Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор. Общий обзор рынков вторичного, новостроев, слома. Статистика вторичного рынка; новостроев; слома. Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор
Общий обзор рынков вторичного, новостроев, слома.
Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона
Задержания российских и украинских судов
Аварийность и ЧП за неделю
Drewry Maritime Research в очередном выпуске обзора балкерного сектора приходит к выводу, что фрахтовый рынок балкеров вряд ли вернется к прибыльности ранее 2017 года, главным образом из-за огромного превышения предложения тоннажа над спросом на него. Рост спроса на тоннаж, то есть рост грузовой базы, никоим образом не соответствует имеющемуся и строящемуся тоннажу, и нет никаких разумных надежд на какое-то кардинальное изменение общемировой экономической ситуации или резкий рост импорта угля и руд в Китай. Если говорить о Китае, то как раз наоборот, ожидается дальнейший спад импорта. Следует обратить внимание на рост списаний на слом, вышедший в этом году уже на рекордный уровень. Снижается возраст списываемых судов, а ряд судовладельцев, заказавших в строительство новые балкеры, изменяет заказы с переделкой балкеров в танкеры, пытаясь удержаться на плаву. Drewry Maritime Research полагает, что выход в плюс с 2017 года возможен при соблюдении ряда условий, среди них продолжение активного списания балкеров на слом и отказ от строительства новых.
Греция ведет активные переговоры с китайской COSCO по приватизации крупнейшего порта страны в Пирей, и готова пойти на уступки ради того, чтобы сделка не сорвалась. Греции крайне необходимы новые кредиты и инвестиции из-за ее тяжелейшего финансового положения. COSCO оперирует двумя контейнерными терминалами в порту, и желает получить большинство акций всего порта. Греция согласна разблокировать 51% акций, ранее премьер-министр страны наложил вето на продажу 67%. На выставленные на продажу акции помимо COSCO, нацелились еще два инвестора, итоги тендера станут известны в сентябре.
Премьер-министр Китая, товарищ Ли Кэцян, потребовал от государственных структур более эффективного исполнения политики всемерного поощрения экономического роста. Экономика страны в первом квартале выросла на 7 процентов, наихудший показатель за последние 6 лет. Центральный банк страны в третий раз за полгода снизил ставку кредитования с целью понизить стоимость кредитов для компаний, и тем самым, стимулировать рост деловой активности. В этом году Центральный банк уже два раза в этом году сокращал объем требуемых для банков страны резервов reserve requirement ratios (RRR), с целью поощрения роста кредитования компаний, а также снизил требования к кредитованию покупки жилья. На рынок недвижимости приходится около 15% экономики Китая.
Эксперт бункерного сектора Руди Кассингер предсказывает переход с IFO380 на 500 cSt после введения глобального ограничения 0.5% серы в судовом топливе.
Новости украинского судоходства.
Проект закона об изменениях в КТМ Украины:
В парламент внесен проект Закона о внесении изменений в Кодекс торгового мореходства Украины ("относительно развития судоходства в Украине"). Законопроект был зарегистрирован 23 апреля под номером 2712 и сейчас находится на рассмотрении в парламентских комитетах.
Предлагается расширить круг субъектов, суда которых имеют право плавания под Государственным флагом Украины. По действующему законодательству это право имели юрлица, зарегистрированые в Украине исключительно украинскими собственниками. Предлагается дать это право также ФОП и юрлицам, зарегистрированным на территории Украины.
Законопроект также предоставляет иностранным судам право осуществления каботажных перевозок без отдельного разрешения центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в сфере транспорта.
Закон «О проведении экономического эксперимента относительно государственной поддержки судостроительной промышленности»:
Закон «О проведении экономического эксперимента относительно государственной поддержки судостроительной промышленности» определяет основные направления поддержки судостроительной промышленности для привлечения отечественных и иностранных инвестиций с целью развития судостроения Украины, активизации международного сотрудничества и подъема имиджа Украины на международном рынке как страны, имеющей развитое и конкурентоспособное судостроение и благоприятную инвестиционную среду.
Безопасность.
Неделя прошла относительно спокойно, если не считать захвата пиратами малазийского танкера Oriental Glory с целью кражи топлива (см. рубрику Аварийность и ЧП), но об этом ЧП отдельный разговор. Иран сообщил о захвате сомалийскими не то экстремистами Аль-Шабаб, не то пиратами, иранского рыболовного судна. Если судно действительно захватили, то похоже, в водах Сомали, и это уже второй захват иранского рыбака в апреле-мае, если опять же, верить сообщению о первом захвате. В любом случае, я совершенно не верю всем иранским морским новостям. Вот уже пару лет, как сомалийские пираты исчезли, и только Иран регулярно сообщает о нападениях на иранские торговые суда, следовавшие в сопровождении иранских боевых кораблей. Сомалийские пираты специально отслеживают иранские суда, и не всякие, а только те, рядом с которыми есть иранские военные корабли, и нападают только на эти суда. Военные доблестно пиратов отгоняют. Поэтому лично для меня иранские морские новости – не новости, а приветы из параллельной вселенной.
Возвращаемся в нашу реальность. Захват Oriental Glory по большому счету, к безопасности транзита Малаккским проливом и судоходства в Южно-Китайском море отношения не имеет. Да, танкеры захватывают регулярно. Но захватывают исключительно региональные небольшие танкеры, принадлежащие местным судовладельцам. Известно, что в регионе процветает рэкет местных судовладельцев, вынужденных регулярно платить региональной преступности за то, чтобы их суда не трогали. Известно, что на захватываемые танкеры выходят по наводке «своих». Но в любом случае, транзитных иностранных судов это не касается. А вот что их касается, так это нападения с целью ограбления на суда на ходу в Малаккском и Сингапурском проливах. К сожалению, именно об этих случаях нет полной информации – то есть IMB дает информацию в своей манере, несмотря на растущую критику – без названия судна и его деталей. Чтобы уверенно оценить пиратские риски в этом регионе, крайне важна именно такая информация – какое транзитное судно подверглось нападению, его размерения, груз или в балласте (осадка) и т.п. Но она-то как раз и отсутствует.
Самым горячим и опасным местом остается Средиземное море, опасным от мигрантов. Поток мигрантов не уменьшается. Те случаи, которые попадают в центральные СМИ, являются только верхушкой айсберга. Берем одну только Грецию – Береговая охрана страны ежедневно(!) перехватывает десятки, много за сотню, мигрантов. Они идут на лодках, яхтах, торговых судах – на всем, на чем можно. Это настоящее бедствие и реальная угроза безопасности Европы. Остановить этот поток может только крупномасштабная, серьезная и бескомпромиссная операция по полному пресечению перевозок, включающая в себя два главных аспекта – перехват плавсредств с мигрантами, и безусловное возвращение перехваченных мигрантов назад, в Африку. Ну, а пока этот мигрантский вал остается самой большой угрозой безопасности судоходства в регионе. Участие судна в спасательной операции влечет за собой все мыслимые риски, от угрозы здоровью и жизни экипажа до угрозы судну и грузу. Гарантированы убытки, вопрос только в размерах. Не знаю, возможно появились уже какие-то специальные пункты в страховании или отдельные страхования от риска спасения мигрантов?
Рекомендация только одна – всеми возможными мерами избегать участия в спасательных операциях, вплоть до имитации поломки. Но прежде всего, тщательное отслеживание любых новостей и извещений по терпящим бедствием судам с мигрантами, и своевременное избегание опасных районов.
Войтенко Михаил
Часть 2.
Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор от Fearnleys.
?
Рынок танкеров.
Crude
На май в ПЗ закрыто 155 фикчуров на VLCC, однако растут объему перевозок из ЗА и Америка на ДВ, что, из-за больших пробегов, не дает расти открытому тоннажу. Простои в Ираке и вовсе резко сократили список открытых судов, что и привело к росту ставок до 60К/сутки.
Суэцмаксы в СЗЧМ пошли в рост на волне роста ставок в ЗА, а также роста отгрузок с Шейхан.
Афрамаксы в СМ и БМ на спаде из-за ремонтных работ в Приморске, однако есть ощущение скорого роста ставок. В СЗЧМ на ставки давит переизбыток тоннажа.
Product
К востоку от Суэца выросли ставок у КТ1, тогда как КТ2 остались практически на прежнем уровне. Несколько снизились ставки МТ. К западу от Суэца затишье на рынке КТ2 в СЗЧМ и Северной Европе, при небольшом избытке тоннажа. Ставки МТ на трансатлантических маршрутах стабильны, при некотором росте активности. У хэнди в СЗЧМ без изменений.
Рынокбалкеров.
Handy
Хэнди/супра – небольшой рост в АО, благодаря росту грузовой базы, ставки в районе 7К/сутки. Помогает конечно зерно, но можно отметить и рост отправок угля. На ТО активность небольшая, ставки Индо-Китай в районе 4К. В период по-прежнему затишье, ни одного фикчура за неделю.
Panamax
В АО ставки ползут вниз, круговые в районе 5К, ВП ЮА на ДВ снизились до 8-9К плюс ББ. На ТО рост активности, есть нехватка тоннажа в споте в ЮВА из-за ухода тоннажа на ВП ЮА. Круговые ТО в районе 5-6К. Период в глубоком спаде со ставками в районе 6К.
Capesize
Ставки выросли на почти 50% по средненедельной статистике, но несмотря на этот долгожданный позитив, ставки все равно еле-еле покрывают эр. Рост ставок произошел благодаря росту активности на направлениях с запада Австралии и с Бразилии. Есть некоторая надежда, что рост станет фундаментальным и переломит общую негативную ситуацию к лучшему.
Часть 3.
Общий обзор, рынки купли-продажи, новостроев, слома.
Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
?
На фондовых рынках США активность в сфере судоходства очень низка, однако много слухов о грядущем всплеске.
Интересен подход к попыткам улучшить финансовые показатели двух крупнейших балкерных компаний, торгуемых на фондовых рынках. Scorpio Bulkers Inc. (SALT) продавала суда для увеличения ликвидности и уменьшения обязательств с середины декабря, включая продажу 12 кейпов, 2 камсармаксов и одного ультрамакса. Стоимость акций компании выросла на порядка 40% с 1.91 доллара в декабре до 2.65-2.70 на сегодня. Star Bulk Carriers (SBLK) тем временем, увеличила капитал путем продажи акций, и на этой неделе сообщила об очередной продаже акций для сбора 180 миллионов долларов, которые она потратит на свою программу строительства нового флота.
Baltic Exchange Index 15 мая
Индекс
Эта неделя
Предыдущая
Прошлый год
Изменение
BDI
634
574
1,207
60
BCI Capesize
954
616
1,530
338
BPI Panamax
579
594
1,041
15
BSI Supramax
628
618
899
10
ТС 12 месяцев танкеры
ДВТ
Эта неделя
Прошлая неделя
VLCC
300,000
42,000
42,000
Suezmax
150,000
32,000
32,000
Aframax
110,000
23,250
23,250
LR2
105,000
24,000
24,000
LR1
80,000
21,000
21,000
MR
47,000
17,000
15,750
ТС 12 месяцев балкеры
CAPE
170,000
8,500
8,000
PANAMAX
75,000
6,500
7,500
SUPRAMAX
52,000
8,150
8,150
Бункер на 15 мая
СОРТ
РОТТЕРДАМ
ФУДЖАРАХ
СИНГАПУР
ПИРЕЙ
380cst:
356.00
382.00
377.50
373.00
180cst:
385.00
415.00
398.00
399.00
MGO:
597.00
755.00
587.50
643.00
Предыдущая неделя
380cst:
350.00
390.00
381.00
365.00
180cst:
385.00
415.00
396.50
390.50
MGO:
585.00
740.00
587.50
627.00
Оценочная стоимость судов $ mill
Танкеры
Новый
Новый промпт
5 лет
10 лет DH
20 лет
VLCC 300,000 dwt
97
105
81
52
24
Suezmax 150,000 dwt
65
70
56
39
12
Aframax 105,000 dwt
53
55
44
30
9
Panamax–LR1 70,000 dwt
45
45
35
24
7
MR 51,000 dwt
36
37
27
18
6
Балкеры
Capesize 170–180,000 dwt
52
46
30
20
8
Panamax 74-76,000 dwt
28
26
17
12
5
Supramax 52-59,000 dwt
26
25
16
11
4
DH – двухкорпусник SH - однокорпусник PD – в день
Новострои - портфель заказов по годам
Танкеры
2015
2016
2017
2018
ULCC/VLCC
25
54
18
2
SUEZMAX
8
35
31
0
AFRAMAX
43
53
23
4
PANAMAX
7
30
11
0
MR
156
125
24
3
10,000 - 35,000 DWT
167
89
35
9
Балкеры
2015
2016
2017
2018
CAPESIZE
133
150
30
3
80-100,00 DWT
153
129
39
5
PANAMAX
57
7
2
0
SUPRAMAX
353
274
78
5
HANDYSIZE
229
152
52
3
Новые контракты на строительство за неделю
Кол-во
ДВТ
Тип *
Судостроитель
Год
$(млн)
Заказчик
1+1
160,000
Tank
Samho
2017
$67
Blumenthal
2
115,000
Tank
Samsung
2017
$56.5
Nord Reederei
1
170,000
Gas
Hyundai HI
2017
$295
JSC Gazprom
2
85,000
Gas
Jiangnan
2017
$75
Tianjin Maritime
* - см. внизу расшифровку
Bulk - балкер; MPC - универсальное; Tank - танкер; LNG - танкер-газовоз; VLCC - супертанкер; Cont - контейнеровоз; Prod - крашеные танки; Chem – химовоз; PCTC - Pure Car Truck Carrier, автомобилевоз; VLOC – very large ore carrier;
ПРОДАЖИ ЗА НЕДЕЛЮ
Балкеры
Имя
DWT
Год
Место
ГД
Трюмы
Gear
Доп инфо
Цена ($ Mill.)
Покупатель
BLUE EVEREST
180,116
2010
Daehan
Man B&W
9/9
$27
Greece (Thenamaris)
JIANG JUN SHAN
176,924
2006
Namura Imari
Man B&W
9/9
$18
Greece
CECILIA
170,565
1999
Namura Imari
Man B&W
9/9
LDT: 21,115
$8.75
Europeans
BAO FLOURISH
56,832
2012
Hantong
Man B&W
5/5
4x30 c
$14.4
Greece (Bariba)
FANY
43,598
1994
Tsuneishi
B&W
5/5
4x30 c
LDT 8,302
$4
India
Контейнеровозы
Имя
DWT
Год
Место
TEU
ГД
Gear
Доп инфо
Цена ($ Mill.)
Покупатель
GOLDEN GATE BRIDGE
71,376
2001
HHI
5,610
Man B&W
N/A
xs Panamax beam
$20.0
Taiwan
HONEST
38,617
2007
STX
2,846
Man B&W
N/A
$15.5
Turkey
ANTARES J
AURIGA J
17,187
17,183
2002
2001
Peene Werft
1,150
B&W
2X45 c
$5.3 each
En block
Germany
СЛОМ
Предположительная стоимость судов на слом $/LDT
Страна
Tank 6-10000 dwt
Tank 15-20000 dwt
Bulk
Китай
$218
$213
$205
Инд Банг Пак
$395
$390
$370
Суда на слом статистика
Тип судна
на сегодня
год назад
2014 итого
2013 итого
Танкеры
ULCC/VLCC
2
7
13
23
SUEZMAX
0
1
8
12
AFRAMAX
2
13
26
29
POST-PANAMAX
0
2
0
PANAMAX
4
5
10
12
Балкеры
CAPE 100000dwt+
60
14
25
45
PANAMAX
37
16
68
62
POST-PANAMAX
2
3
4
Индия
Name
DWT
Year
LDT
Additional info
Price / LDT
Omolon (tween)
7,075
1987
4,108
$364
Пакистан
Name
DWT
Year
LDT
Additional info
Price / LDT
MV Bergen Max
72,338
1994
11,654
(pre-budget delivery)
$380
MV Capt Nazih
43,648
1985
8,032
(pre-budget delivery)
$376
MV Krateros
43,595
1992
8,072
(option delivery India/Bangladesh)
$375
Неизвестное место разделки
Name
DWT
Year
LDT
Additional info
Price / LDT
MT Amadeo
39,203
1996
11,509
(as is River Plate)
$282
Часть 4
?
Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона
?
Турецкие заводы предположительно заключили ряд контрактов на поставку лома с портов Черного и Азовского морей, несмотря на то, что цены на китайскую заготовку делают ее предпочтительней лома. Китайское правительство поддержало металлургов страны возвратом 9-13 процентов НДС, что побудило Еврокомиссию начать антидемпинговое расследование.
Экспорт угля из России уменьшится из-за роста курса рубля, что снижает доходность продаж или делает экспорт полностью невыгодным. Для прибыльности курс должен быть в районе 60 рублей/доллар.
Фрахтовый рынок Черного моря на спаде, рулят фрахтователи, хотя есть надежда на рост отгрузок зерна из России с середины мая после уменьшения экспортной ставки. 5000 тонн пшеницы с Бердянска на Мальту предлагались по 25 долларов/тонна, более или менее на уровне предыдущей недели. 4000 тонн пшеницы из Варна на Анкона предлагались по 18 дт. 4500 тонн мочевины с Южного на порт в Эгейском море предлагались по 15 дт.
В Северной Европе активность весьма низкая. 3000 тонн лома с БМ на юг Испании шли по 20-25 евро/тонна, зерно с БМ на АРА шло по ставкам 16-18 евро/тонна.
?
Задержания российских и украинских судов - 1
Сухогруз Alnilam
Сухогруз Alnilam, IMO 8230314, двт 2893, постройки 1977, флаг Камбоджа, оператор MD Shipping, Одесса. Задержан 11 мая в Батуми, отпущен 13 мая. Замечания по навигационным пособоиям, спасательным средствам и аварийным системам.
Часть 6.
Аварийность и ЧП за неделю.
Сто пассажиров провели ночь на обесточенном пароме, один человек скончался.
Траулер выгорел в Луанда, Ангола.
Балкер на мели, река Св. Лаврентия.
Танкер захвачен пиратами, Калимантан.
Стойка контейнеров рухнула за борт с контейнеровоза в Олесунд.
Перевозчик скота с 634 животными на борту в огне, Индонезия.
Арестованы очередные капитан и стармех, Греция.
Роскошная яхта села на мель, Майами.
Норвежский танкер обстрелян Ираном в Персидском заливе.
Сухогруз с 5 тоннами гашиша перехвачен правоохранителями Испании.
Стрела крана рухнула на контейнеровоз Maersk Karachi, 1 человек пропал без вести.
Сухогруз сел на мель в порту Нагоя.
Пожар в МО итальянского парома, Адриатическое море.
Контейнеровоз получил повреждения при навале на стенку шлюза, Кильский канал.
Автомобилевоз навалил на конструкцию шлюза и сел на мель, Кильский канал.
Шельфовый снабженец исчез 1.5 года назад и появился, дав сигнал бедствия.
Балкер сел на грунт у причала, Аргентина.
Танкер столкнулся с караваном барж, разлив топлива, Аргентина.
Капитан и стармех сухогруза арестованы за контрабанду топлива, Греция.
Контейнеровоз навалил на причал, Ванкувер.
Украинский сухогруз лишился хода в Босфоре.
Посадка на мель танкера, Западная Шельда.
Обстрел сухогруз Tuna 1 в водах Ливии, погиб 3-й помощник.
Перевозчик рыбы сел на камни, Корея.
Сто пассажиров провели ночь на обесточенном пароме, один человек скончался.
Паром KM Mutiara Persada I с сотней пассажиров на борту сел на мель в миле от порта Бакаухени, Лампунг, южная Суматра, Индонезия, пролив Сунда, поздно вечером 17 мая, следуя в порт Мерак, западная Ява. Власти порта получили извещение о посадке на мель около 06:35 местное время 18 мая, и выслали буксир. Паром был снят с мели и отведен обратно в Бакаухени. Пассажиры провели на борту обесточенного парома всю ночь, один человек скончался от сердечного приступа.
Passenger ro-ro vessel KM Mutiara Persada I, IMO 7375856, gt 9184, built 1975, flag Indonesia.
Траулер выгорел в Луанда, Ангола.
Читатель сайта сообщил о пожаре на траулере Dae Sung 9 в бухте Луанда, Ангола, в ночь на 17 мая. Через час после начала пожара буксир Soyo Tide (IMO 9371634), стоявший в кабельтове от рыбака, подошел на помощь и занялся тушением. К нему присоединились спасатель Kwanza (IMO 9570230) и несколько AHTS. Тушили всю ночь, траулер выгорел, ангольцы отбуксировали Dae Sung 9 в море и бросили. На фото Dae Sung 9 незадолго до пожара и во время пожара, брьбу с пожаром ведет Kwanza. Щелкните по фото для увеличения масштаба.
Dae Sung 9, IMO 9751723, dwt 402, built 1973, flag South Korea.
Балкер на мели, река Св. Лаврентия.
Балкер Algoma Spirit сел на мель около 14:15 местное время 16 мая на южной стороне острова Корнуолл, река Св. Лаврентия, милей ниже международного моста Корнуолл. Движение судов в районе приостановлено. На 03:30 Гринвич 18 мая судно все еще было на мели, с двумя буксирами под бортом. Нос судна на мели, корма на плаву. Algoma Spirit сел на мель после обесточивания.
Bulk carrier Algoma Spirit, IMO 8504882, dwt 34685, built 1986, flag Canada, manager ALGOMA CENTRAL CORP.
Танкер захвачен пиратами, Калимантан.
Танкер Oriental Glory был захвачен пиратами около 06:00 местное время 15 мая вблизи Лабуан, северный Калимантан, Малайзия. Около 30 пиратов высадились на борт судна с 6-ти лодок. Судно увели в восточном направлении и выгрузили с него груз, 2500 тонн топлива. После чего пираты покинули танкер, экипаж не пострадал. Oriental Glory проследовал в ближайший малазийский порт Танджунг Манис.
Product tanker Oriental Glory, IMO 9072587, dwt 2954, built 1993, flag Malaysia, manager GROLITE SHIPPING SDN BHD.
Стойка контейнеров рухнула за борт с контейнеровоза в Олесунд.
Стойка из 11 или 12 контейнеров рухнула на контейнеровозе Pioneer Bay, стоящем в Олесунд, Норвегия, около 23:00 местное время 15 мая. С судна выгружали порожние контейнеры, большинство рухнувших контейнеров упало на причал, но к счастью, никто не пострадал. Предположительно, стойка рухнула из-за возникшего крена на левый борт, в то время, когда крепления уже были отданы. Власти порта обвиняют в ЧП экипаж, допустивший крен. Все фото в полном масштабе здесь: http://www.smp.no/nyheter/article10965768.ece
General cargo vessel Pioneer Bay, IMO 9164550, dwt 5580, capacity 505 TEU, built 1999, flag Antigua, manager Quadrant Bereederungsges. mbH & Co. KG.
Перевозчик скота с 634 животными на борту в огне, Индонезия.
На перевозчике скота под именем KM Cargo Asia Raya или KM Asia Raya возник пожар в ночь на 15 мая, вскоре после выхода судна из порта Купанг, Тимор. Согласно имеющимся данным, судно было перегружено, возник крен, экипаж запаниковал и стал пускать сигнальные ракеты, искры от которых воспламенили корм для скота, и пламя затем быстро охватило судно. Экипаж 37 человек спасен, никто не пострадал. На борту находился крупный рогатый скот, 634 быков и коров. Часть животных попрыгала за борт и вплавь добралась до берега. Сообщается, что спасение скота продолжается, судно на плаву, угрозы его гибели нет. Данные на судно KM Cargo Asia Raya или KM Asia Raya найти не удалось.
Арестованы очередные капитан и стармех, Греция.
Капитан и стармех сухогруза Skylark были арестованы в Греции 13 мая, им вменяется контрабанда топлива. Сухогруз Skylark задержан в Элефсис после того, как власти обнаружили несоответствие фактического и задекларированного дизтоплива. Было заявлено 6.7 тонны, фактически было 11.56 тонны. 11 мая по той же причине в Салоники были арестованы капитан и стармех сухогруза Dano.
General cargo vessel Skylark, IMO 7416040, dwt 1608, built 1976, flag Palau, manager ANADOLU DENIZCILIK TASIMACILIK, Turkey.
Роскошная яхта села на мель, Майами.
Роскошная яхта Unbridled с 14 человек на борту сел на мель около 11:05 местное время 14 мая в канале Малой, Майами Бич, Майами. Владелец яхты нанял компанию Tow Boat U.S. для оценки состояния судна и видимо, снятия ее с мели. Согласно AIS, яхта уже снята с мели и поставлена к причалу в районе Овертаун, Майами, на 03:00 Гринвич 15 мая яхта стояла у причала. О повреждениях сообщений нет. Яхта не принадлежит конкретному лицу, сдается в чартер.
Luxury yacht Unbridled, IMO 9526318, gt 803, built 2009, flag Cayman Islands, yacht is in charter business.
Норвежский танкер обстрелян Ираном в Персидском заливе.
CNN сообщило, ссылаясь на американских военных, что 14 мая норвежский танкер Alpine Eternity подвергся обстрелу, следуя в Персидском заливе. С судном сблизились 5 катеров, предположительно ВМС Корпуса стражей иранской революции, и открыли огонь впереди по курсу, в очевидной попытке остановить танкер. Судно изменило курс и укрылось в водах ОАЭ. Танкер в балласте следовал из Бахрейна. О повреждениях и пострадавших сообщений нет. На 14:00 Гринвич 14 мая танкер находился на рейде Дубай.
Product tanker Alpine Eternity, IMO 9430272, dwt 46105, built 2009, flag Singapore, manager TRANSPETROL TM AS, Norway.
Сухогруз с 5 тоннами гашиша перехвачен правоохранителями Испании.
200 тюков с гашишем общим весом 5000 килограмм были обнаружены 13 мая на борту сухогруза San Trela, перехваченного ранее испанскими правоохранителями в Средиземном море в 60 милях к юго-востоку от Кабо де Гата, и приведенного в Альмерия. Уличная стоимость конфискованного наркотика составляет около 11 миллионов евро. Экипаж 6 человек, граждане Сирии, арестован.
General cargo vessel San Trela, IMO 6602977, dwt 1160, built 1965, flag Congo, manager unknown.
Стрела крана рухнула на контейнеровоз Maersk Karachi, 1 человек пропал без вести.
Стрела контейнерного крана рухнула вниз на стоявший под грузовыми работами контейнеровоз Maersk Karachi в ночь на 14 мая в Бремерхафне, Германия. Один человек пропал без вести, предположительно оператор крана, его кабина упала на судно с высоты 40 метров. Ведутся спасательные работы.
Container ship Maersk Karachi, IMO 9162215, dwt 88669, capacity 6690 TEU, built 1998, flag HK, manager MAERSK CO LTD.
Сухогруз сел на мель в порту Нагоя.
Сухогруз Marine Diamond сел на мель во второй половине дня 13 мая в Нагоя в 200 метра от причала 98 вскоре после отшвартовки, судно начало движение на выход после выгрузки груза леса или пилмата, и должно было уйти в Юккаичи. Предположительно, сухогруз должны снять с мели утром 14-го с приливом, с помощью буксира. Повреждений, утечки топлива нет.
General cargo vessel Marine Diamond, IMO 9334961, dwt 10292, built 2005, flag HK, manager TVL MARINE CO LTD, Taiwan.
Пожар в МО итальянского парома, Адриатическое море.
В машинном отделении парома AF Francisca около 01:00 местное время 13 мая возник пожар, вскоре после выхода судна из Барии, Италия, на Дуррес, Албания, Адриатическое море. Паром отбуксировали назад в Барии, никто среди 260 человек на борту, пассажиров и экипаж, не пострадал. Пожар был взят под контроль экипажем, по приходу в порт пассажиров не стали даже эвакуировать, они провел ночь на судне, утром другой паром должен был взять их на борт для доставки в Дуррес.
Passenger ro-ro vessel AF Francesca, IMO 7602089, gt 12523, built 1979, flag Italy.
#Михаил К. 26.05.2015, 16:22Вот, наконец, аналитика пошла. Еще бы хоть немного стратегии. А ведь говорили же здесь, что надо "мистрали" делать самим. Не послушали.
Каждый день только самые важные и интересные новости
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+