрал экспансивный путь развития, вкладываясь в Африку, Южную Америку и куда угодно еще, лишь бы пустили. Причем проекты частенько крайне сомнительны с любой точки зрения. Сейчас в Китае разразился очередной коррупционный скандал, связанный с африканскими проектами – вбухали огромное количество денег, отдача минимальна, воровства очень много. Что и неудивительно, если вспомнить некоторые африканские особенности.
Китай совершенно бесстыжим образом пытается утвердится на островах и шельфе Южно-Китайского и Восточно-Китайского морей, предъявляя совершенно нелепые «исторические» права на эти территории.
Возникает закономерный вопрос о целях и стремлениях Китая в его отношениях с северным соседом, бывшим когда-то Старшим Братом. Собственно, стремления понятны. Китай не успокоится, пока не заберет то, что он, в некоторых частях не безосновательно, считает исконно своим – юг Дальнего Востока и часть Сибири. Эти приобретения сыграют огромную мобилизующую роль в экономике и в обществе в целом, собьют нарастающие кризисы и займут население грандиозной задачей по освоению новых огромных территорий. То есть вопрос не так в стремлениях, как в сроках и формах «возврата исконно китайских земель» их «законному» владельцу. Китай думает, как и когда максимально удобно для себя реализовать эту свою историческую мечту. Россия ни о чем не думает. ДВ и часть Сибири обречены. Китаю, пока, Россия нужна в том виде, в каком она есть, послушной марионетки, Младшего Брата. Когда Китай сочтет, что время наступило, и пора брать свое, он его легко возьмет – если конечно, в России ничего не изменится.
 
Безопасность.

Из поступивших на уходящей неделе сообщений о нападениях на суда заслуживают внимания три случая.
Ночью 15 мая на рейде Конакри 6 пиратов, вооруженных нашим всем, АК-47, взобрались на борт балкера. Их заметил 2-й помощник и объявил общесудовую тревогу, часть или почти все члены экипажа успели укрыться в цитадели. Бандиты ворвались в каюту капитана и под дулами автоматов заставили капитана отдать им судовую наличность. Они успели пройтись по каютам и забрать найденные там ценные вещи. Никто вроде бы не пострадал.
Рано утром 16 мая, на вахте старпома, пираты с лодки поднялись на борт следовавшего в Южно-Китайском море тяжеловеса, в районе точки 08 19N 108 52E. Старпом заметил подозрительное движение и отправил на проверку вахтенного матроса, обнаружившего уходящую из-под кормы лодку. Пираты успели взломать кладовую и украсть некоторое судовое имущество.
Рано утром 18 мая вахтенный моторист следовавшего Сингапурским проливом танкера заметил 4-х пиратов в румпельном отделении, объявили тревогу, пираты скрылись на лодке. Они сумели пробраться в МО и затем в румпельное отделение, и украли некоторое судовое имущество, в т.ч. запчасти к генератору.
Как обычно, названия судов и прочие подробности неизвестны.
Было еще несколько случаев обычного воровства в Индии, Бангладеш и Вьетнаме.
В целом неделя прошла относительно спокойно, не считая конечно, Средиземного моря, откуда чередой идут сообщения о терпящих бедствие, набитых сотнями мигрантов местных судах, и ежедневные длинные списки задержанных Береговой охраной Греции нелегалов, по несколько сотен задержанных в сутки.

 
Часть 2
 
  • Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор от Fearnleys.
?
Рынок танкеров.
Crude
Неделя для VLCC в ПЗ выдалась весьма активной, скудный список открытого тоннажа вкупе с резким ростом партий к отправке, особенно отгрузок из Ирака, погнали ставки вверх. Ставки на направлении ПЗ-ДВ приближаются к планке 80К,сутки. Аналогичная ситуация в ЗА и на Карибах.
Весьма напряженно с отправками с ЗА партий для суэцмаксов на конец мая – начало июня, ставки буквально рванули вверх и дошли до отметки w152.5. Суэцмаксы в СЗЧМ стабильны, но и тут сказывается влияние ажиотажа в ЗА, а также укрепившийся рынок афрамаксов.
Список открытого тоннажа афрамаксов в СМ и БМ существенно сократился для отправок на конец мая – начало июня, ставки резко пошли в рост. Аналогичная ситуация и в СЗЧМ.

Product
К востоку от Суэца неплохо обстоят дела у КТ2, и хотя ставки подросли вроде бы несущественно, следует ожидать их дальнейшего роста из-за определившейся нехватки тоннажа, в результате фрахтователи вынуждены букировать суда за месяц до отправки. С открытыми КТ1 также проблемы.
К западу от Суэца спад у КТ2 и у КТ! Из-за переизбытка тоннажа.

Рынок балкеров.
Handy
Каких-либо определившихся тенденций нет, в целом в АО больше негатива, а на ТО некоторые улучшения. На направлениях ВП ЮА и МЗ на Европу ставки доходят до 10000 дс. На круговых на ТО ставки существенно выше 6000 для супрамаксов. В периоде штиль.

Panamax
Ситуация ухудшается по мере падения спроса и цен на уголь и руды. В АО активность низкая, на круговых ставки упали до 4-5К. Уменьшаются и зерновые с ВП ЮА. На ТО точечная нехватка тоннажа позволила поднять на некоторых направлениях ставки, но никто не считает, что это счастье надолго. В периоде есть спрос на краткосрочные тс в районе 5500.

Capesize
В целом активность мала, с отчетливыми признаками дальнейшего ослабления. Отгрузки с запада Австралии упали опять до 5дт, с Бразилии на Китай потеряли около 0.75 доллара и в настоящее время существенно ниже 12 дт. В периоде затишье, нескольким судам продлили тс по пересмотренным ставкам.

Часть 3
 
  • Общий обзор, рынки купли-продажи, новостроев, слома.
  • Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
  • Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.

Перевозки руды из Бразилии в Китай становятся явно политизированными, на уходящей неделе премьер Китая и президент Бразилии подписали меморандум о намерении на общую сумму 4 миллиарда долларов между Vale и коммерческим банком Китая ICBC. Последний профинансирует строительство 10 балкеров класса Valemax (от 400000 двт) по 120 миллионов каждый. На каждое судно будет тс сроком на 25 лет. Договорились также о продаже Vale 4 действующих Valemax китайской China Merchants Energy Shipping (CMES) блоком за 450 миллионов, и еще 4-х COSCO, блоком по цене 445 миллионов.
В сделку входит гарантия китайским ЭКСИМ банком кредитов CMES и COSCO на общую сумму 2.4 миллиарда.
 
 Baltic Exchange Index 22 мая
 Индекс Эта неделя Предыдущая Прошлый год Изменение
BDI 586 634 964 48
BCI Capesize 816 954 1,358 138
BPI Panamax 549 579 1,001 30
BSI Supramax 627 628 866 1
 
ТС 12 месяцев танкеры

 
ДВТ Эта неделя Прошлая неделя
VLCC 300,000 42,000 42,000
Suezmax 150,000 32,000 32,000
Aframax 110,000 23,250 23,250
LR2 105,000 24,000 24,000
LR1 80,000 21,000 21,000
MR 47,000 17,000 17,000
ТС 12 месяцев балкеры
CAPE 170,000 8,500 8,500
PANAMAX 75,000 6,500 6,500
SUPRAMAX 52,000 8,150 8,150
 
Бункер на 22 мая
СОРТ РОТТЕРДАМ ФУДЖАРАХ СИНГАПУР ПИРЕЙ
380cst: 346.50 372.00 368.00 346.00
180cst: 368.50 405.00 391.00 372.00
MGO: 580.00 748.50 589.00 618.50
Предыдущая неделя
380cst: 356.00 382.00 377.50 373.00
180cst: 385.00 415.00 398.00 399.00
MGO: 597.00 755.00 587.50 643.00
 
Оценочная стоимость судов $ mill
  Новый Новый промпт 5 лет 10 лет DH 20 лет
Танкеры
VLCC 300,000 dwt 97 105 81 52 24
Suezmax 150,000 dwt 65 70 56 39 12
Aframax 105,000 dwt 53 55 44 30 9
Panamax–LR1 70,000 dwt 45 45 35 24 7
MR 51,000 dwt 36 37 27 18 6
Балкеры
Capesize 170–180,000 dwt 52 46 30 20 8
Panamax 74-76,000 dwt 28 26 17 12 5
Supramax 52-59,000 dwt 26 25 16 11 4
DH – двухкорпусник SH - однокорпусник PD – в день
 
Новострои - портфель заказов по годам
Танкеры 2015 2016 2017 2018
ULCC/VLCC

25


54


18


2
SUEZMAX

8


35


31


0
AFRAMAX

43


53


23


4
PANAMAX

7


30


11


0
MR

156


125


24


3
10,000 - 35,000 DWT

167


89


35


9
Балкеры 2015 2016 2017 2018
CAPESIZE

133


150


30


3
80-100,00 DWT

153


129


39


5
PANAMAX

57


7


2


0
SUPRAMAX

353


274


78


5
HANDYSIZE

229


152


52


3
 
Новые контракты на строительство за неделю
Кол-во ДВТ Тип * Судостроитель Год $(млн) Заказчик


2


318,000


Tank


Hyundai HI


2016


$95


Pantheon


2


156,000


Tank


Daewoo


2017



 


Maran Tank


2+2


20,000 TEU


Cont.


Hyundai HI


2017


$155


MSC


6


11,000 TEU


Cont.


SWS


2017


$90


Ocean Containers
* - см. внизу расшифровку
Bulk - балкер; MPC - универсальное; Tank - танкер; LNG - танкер-газовоз; VLCC - супертанкер; Cont - контейнеровоз; Prod - крашеные танки; Chem – химовоз; PCTC - Pure Car Truck Carrier, автомобилевоз; VLOC – very large ore carrier;

Продажи за неделю
 
Танкеры
Имя DWT Год Место ГД Доп инфо Цена ($ Mill.) Покупатель


UNIVERSAL CROWN


309,316


2005


Hyundai


Wartsila


 


$48.5


China (Sinokor)


FLAGSHIP IRIS


51,551


2012


Hyundai MIPO


Man-B&W


IMO II/III


$30.5


Maresk (Denmark)


ESHIPS FALCON


51,156


2010


SLS Korea


Man-B&W


IMO II


$25


Middle East
 
Балкеры
Имя DWT Год Место ГД Трюмы Gear Доп.инфо Цена ($ Mill.) Покупатель


MEDI SINGAPORE


75,397


2006


Universal Japan


Man B&W


7/7


Gearless


 


$12.25


Indonesian


HUDSON TRADER 2


58,110


2009


Tsuneishi Zhoushan


Man B&W


5/5


4X30 C


 


$14.25


Greece (Nomikos)


HUARMEY QUEEN


46,412


2006


Oshima


Man B&W


5/5


4X30 C


 


$9


Greece


SEA RACER


18,320


2000


Shikoku


B&W


4/4


3X30 C


LDT 4,303


$3.5


Turkey
 
Контейнеровозы
Имя DWT Год Место TEU ГД Gear Доп инфо Цена ($ Mill.) Покупатель


CLYDE
BONNIE


39,420


2007


Hyundai Mipo


2,824


Man B&W


 


 


$16.25
$14.75


Turkey


PASSAT SPRING


39,063


2006


Gdanska Stocznia Groupa


2,732


Man B&W


3X45 C


 


$14.2


UK


CALEDONIAN EXPRESS


38,133


2006


Nordseewerke


2,700


Man B&W


 


 


$14.3


Turkey


CORCOVADO


33,701


2003


AKER MTW


2,478


Sulzer


3X45 C


 


$10.5


Europe

СЛОМ
 
Предположительная стоимость судов на слом $/LDT
Страна Tank 6-10000 dwt Tank 15-20000 dwt Bulk
Китай $218 $213 $205
Инд Банг Пак $390 $385 $365
Суда на слом статистика
Тип судна на сегодня год назад 2014 итого 2013
итого
Танкеры  
ULCC/VLCC 2 7 13 23
SUEZMAX 0 1 8 12
AFRAMAX 2 13 26 29
POST-PANAMAX 0
 
2 0
PANAMAX 4 5 10 12
Балкеры
CAPE 100000dwt+ 62 14 25 45
PANAMAX 38 16 68 62
POST-PANAMAX 2
 
3 4

Бангладеш
 
Name DWT Year LDT Additional info Price / LDT


Cape London


172,091


1997


20,409


 


$374
 

Часть 4
 
  • Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона
Согласно данным Украгроконсалтинг, экспорт зерна из России, Украины и Казахстана урожая 15/16 сократится на 6 миллионов тонн до 64 миллионов тонн. Новый сезон урожая начинается с 1 июля. Отгрузки стали из Украины ожидаемо сократились приблизительно на 20 процентов из-за известных событий.
Турецкий импорт лома продолжает сокращаться. Главным поставщиком лома остается Россия, на втором месте США, на третьем Северная Европа. По итогам марта из России импортировано 325 тысяч тонн, из США 290, из Северной Европы 240.
Фрахтовый рынок ЧМ стабилен с легкими признаками роста, вызванными ожиданиями снижения экспортного налога на зерно в России.
Сухогруз 5200 двт был взят под партию стали 5000 тонн из Мариуполя на Алжир по 32 дт. Генгрузы из ЧМ на восточное Средиземноморье предлагаются по 15-16 дт, нитрат аммония 7000 тонн из Бургас на Мерсин предлагался по 16 дт.
В западном Средиземноморье цемент из Фаро на Алжир партиями 5 тысяч тонн и более предлагались по 17 дт, этого около 3000 дс.
В Северной Европе активность слабая за исключением Англии, резко увеличившей спрос на зерно из всей Европы, от БМ до ЧМ. Отправки партий 3000 тонны зерна с ЧМ на Англию шли по ставкам в районе 50 дт. Партии генгрузов 3 тысячи тонн с АРА на Швецию шли по 15 евро/т. Дом с БМ на северную Испанию предлагался по 25 евро/тонн, несколько повыше предыдущей недели.

Некоторые фикчуры:
Тоннаж судна Груз Порты погр/выгр Темпы погр/выгр Ставка ТСЕ
3.300 BARLEY (54') BERDYANSK-ISRAEL 1000/1000 32,00 3.015
4.000 SFS (86') RENI-MARMARA 1000/1000 21,00 1.733
4.500 SFSM (62') KHERSON-ALIAGA 1250/1250 15,00 1.155
5.000 WHEAT BRAN PULP
PELLETS (62') KHERSON-MARMARA 1250/1500 19,00 2.301
5.500 MAIZE (49') CONSTANTA-LARNACA 1500/1500 17,00 2.929
5.500 BULK SAND DAMIETTA-BELFAST 1500/2000 22,50 2.007
5.700 STEEL BARCELONA-PORT SAID 4000/1000 19,00 2.723
6.000 AGRI PRODUCT (52') RENI-TARTOUS 1500/1200 23,00 3.117
7.000 A.NITRATE BOURGAS-ISKENDERUN 1500/2000 15,00 3.163
8.000 BAGGED CEMENT AVEIRO-BEJAIA 2000/1000 19,00 3.709
8.000 WHEAT BULGARIA-BARI 4000/2000 13,00 3.407
8.000 POTASH SPAIN MED-AMSTERDAM 3000/4000 15,75 3.462

Вторичный рынок
 
Ставки в регионе
USD / сутки 2-4000 двт 4-6000 двт 6-8000 двт 8-12000 двт
Эта неделя 1.647 2.508 3.407 4.890
Предыдущая 1.675 2.551 3.465 4.973
Прошлый месяц 1.712 2.606 3.540 5.081
Прошлый год 2.014 3.066 4.165 5.978
 

Часть 5
  • Аварийность и ЧП за неделю

Сухогруз затонул вблизи Макао.
Сухогруз Yue You Lian 68 дал сигнал бедствия в 19:10 местное время 21 мая, сообщив о поступлении воды в корпус. Судно находилось вблизи порта Гаолянь, к юго-западу от Макао, следовало из Гонконга в Тайшань. Через 10 минут капитан сообщил, что экипаж 9 человек переходит в спасательные плоты. В 19:55 их подобрал буксир Zhugangtuo 8 (MMSI 413272280). Сухогруз затонул, мачта осталась над водой. Власти потребовали от владельца убрать останки кораблекрушения, в данном случае видимо, поднять затонувшее судно.
General cargo vessel Yue You Lian 68, MMSI 412472910, dwt 2582, flag China.

Пожар на нефтяной платформе вблизи Нового Орлеана.
Береговая охрана Новый Орлеан получила сообщение о пожаре на нефтяной платформе в 02:50 местное время 22 мая, о пожаре сообщил шельфовый снабженец Miss Katherine. Платформа установлена вблизи острова Бретон, в районе морского заповедника, немного восточнее Нового Орлеана. 28 человек, персонал платформы, были эвакуированы, скважина закрыта. На борту платформы около 4000 баррелей нефти. К платформе стянуты спасательные и вспомогательные суда, разлива пока нет, готовится к установке боновое заграждение.

Танкер лишился хода и дрейфует, Атлантика.
Танкер Alsia Swan лишился хода и дрейфует с вечера 20 мая, характер ЧП неизвестен. Судно следует из Истхэм Англия на Пуэрто Кабелло, Венесуэла. По состоянию на вечер 22 мая танкер находился в районе точки 33 30N 034 10W, около 500 миль к юго-западу от Понта Дельгада, дрейфуя в северо-западном направлении.
Product tanker Alsia Swan, IMO 9400356, dwt 5717, built 2009, flag Malta, manager UNI-TANKERS A/S, Denmark.

Балкер Smew снят с мели, Парана.
Балкер Smew снялся с мели через два часа после посадки, вроде бы своими силами. Сообщается, что балкер возобновил рейс, однако согласно AIS он встал на якорь ниже места посадки, на 03:00 Гринвич 23 мая все еще стоял на якоре, скорее всего производится сюрвей.
Первая новость
Парана опять закрыта, очередной балкер сел на мель
Балкер Smew сел на мель около 09:30 местное время 22 мая приблизительно там же, где сидел на мели балкер Nord Hydra, на отметке 288.9 километр, река Парана. Судоходство опять перекрыто. Балкер с 32163 тонн муки и сои следовал из Сан Лоренцо Аргентина в Кальяо Перу.
Bulk carrier Smew, IMO 9688843, dwt 35998, built 2014, flag Cyprus, manager Navarone SA, Greece.

На злополучном контейнеровозе Maersk Karachi сильный пожар, Бремерхафн.
На борту невезучего контейнеровоза Maersk Karachi, в добавление к обрушившемуся на него в виде стрелы крана несчастью, около полудня 22 мая возник пожар, причиной которого стали огневые работы по резке этой самой рухнувшей стрелы. Клубы дыма видны далеко за пределами порта, обнаружен неприятный запах, всем проживающим вблизи порта посоветовали закрыть окна и двери. В тушении пожара принимают участие 28 пожарных расчетов и сотрдуники экстренных служб.
Новости по ЧП на борту Maersk Karachi:
Новости и фото по рухнувшей на контейнеровоз стреле крана в Бремерхафн
Пришло письмо от читателя сайта, чье судно пришло в Бремерхафн.
Добрый день Михаил!
Высылаю Вам пару фотографий по несчастному случаю в Бремерхафне,когда стрела gantry crane упала на контейнеровоз Maersk Karachi.
По информации от лоцмана погиб оператор gantry crane (54 года), более десятка контейнеров повреждено, пробит балластный танк, из-за большого перепада прилива/отлива есть опасность обрушения gantry crane, так как нок стрелы блокирован в балластном танке.

Первое сообщение:
Стрела крана рухнула на контейнеровоз Maersk Karachi, 1 человек пропал без вести
Стрела контейнерного крана рухнула вниз на стоявший под грузовыми работами контейнеровоз Maersk Karachi в ночь на 14 мая в Бремерхафне, Германия. Один человек пропал без вести, предположительно оператор крана, его кабина упала на судно с высоты 40 метров. Ведутся спасательные работы.
Container ship Maersk Karachi, IMO 9162215, dwt 88669, capacity 6690 TEU, built 1998, flag HK, manager MAERSK CO LTD.
Михаил Войтенко
Михаил Войтенко
Михаил Войтенко
Михаил Войтенко

Душа Карибов оказалась битком набитой марихуаной.
22 мая: патрульный корабль Королевских ВМС Нидерландов Zr.Ms. Zeeland в ходе рутинной проверки обнаружил на борту рыбзавода Caribbean Soul 6 тонн марихуаны. Патрульный корабль навел на рыбзавод патрульный самолет Береговой охраны США. Caribbean Soul отвели в Пуэрто-Рико, экипаж 12 человек арестован.
Fish factory Caribbean Soul, IMO 8836261, gt 609, built 1945, flag USA.

Столкновение сухогрузов в Мраморном море.
Поступило сообщение о столкновении сухогруза Verlaine (бывший Волго-Балт) со следующим на буксире сухогрузом Maryam M в Мраморном море около 21:40 Гринвич 20 мая в районе точки 40 42N 027 36E (согласно треку AIS). Maryam M буксировался буксиром WJT-3500 (IMO 7719686) из Алжира в Стамбул (Амбарли) столкновение скорее всего произошло при обгоне Verlaine каравана. Характер и размеры повреждений неизвестны, Verlaine ушел на рейд Сарайлар, остров Мармара, тогда как буксир с Maryam M начали достаточно беспорядочно перемещаться галсами. Возможно, Maryam M серьезно поврежден. На 13:00 Гринвич 21 мая направление буксировки не определено, вроде бы в западном направлении со скоростью 1.5 узла. Verlaine по-прежнему стоит на якоре.
Verlaine следовал из Египта в Тузла Турция.
General cargo vessel river-sea type Verlaine, IMO 8841694, dwt 2893, built 1980, flag Cambodia, manager MES MARINE LTD CORP Turkey, crewing White Sea & Onega Shipping Co, Russia.
General cargo vessel Maryam M, IMO 9103386, dwt 8943, built 1995, flag Bahamas, manager OKYANUS EGE DENIZCILIK TICARET, Turkey.

Балкер Nord Hydra снят с мели, движение по Парана открыто.
Балкер Nord Hydra снят с мели в 19:10 Гринвич 21 мая с помощью буксиров, о повреждениях сообщений нет. Движение по реке вновь открыто. Сидевший на мели балкер перекрыл фарватер и тем самым, заблокировал крупнейшие порты экспорта сельхозпродукции Аргентины.
Первая новость
Балкер на мели заблокировал движение по Паране
Балкер Nord Hydra около 20:05 местное время 18 мая сел на мель на отметке 290 километр, вблизи Сан Педро, река Парана. Судно следовало вверх по реке в Сан Николас, предположительно в балласте или частично загруженным. Движение по главному фарватеру остановлено, заблокировано по меньшей мере 48 судов. С балкером работает один буксир, ожидается подход второго, на 06:00 Гринвич 20 мая балкер все еще был на мели.
Bulk carrier Nord Hydra, IMO 9710787, dwt 77134, built 2014, flag Singapore, manager Grace Ocean pte ltd, Singapore.

Танкер столкнулся с мостом, Таиланд.
Танкер Moresby 9 20 мая столкнулся с мостом на реке Транг, район Кантанг, Таиланд, южнее острова Пукет, из-за поломки ГД. Танкер следовал вверх по реке в СРЗ. Мост серьезно поврежден и закрыт для движения, танкер судя по фото, на мелководье берега реки.
Product tanker Moresby 9, IMO 7705740, dwt 2408, built 1977, flag Honduras, manager CANTER SINGAPORE PTE LTD, Singapore.

Балкер дрейфует в Бенгальском заливе после поломки ГД.
Балкер Zy Hi Sheng лишился хода и дрейфует в Бенгальском заливе по меньшей мере с 18 мая, на 04:00 Гринвич 20 мая судно находилось в точке 12 51N 088 27E. Балкер следует из Какинада Индия в Сингапур.
Bulk carrier Zy Hi Sheng, IMO 9593622, dwt 27000, built 2010, flag HK, manager TANGS ASIA TRANSPORTATION, Shanghai.

Сухогруз дал сигнал бедствия после 4-месячного отсутствия AIS, ЮВА.
Сухогруз Yang Fan 27 дал сигнал бедствия в 17:00 Гринвич 19 мая из точки 09 06N 112 58E, Южно-Китайское море, это пока все, что известно. Интересно, что последний сигнал AIS датирован 24-м января.
General cargo vessel Yang Fan 27, MMSI 413554320, length 98 meters, flag China.

Капитана так и не нашли, контейнеровоз продолжил рейс.
Контейнеровоз Hanjin Miami сообщил о падении за борт капитана 15 мая в 14:00 Гринвич в точке 07 21N 075 01E, Лаккадивское море, в 150 милях восточнее южной оконечности полуострова Индостан. Широкомасштабная поисково-спасательная операция, в которой участвовали Hanjin Miami, суда в районе и спасатели Индии, длилась 77 часов, однако капитана так и не обнаружили. Судно возобновило рейс, следуя в Суэцкий канал.
Container ship Hanjin Miami, IMO 9290476, dwt 93545, capacity 7455 TEU, built 2005, flag Germany, manager NSB.

Опять арест капитана и стармеха, на этот раз не за попытку неуплаты налогов, Греция.
Капитан и стармех балкера Siraya Wisdom были арестованы в Пирей Греция 19 мая, опять из-за топлива. На этот раз речь идет не о контрабанде, а о попытке уклониться от уплаты налогов и сборов за бункеровку в порту. Балкер принял бункер, 50 тонн мазута и 15 тонн дизтоплива, общая сумма налогов и сборов составляет 179038 евро. Непонятно, была ли вовлечена в эту операция бункерная компания.
Bulk carrier Siraya Wisdom, IMO 9403841, dwt 20000, built 2007, flag Panama, manager WISDOM MARINE LINES SA, Taiwan.

Вблизи Сингапура опрокинулся земснаряд, 14 пропали без вести.
Земснаряд Oceanline SC208 опрокинулся около 0420 местное время 20 мая в водах Танджунг Пунггай, восточнее Сингапура, Малайзия, Сингапурский пролив. Из экипажа 15 человек спасен только 1, остальные пропали без вести. Судно, груженое песком, попало в сильное волнение, и скорее всего, произошло смещение груза. Земснаряд пока на плаву вверх днищем.
Dredger Oceanline SC208, MMSI 412206778, length 98 meters, flag China.

Пожар на шельфовом судне, Питерхед.
В электрощитовой шельфового судна поддержки Fugro Symphony в ночь на 20 мая возник пожар, судно стояло в Питерхед, севернее Абердин, Шотландия, Северное море. Экпаж 84 человека был поднят по тревоге и затем эвакуирован, огонь через 2 часа потушили береговые расчеты. Размер повреждений неизвестен, никто не пострадал.
Offshore support vessel Fugro Symphony, IMO 9492581, gt 11324, built 2011, flag Bahamas, manager FUGRO-ROVTECH LTD, UK.

Пожар на сейнере, Курилы.
В МО сейнера Мыс Золотой 19 мая возник пожар (возгорание кабельной трассы), когда судно следовало из Южно-Курильска к северным островам Курил на лов. Судно обесточилось и лишилось хода, позже было взято на буксир рефрижератором Павловск (IMO 8613542) для буксировки в Курильск, Итуруп. Огонь потушен силами экипажа.
Seiner Mys Zolotoy, IMO 8730039, displacement 781 tons, built 1989, flag Russia.

Балкер на мели заблокировал движение по Паране.
Балкер Nord Hydra около 20:05 местное время 18 мая сел на мель на отметке 290 километр, вблизи Сан Педро, река Парана. Судно следовало вверх по реке в Сан Николас, предположительно в балласте или частично загруженным. Движение по главному фарватеру остановлено, заблокировано по меньшей мере 48 судов. С балкером работает один буксир, ожидается подход второго, на 06:00 Гринвич 20 мая балкер все еще был на мели.
Bulk carrier Nord Hydra, IMO 9710787, dwt 77134, built 2014, flag Singapore, manager Grace Ocean pte ltd, Singapore.

ЧП у двух украинских сухогрузов в Мраморном море.
У двух украинских сухогрузов произошли ЧП в Мраморном море 19 мая, характер ЧП неизвестен, похоже на механические неисправности. Rouen в течении приблизительно 6 часов следовал малым ходом, после полной остановки. Согласно AIS, судно затем возо


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Паром "Александр Деев" проходит проверку перед возвращением на сахалинскую линию
22:10 , 22 Ноября 2024 / судоремонт
рекламаПодписка 2025