Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор. Общий обзор рынков вторичного, новостроев, слома. Статистика вторичного рынка; новостроев; слома. Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор.
Общий обзор рынков вторичного, новостроев, слома.
Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона.
Аварийность и ЧП за неделю.
Канал Кра и небольшой информационный скандал вокруг проекта его строительства.
Официальные Китай и Таиланд категорически отрицают причастность к проекту строительству канала Кра через южную часть Таиланда, который связал бы Южно-Китайское и Андаманское моря и стал бы альтернативой Малаккскому проливу. Очередной шум вокруг канала возник из-за появившегося в гонконгской Oriental Daily сообщения о подписании между Китаем и Таиландом Меморандума о намерении по этому проекту. Сам проект, предположительно стоимостью 28 миллиардов долларов и сроком 10 лет, предполагает строительство канала в самой узкой части перешейка Таиланда в районе Кра, с шириной 44 километра. Однако из-за гряды холмов высотой до 75 метров канал придется строить в обход, с предположительной длиной от 50 до 100 километров. Канал сократил бы путь между Тихим и Индийским океанами на 1200 километров. Максимальные предлагаемые размеры канала составляют 33 метра глубины и 500 метров ширины ложа, что позволит пропускать суда максимальных существующих на сегодня размеров, до 500 тысяч тонн двт.
Разговоры о строительстве такого канала ведутся в Таиланде с 30-х годов прошлого века, но пока дальше переговоров и разговоров дела не идут, и может быть, к счастью, учитывая главного лоббиста канала, Китай. С Китаем опасно иметь дела в том смысле, что его легко к себе запустить, но будет невозможно потом выгнать. По сути канал и территории вокруг него станут китайской территорией. Тайцы, как собственно, почти все азиаты, крайне трепетно относятся к своей земле. Они не могут не понимать, что строительство канала китайскими специалистами на китайские деньги, при поддержке китайского правительства, приведет именно к колонизации, к созданию китайского анклава, который рассечет Таиланд на две части.
Настырное стремление Китая построить этот канал объясняют более глобальной идеей строительства Нового Шелкового Пути, или желанием обезопасить критически важные для себя маршруты Восток – Азия, или общей экспансией, и последнее будет наиболее верным. Наши российские эксперты и аналитики объясняют например, идею Шелкового Пути стремлением Китая снизить транспортные издержки на перевозки китайских товаров в Европу и на Ближний Восток, что звучит очень смешно, если посмотреть на стоимость перевозок этих товаров контейнерами. Дешевле только даром. А чем тогда объяснить проект Никарагуанского канала, который с экономической точки зрения и вовсе не имеет смысла? То же и с каналом Кра. Реальной необходимости в нем нет.
Китай находится в поисках того, что у нас называется национальной идеей. Он уже почти выработал свой главный ресурс, на котором он поднялся – дешевизна гигантской рабочей силы. Повышаются зарплаты, растет жизненный уровень, а с ними растет и стоимость произведенных в стране товаров, знаменитых чем угодно, но только не качеством. Китаю необходимо найти точку или точки приложения своих сил, и он избрал экспансивный путь развития, вкладываясь в Африку, Южную Америку и куда угодно еще, лишь бы пустили. Причем проекты частенько крайне сомнительны с любой точки зрения. Сейчас в Китае разразился очередной коррупционный скандал, связанный с африканскими проектами – вбухали огромное количество денег, отдача минимальна, воровства очень много. Что и неудивительно, если вспомнить некоторые африканские особенности.
Китай совершенно бесстыжим образом пытается утвердится на островах и шельфе Южно-Китайского и Восточно-Китайского морей, предъявляя совершенно нелепые «исторические» права на эти территории.
Возникает закономерный вопрос о целях и стремлениях Китая в его отношениях с северным соседом, бывшим когда-то Старшим Братом. Собственно, стремления понятны. Китай не успокоится, пока не заберет то, что он, в некоторых частях не безосновательно, считает исконно своим – юг Дальнего Востока и часть Сибири. Эти приобретения сыграют огромную мобилизующую роль в экономике и в обществе в целом, собьют нарастающие кризисы и займут население грандиозной задачей по освоению новых огромных территорий. То есть вопрос не так в стремлениях, как в сроках и формах «возврата исконно китайских земель» их «законному» владельцу. Китай думает, как и когда максимально удобно для себя реализовать эту свою историческую мечту. Россия ни о чем не думает. ДВ и часть Сибири обречены. Китаю, пока, Россия нужна в том виде, в каком она есть, послушной марионетки, Младшего Брата. Когда Китай сочтет, что время наступило, и пора брать свое, он его легко возьмет – если конечно, в России ничего не изменится.
Безопасность.
Из поступивших на уходящей неделе сообщений о нападениях на суда заслуживают внимания три случая.
Ночью 15 мая на рейде Конакри 6 пиратов, вооруженных нашим всем, АК-47, взобрались на борт балкера. Их заметил 2-й помощник и объявил общесудовую тревогу, часть или почти все члены экипажа успели укрыться в цитадели. Бандиты ворвались в каюту капитана и под дулами автоматов заставили капитана отдать им судовую наличность. Они успели пройтись по каютам и забрать найденные там ценные вещи. Никто вроде бы не пострадал.
Рано утром 16 мая, на вахте старпома, пираты с лодки поднялись на борт следовавшего в Южно-Китайском море тяжеловеса, в районе точки 08 19N 108 52E. Старпом заметил подозрительное движение и отправил на проверку вахтенного матроса, обнаружившего уходящую из-под кормы лодку. Пираты успели взломать кладовую и украсть некоторое судовое имущество.
Рано утром 18 мая вахтенный моторист следовавшего Сингапурским проливом танкера заметил 4-х пиратов в румпельном отделении, объявили тревогу, пираты скрылись на лодке. Они сумели пробраться в МО и затем в румпельное отделение, и украли некоторое судовое имущество, в т.ч. запчасти к генератору.
Как обычно, названия судов и прочие подробности неизвестны.
Было еще несколько случаев обычного воровства в Индии, Бангладеш и Вьетнаме.
В целом неделя прошла относительно спокойно, не считая конечно, Средиземного моря, откуда чередой идут сообщения о терпящих бедствие, набитых сотнями мигрантов местных судах, и ежедневные длинные списки задержанных Береговой охраной Греции нелегалов, по несколько сотен задержанных в сутки.
Часть 2
Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор от Fearnleys.
?
Рынок танкеров.
Crude
Неделя для VLCC в ПЗ выдалась весьма активной, скудный список открытого тоннажа вкупе с резким ростом партий к отправке, особенно отгрузок из Ирака, погнали ставки вверх. Ставки на направлении ПЗ-ДВ приближаются к планке 80К,сутки. Аналогичная ситуация в ЗА и на Карибах.
Весьма напряженно с отправками с ЗА партий для суэцмаксов на конец мая – начало июня, ставки буквально рванули вверх и дошли до отметки w152.5. Суэцмаксы в СЗЧМ стабильны, но и тут сказывается влияние ажиотажа в ЗА, а также укрепившийся рынок афрамаксов.
Список открытого тоннажа афрамаксов в СМ и БМ существенно сократился для отправок на конец мая – начало июня, ставки резко пошли в рост. Аналогичная ситуация и в СЗЧМ.
Product
К востоку от Суэца неплохо обстоят дела у КТ2, и хотя ставки подросли вроде бы несущественно, следует ожидать их дальнейшего роста из-за определившейся нехватки тоннажа, в результате фрахтователи вынуждены букировать суда за месяц до отправки. С открытыми КТ1 также проблемы.
К западу от Суэца спад у КТ2 и у КТ! Из-за переизбытка тоннажа.
Рынок балкеров.
Handy
Каких-либо определившихся тенденций нет, в целом в АО больше негатива, а на ТО некоторые улучшения. На направлениях ВП ЮА и МЗ на Европу ставки доходят до 10000 дс. На круговых на ТО ставки существенно выше 6000 для супрамаксов. В периоде штиль.
Panamax
Ситуация ухудшается по мере падения спроса и цен на уголь и руды. В АО активность низкая, на круговых ставки упали до 4-5К. Уменьшаются и зерновые с ВП ЮА. На ТО точечная нехватка тоннажа позволила поднять на некоторых направлениях ставки, но никто не считает, что это счастье надолго. В периоде есть спрос на краткосрочные тс в районе 5500.
Capesize
В целом активность мала, с отчетливыми признаками дальнейшего ослабления. Отгрузки с запада Австралии упали опять до 5дт, с Бразилии на Китай потеряли около 0.75 доллара и в настоящее время существенно ниже 12 дт. В периоде затишье, нескольким судам продлили тс по пересмотренным ставкам.
Часть 3
Общий обзор, рынки купли-продажи, новостроев, слома.
Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
Перевозки руды из Бразилии в Китай становятся явно политизированными, на уходящей неделе премьер Китая и президент Бразилии подписали меморандум о намерении на общую сумму 4 миллиарда долларов между Vale и коммерческим банком Китая ICBC. Последний профинансирует строительство 10 балкеров класса Valemax (от 400000 двт) по 120 миллионов каждый. На каждое судно будет тс сроком на 25 лет. Договорились также о продаже Vale 4 действующих Valemax китайской China Merchants Energy Shipping (CMES) блоком за 450 миллионов, и еще 4-х COSCO, блоком по цене 445 миллионов.
В сделку входит гарантия китайским ЭКСИМ банком кредитов CMES и COSCO на общую сумму 2.4 миллиарда.
Baltic Exchange Index 22 мая
Индекс
Эта неделя
Предыдущая
Прошлый год
Изменение
BDI
586
634
964
48
BCI Capesize
816
954
1,358
138
BPI Panamax
549
579
1,001
30
BSI Supramax
627
628
866
1
ТС 12 месяцев танкеры
ДВТ
Эта неделя
Прошлая неделя
VLCC
300,000
42,000
42,000
Suezmax
150,000
32,000
32,000
Aframax
110,000
23,250
23,250
LR2
105,000
24,000
24,000
LR1
80,000
21,000
21,000
MR
47,000
17,000
17,000
ТС 12 месяцев балкеры
CAPE
170,000
8,500
8,500
PANAMAX
75,000
6,500
6,500
SUPRAMAX
52,000
8,150
8,150
Бункер на 22 мая
СОРТ
РОТТЕРДАМ
ФУДЖАРАХ
СИНГАПУР
ПИРЕЙ
380cst:
346.50
372.00
368.00
346.00
180cst:
368.50
405.00
391.00
372.00
MGO:
580.00
748.50
589.00
618.50
Предыдущая неделя
380cst:
356.00
382.00
377.50
373.00
180cst:
385.00
415.00
398.00
399.00
MGO:
597.00
755.00
587.50
643.00
Оценочная стоимость судов $ mill
Новый
Новый промпт
5 лет
10 лет DH
20 лет
Танкеры
VLCC 300,000 dwt
97
105
81
52
24
Suezmax 150,000 dwt
65
70
56
39
12
Aframax 105,000 dwt
53
55
44
30
9
Panamax–LR1 70,000 dwt
45
45
35
24
7
MR 51,000 dwt
36
37
27
18
6
Балкеры
Capesize 170–180,000 dwt
52
46
30
20
8
Panamax 74-76,000 dwt
28
26
17
12
5
Supramax 52-59,000 dwt
26
25
16
11
4
DH – двухкорпусник SH - однокорпусник PD – в день
Новострои - портфель заказов по годам
Танкеры
2015
2016
2017
2018
ULCC/VLCC
25
54
18
2
SUEZMAX
8
35
31
0
AFRAMAX
43
53
23
4
PANAMAX
7
30
11
0
MR
156
125
24
3
10,000 - 35,000 DWT
167
89
35
9
Балкеры
2015
2016
2017
2018
CAPESIZE
133
150
30
3
80-100,00 DWT
153
129
39
5
PANAMAX
57
7
2
0
SUPRAMAX
353
274
78
5
HANDYSIZE
229
152
52
3
Новые контракты на строительство за неделю
Кол-во
ДВТ
Тип *
Судостроитель
Год
$(млн)
Заказчик
2
318,000
Tank
Hyundai HI
2016
$95
Pantheon
2
156,000
Tank
Daewoo
2017
Maran Tank
2+2
20,000 TEU
Cont.
Hyundai HI
2017
$155
MSC
6
11,000 TEU
Cont.
SWS
2017
$90
Ocean Containers
* - см. внизу расшифровку
Bulk - балкер; MPC - универсальное; Tank - танкер; LNG - танкер-газовоз; VLCC - супертанкер; Cont - контейнеровоз; Prod - крашеные танки; Chem – химовоз; PCTC - Pure Car Truck Carrier, автомобилевоз; VLOC – very large ore carrier;
Продажи за неделю
Танкеры
Имя
DWT
Год
Место
ГД
Доп инфо
Цена ($ Mill.)
Покупатель
UNIVERSAL CROWN
309,316
2005
Hyundai
Wartsila
$48.5
China (Sinokor)
FLAGSHIP IRIS
51,551
2012
Hyundai MIPO
Man-B&W
IMO II/III
$30.5
Maresk (Denmark)
ESHIPS FALCON
51,156
2010
SLS Korea
Man-B&W
IMO II
$25
Middle East
Балкеры
Имя
DWT
Год
Место
ГД
Трюмы
Gear
Доп.инфо
Цена ($ Mill.)
Покупатель
MEDI SINGAPORE
75,397
2006
Universal Japan
Man B&W
7/7
Gearless
$12.25
Indonesian
HUDSON TRADER 2
58,110
2009
Tsuneishi Zhoushan
Man B&W
5/5
4X30 C
$14.25
Greece (Nomikos)
HUARMEY QUEEN
46,412
2006
Oshima
Man B&W
5/5
4X30 C
$9
Greece
SEA RACER
18,320
2000
Shikoku
B&W
4/4
3X30 C
LDT 4,303
$3.5
Turkey
Контейнеровозы
Имя
DWT
Год
Место
TEU
ГД
Gear
Доп инфо
Цена ($ Mill.)
Покупатель
CLYDE
BONNIE
39,420
2007
Hyundai Mipo
2,824
Man B&W
$16.25
$14.75
Turkey
PASSAT SPRING
39,063
2006
Gdanska Stocznia Groupa
2,732
Man B&W
3X45 C
$14.2
UK
CALEDONIAN EXPRESS
38,133
2006
Nordseewerke
2,700
Man B&W
$14.3
Turkey
CORCOVADO
33,701
2003
AKER MTW
2,478
Sulzer
3X45 C
$10.5
Europe
СЛОМ
Предположительная стоимость судов на слом $/LDT
Страна
Tank 6-10000 dwt
Tank 15-20000 dwt
Bulk
Китай
$218
$213
$205
Инд Банг Пак
$390
$385
$365
Суда на слом статистика
Тип судна
на сегодня
год назад
2014 итого
2013 итого
Танкеры
ULCC/VLCC
2
7
13
23
SUEZMAX
0
1
8
12
AFRAMAX
2
13
26
29
POST-PANAMAX
0
2
0
PANAMAX
4
5
10
12
Балкеры
CAPE 100000dwt+
62
14
25
45
PANAMAX
38
16
68
62
POST-PANAMAX
2
3
4
Бангладеш
Name
DWT
Year
LDT
Additional info
Price / LDT
Cape London
172,091
1997
20,409
$374
Часть 4
Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона
Согласно данным Украгроконсалтинг, экспорт зерна из России, Украины и Казахстана урожая 15/16 сократится на 6 миллионов тонн до 64 миллионов тонн. Новый сезон урожая начинается с 1 июля. Отгрузки стали из Украины ожидаемо сократились приблизительно на 20 процентов из-за известных событий.
Турецкий импорт лома продолжает сокращаться. Главным поставщиком лома остается Россия, на втором месте США, на третьем Северная Европа. По итогам марта из России импортировано 325 тысяч тонн, из США 290, из Северной Европы 240.
Фрахтовый рынок ЧМ стабилен с легкими признаками роста, вызванными ожиданиями снижения экспортного налога на зерно в России.
Сухогруз 5200 двт был взят под партию стали 5000 тонн из Мариуполя на Алжир по 32 дт. Генгрузы из ЧМ на восточное Средиземноморье предлагаются по 15-16 дт, нитрат аммония 7000 тонн из Бургас на Мерсин предлагался по 16 дт.
В западном Средиземноморье цемент из Фаро на Алжир партиями 5 тысяч тонн и более предлагались по 17 дт, этого около 3000 дс.
В Северной Европе активность слабая за исключением Англии, резко увеличившей спрос на зерно из всей Европы, от БМ до ЧМ. Отправки партий 3000 тонны зерна с ЧМ на Англию шли по ставкам в районе 50 дт. Партии генгрузов 3 тысячи тонн с АРА на Швецию шли по 15 евро/т. Дом с БМ на северную Испанию предлагался по 25 евро/тонн, несколько повыше предыдущей недели.
Сухогруз затонул вблизи Макао.
Сухогруз Yue You Lian 68 дал сигнал бедствия в 19:10 местное время 21 мая, сообщив о поступлении воды в корпус. Судно находилось вблизи порта Гаолянь, к юго-западу от Макао, следовало из Гонконга в Тайшань. Через 10 минут капитан сообщил, что экипаж 9 человек переходит в спасательные плоты. В 19:55 их подобрал буксир Zhugangtuo 8 (MMSI 413272280). Сухогруз затонул, мачта осталась над водой. Власти потребовали от владельца убрать останки кораблекрушения, в данном случае видимо, поднять затонувшее судно.
General cargo vessel Yue You Lian 68, MMSI 412472910, dwt 2582, flag China.
Пожар на нефтяной платформе вблизи Нового Орлеана.
Береговая охрана Новый Орлеан получила сообщение о пожаре на нефтяной платформе в 02:50 местное время 22 мая, о пожаре сообщил шельфовый снабженец Miss Katherine. Платформа установлена вблизи острова Бретон, в районе морского заповедника, немного восточнее Нового Орлеана. 28 человек, персонал платформы, были эвакуированы, скважина закрыта. На борту платформы около 4000 баррелей нефти. К платформе стянуты спасательные и вспомогательные суда, разлива пока нет, готовится к установке боновое заграждение.
Танкер лишился хода и дрейфует, Атлантика.
Танкер Alsia Swan лишился хода и дрейфует с вечера 20 мая, характер ЧП неизвестен. Судно следует из Истхэм Англия на Пуэрто Кабелло, Венесуэла. По состоянию на вечер 22 мая танкер находился в районе точки 33 30N 034 10W, около 500 миль к юго-западу от Понта Дельгада, дрейфуя в северо-западном направлении.
Product tanker Alsia Swan, IMO 9400356, dwt 5717, built 2009, flag Malta, manager UNI-TANKERS A/S, Denmark.
Балкер Smew снят с мели, Парана.
Балкер Smew снялся с мели через два часа после посадки, вроде бы своими силами. Сообщается, что балкер возобновил рейс, однако согласно AIS он встал на якорь ниже места посадки, на 03:00 Гринвич 23 мая все еще стоял на якоре, скорее всего производится сюрвей.
Первая новость
Парана опять закрыта, очередной балкер сел на мель
Балкер Smew сел на мель около 09:30 местное время 22 мая приблизительно там же, где сидел на мели балкер Nord Hydra, на отметке 288.9 километр, река Парана. Судоходство опять перекрыто. Балкер с 32163 тонн муки и сои следовал из Сан Лоренцо Аргентина в Кальяо Перу.
Bulk carrier Smew, IMO 9688843, dwt 35998, built 2014, flag Cyprus, manager Navarone SA, Greece.
На злополучном контейнеровозе Maersk Karachi сильный пожар, Бремерхафн.
На борту невезучего контейнеровоза Maersk Karachi, в добавление к обрушившемуся на него в виде стрелы крана несчастью, около полудня 22 мая возник пожар, причиной которого стали огневые работы по резке этой самой рухнувшей стрелы. Клубы дыма видны далеко за пределами порта, обнаружен неприятный запах, всем проживающим вблизи порта посоветовали закрыть окна и двери. В тушении пожара принимают участие 28 пожарных расчетов и сотрдуники экстренных служб. Новости по ЧП на борту Maersk Karachi:
Новости и фото по рухнувшей на контейнеровоз стреле крана в Бремерхафн
Пришло письмо от читателя сайта, чье судно пришло в Бремерхафн. Добрый день Михаил!
Высылаю Вам пару фотографий по несчастному случаю в Бремерхафне,когда стрела gantry crane упала на контейнеровоз Maersk Karachi.
По информации от лоцмана погиб оператор gantry crane (54 года), более десятка контейнеров повреждено, пробит балластный танк, из-за большого перепада прилива/отлива есть опасность обрушения gantry crane, так как нок стрелы блокирован в балластном танке. Первое сообщение:
Стрела крана рухнула на контейнеровоз Maersk Karachi, 1 человек пропал без вести
Стрела контейнерного крана рухнула вниз на стоявший под грузовыми работами контейнеровоз Maersk Karachi в ночь на 14 мая в Бремерхафне, Германия. Один человек пропал без вести, предположительно оператор крана, его кабина упала на судно с высоты 40 метров. Ведутся спасательные работы.
Container ship Maersk Karachi, IMO 9162215, dwt 88669, capacity 6690 TEU, built 1998, flag HK, manager MAERSK CO LTD.
Михаил Войтенко
Михаил Войтенко
Михаил Войтенко
Михаил Войтенко
Душа Карибов оказалась битком набитой марихуаной.
22 мая: патрульный корабль Королевских ВМС Нидерландов Zr.Ms. Zeeland в ходе рутинной проверки обнаружил на борту рыбзавода Caribbean Soul 6 тонн марихуаны. Патрульный корабль навел на рыбзавод патрульный самолет Береговой охраны США. Caribbean Soul отвели в Пуэрто-Рико, экипаж 12 человек арестован.
Fish factory Caribbean Soul, IMO 8836261, gt 609, built 1945, flag USA.
Столкновение сухогрузов в Мраморном море.
Поступило сообщение о столкновении сухогруза Verlaine (бывший Волго-Балт) со следующим на буксире сухогрузом Maryam M в Мраморном море около 21:40 Гринвич 20 мая в районе точки 40 42N 027 36E (согласно треку AIS). Maryam M буксировался буксиром WJT-3500 (IMO 7719686) из Алжира в Стамбул (Амбарли) столкновение скорее всего произошло при обгоне Verlaine каравана. Характер и размеры повреждений неизвестны, Verlaine ушел на рейд Сарайлар, остров Мармара, тогда как буксир с Maryam M начали достаточно беспорядочно перемещаться галсами. Возможно, Maryam M серьезно поврежден. На 13:00 Гринвич 21 мая направление буксировки не определено, вроде бы в западном направлении со скоростью 1.5 узла. Verlaine по-прежнему стоит на якоре.
Verlaine следовал из Египта в Тузла Турция.
General cargo vessel river-sea type Verlaine, IMO 8841694, dwt 2893, built 1980, flag Cambodia, manager MES MARINE LTD CORP Turkey, crewing White Sea & Onega Shipping Co, Russia.
General cargo vessel Maryam M, IMO 9103386, dwt 8943, built 1995, flag Bahamas, manager OKYANUS EGE DENIZCILIK TICARET, Turkey.
Балкер Nord Hydra снят с мели, движение по Парана открыто.
Балкер Nord Hydra снят с мели в 19:10 Гринвич 21 мая с помощью буксиров, о повреждениях сообщений нет. Движение по реке вновь открыто. Сидевший на мели балкер перекрыл фарватер и тем самым, заблокировал крупнейшие порты экспорта сельхозпродукции Аргентины.
Первая новость
Балкер на мели заблокировал движение по Паране
Балкер Nord Hydra около 20:05 местное время 18 мая сел на мель на отметке 290 километр, вблизи Сан Педро, река Парана. Судно следовало вверх по реке в Сан Николас, предположительно в балласте или частично загруженным. Движение по главному фарватеру остановлено, заблокировано по меньшей мере 48 судов. С балкером работает один буксир, ожидается подход второго, на 06:00 Гринвич 20 мая балкер все еще был на мели.
Bulk carrier Nord Hydra, IMO 9710787, dwt 77134, built 2014, flag Singapore, manager Grace Ocean pte ltd, Singapore.
Танкер столкнулся с мостом, Таиланд.
Танкер Moresby 9 20 мая столкнулся с мостом на реке Транг, район Кантанг, Таиланд, южнее острова Пукет, из-за поломки ГД. Танкер следовал вверх по реке в СРЗ. Мост серьезно поврежден и закрыт для движения, танкер судя по фото, на мелководье берега реки.
Product tanker Moresby 9, IMO 7705740, dwt 2408, built 1977, flag Honduras, manager CANTER SINGAPORE PTE LTD, Singapore.
Балкер дрейфует в Бенгальском заливе после поломки ГД.
Балкер Zy Hi Sheng лишился хода и дрейфует в Бенгальском заливе по меньшей мере с 18 мая, на 04:00 Гринвич 20 мая судно находилось в точке 12 51N 088 27E. Балкер следует из Какинада Индия в Сингапур.
Bulk carrier Zy Hi Sheng, IMO 9593622, dwt 27000, built 2010, flag HK, manager TANGS ASIA TRANSPORTATION, Shanghai.
Сухогруз дал сигнал бедствия после 4-месячного отсутствия AIS, ЮВА.
Сухогруз Yang Fan 27 дал сигнал бедствия в 17:00 Гринвич 19 мая из точки 09 06N 112 58E, Южно-Китайское море, это пока все, что известно. Интересно, что последний сигнал AIS датирован 24-м января.
General cargo vessel Yang Fan 27, MMSI 413554320, length 98 meters, flag China.
Капитана так и не нашли, контейнеровоз продолжил рейс.
Контейнеровоз Hanjin Miami сообщил о падении за борт капитана 15 мая в 14:00 Гринвич в точке 07 21N 075 01E, Лаккадивское море, в 150 милях восточнее южной оконечности полуострова Индостан. Широкомасштабная поисково-спасательная операция, в которой участвовали Hanjin Miami, суда в районе и спасатели Индии, длилась 77 часов, однако капитана так и не обнаружили. Судно возобновило рейс, следуя в Суэцкий канал.
Container ship Hanjin Miami, IMO 9290476, dwt 93545, capacity 7455 TEU, built 2005, flag Germany, manager NSB.
Опять арест капитана и стармеха, на этот раз не за попытку неуплаты налогов, Греция.
Капитан и стармех балкера Siraya Wisdom были арестованы в Пирей Греция 19 мая, опять из-за топлива. На этот раз речь идет не о контрабанде, а о попытке уклониться от уплаты налогов и сборов за бункеровку в порту. Балкер принял бункер, 50 тонн мазута и 15 тонн дизтоплива, общая сумма налогов и сборов составляет 179038 евро. Непонятно, была ли вовлечена в эту операция бункерная компания.
Bulk carrier Siraya Wisdom, IMO 9403841, dwt 20000, built 2007, flag Panama, manager WISDOM MARINE LINES SA, Taiwan.
Вблизи Сингапура опрокинулся земснаряд, 14 пропали без вести.
Земснаряд Oceanline SC208 опрокинулся около 0420 местное время 20 мая в водах Танджунг Пунггай, восточнее Сингапура, Малайзия, Сингапурский пролив. Из экипажа 15 человек спасен только 1, остальные пропали без вести. Судно, груженое песком, попало в сильное волнение, и скорее всего, произошло смещение груза. Земснаряд пока на плаву вверх днищем.
Dredger Oceanline SC208, MMSI 412206778, length 98 meters, flag China.
Пожар на шельфовом судне, Питерхед.
В электрощитовой шельфового судна поддержки Fugro Symphony в ночь на 20 мая возник пожар, судно стояло в Питерхед, севернее Абердин, Шотландия, Северное море. Экпаж 84 человека был поднят по тревоге и затем эвакуирован, огонь через 2 часа потушили береговые расчеты. Размер повреждений неизвестен, никто не пострадал.
Offshore support vessel Fugro Symphony, IMO 9492581, gt 11324, built 2011, flag Bahamas, manager FUGRO-ROVTECH LTD, UK.
Пожар на сейнере, Курилы.
В МО сейнера Мыс Золотой 19 мая возник пожар (возгорание кабельной трассы), когда судно следовало из Южно-Курильска к северным островам Курил на лов. Судно обесточилось и лишилось хода, позже было взято на буксир рефрижератором Павловск (IMO 8613542) для буксировки в Курильск, Итуруп. Огонь потушен силами экипажа.
Seiner Mys Zolotoy, IMO 8730039, displacement 781 tons, built 1989, flag Russia.
Балкер на мели заблокировал движение по Паране.
Балкер Nord Hydra около 20:05 местное время 18 мая сел на мель на отметке 290 километр, вблизи Сан Педро, река Парана. Судно следовало вверх по реке в Сан Николас, предположительно в балласте или частично загруженным. Движение по главному фарватеру остановлено, заблокировано по меньшей мере 48 судов. С балкером работает один буксир, ожидается подход второго, на 06:00 Гринвич 20 мая балкер все еще был на мели.
Bulk carrier Nord Hydra, IMO 9710787, dwt 77134, built 2014, flag Singapore, manager Grace Ocean pte ltd, Singapore.
ЧП у двух украинских сухогрузов в Мраморном море.
У двух украинских сухогрузов произошли ЧП в Мраморном море 19 мая, характер ЧП неизвестен, похоже на механические неисправности. Rouen в течении приблизительно 6 часов следовал малым ходом, после полной остановки. Согласно AIS, судно затем возо
Каждый день только самые важные и интересные новости
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+