Задержания российских и украинских судов:
рефрижератор Mercury и сухогруз Nikolay Ustinov.
Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона:
мало грузов, ставки не окупают расходов.
рефрижератор Mercury и сухогруз Nikolay Ustinov.
Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона:
мало грузов, ставки не окупают расходов.
Часть 1
Всего задержанияй российских и украинских судов - 2
Рефрижератор Mercury
Рефрижератор Mercury, IMO 8216916, двт 6060, постройки 1983, флаг РФ, оператор REFKAMFLOT CO LTD, Петропавловск-К. Задержан 30 апреля в Циндао Китай, отпущен в тот же день. Замечания по спасательным средствам.
Сухогруз Nikolay Ustinov
Сухогруз Nikolay Ustinov, IMO 9500326, валовая 1028, постройки 2004, флаг Sierra Leone, оператор KALEIDOSCOP PE, Krym, Sevastopol. Задержан 22 апреля в Керчи, замечания по документации.
Казахстан возможно, увеличит объемы экспорта термального угля в ЕС после заключения Таможенного Союза странами ЕЭС, так как по идее, это существенно снизит транспортные расходы при перевозку грузов по территории РФ.
Экспорт российского зерна по итогам марта упал на 65% по сравнению с прошлым годом из-за налога на его экспорт, в феврале падение составило 45%.
Фрахтовый рынок в СЗЧМ относительно стабилен, несмотря на слабую грузовую базу. 5500 тонн стали из Новороссийска на Порто Маргера предлагались за более чем 170000 долларов люмпсум, около 31 дт. А вот 4000 тонн зерна из Варны на Барлетта предлагались по 19.5 дт, существенно ниже ставок на перевозки стали.
10000 тонн пшеницы из Николаева на Ливан предлагались по 17 дт, что на 5 дт меньше более или менее приличной ставки. 12000 тонн серы из Констанцы на Джорф Ласфар предлагались по 21 дт, что вряд ли даже покроет эр – брокер требовал для покрытия эр 24 дт. При нынешнем слабом рынке это немудрено – сообщается о 10-тысячнике, пришедшем в Николаев из Марселя в балласте за партией зерна на Адриатику по 21 дт.
В Северной Европе ставки наконец, поползли вверх, и похоже, затянувшемуся с середины марта празднику фрахтователей, диктующих условия, приходит конец. Зерно с Балтики на Ирландию выросло с 25 до 27 евро. Базовые партии лома 4-5 тысяч тонн с Балтики на северную Испанию вышли на уровень 25 евро.
Некоторые фикчуры:
Тоннаж судна Груз Порты погр/выгр Темпы погр/выгр Ставка ТСЕ
2.000 STEEL COILS GENOA-2 MARMARA 1500/2000 33,50 2.723
3.300 SCRAP (75') ASHDOD-ISKENDERUN 1000/1000 10,00 105
4.400 WHEAT BOURGAS-BARLETTA 1500/1500 19,50 3.145
5.000 SFS CAKE (60') KHERSON-CASABLANCA 2000/1500 35,00 3.957
5.000 PELLETS (57') DAMIETTA-IT ADRIATIC 1500/2000 20,00 3.708
5.500 STEEL NOVOROSSIYSK-PORTO MARGHERA 1250/1500 31,50 5.032
6.000 CORN IZMAIL-IT ADRIATIC 1750/1750 24,00 3.117
6.500 STEEL NOVOROSSIYSK-MARMARA 1200/1200 11,00 524
10.000 WHEAT NIKOLAEV-LEBANON 6000/2000 17,00 3.557
10.000 SINTER NIKOLAEV-POTI 4000/3000 12,00 1.273
10.000 PIG IRON ILLICHEVSK-ICDAS 8000C/3500X 10,25 357
12.000 SULPHUR CONSTANTA-JORF LASFAR 2000/3000 21,00 5.286
12.000 WHEAT BERDYANSK-IT ADRIATIC 2500/2500 19,50 4.137
Вторичный рынок
Рынок танкеров
Crude
В ПЗ активность продолжает нарастать, а список открытого тоннажа сокращаться, чем изо всех сил пользуются владельцы. Ставки VLCC с ПЗ на ДВ поднялись уже до 60К дс. Говорить о тенденции роста ставок на весь май пока рановато. Пошли в рост ставки VLCC и в ЗА направлением на ДВ, подстегиваемые ситуацией в ПЗ. Ставки суэцмаксов в ЗА остаются стабильными несмотря на рост активности, из-за избытка тоннажа, однако скорее всего, они пойдут в рост, вслед за появлением на рынке все большего количества партий к отправке.
Рынок афрамаксов в СМ и БМ очень активен, при том, что много судов ушло из региона. Это уже видно по росту ставок, и скорее всего, рост будет продолжаться, с учетом расписания отгрузок из Приморска и Усть-Луги на ближайшие дни.
Выросла активность и в СЗЧМ, при уменьшении открытого тоннажа, при этом наблюдается рост отгрузок из Ливии.
Product
Хэнди в СЗЧМ опять улетели за w300, подстегиваемые задержками по погоде, закрытиями Босфора и общей нехваткой тоннажа в споте. К востоку от Суэца без перемен, ставки относительно стабильны при общей тенденции к некоторому снижению. КТ2 вышли на w95-97.5, и похоже, это дно, дальше вроде снижаться некуда. Затишье и у КТ1, при общей тенденции снижения ставок. В АО МТ наконец, несколько стабилизировались, ставки не менялись в течении целой недели.
Рынок балкеров
Handy
В обоих полушариях между владельцами и фрахтователями противостояние – владельцы завышают ставки, фрахтователи выжидают. В АО ставки круговых без изменений, в районе 6800 дс. Франтхолы набрали на зерновых, ставки подросли до 8900 – 9000 и выше дс. На ТО без особых перемен. На направлении Индо-Индия владельцы просят 8К, фрахтователи дают ниже 7К. Круговые Австралия идут в районе 7500 дс. В периоде почти мертвый штиль.
Panamax
Наметился некоторый рост ставок, круговые АО выросли на где-то 1200 дс, благодаря росту отгрузок зерновых с СЗЧМ. Зерно с ВП ЮА на ДВ – ставки опять на уровне 12К плюс ББ рейсы на Индию для панамаксов, у камсармаксов ставки еще выше. На ТО без изменений, 4К + ББ. В периоде активность низкая, но кое-что все таки заключается – камармакс взят на год открытием Индия по 7650 дс.
Capesize
Рынок робко пошел вверх. На ТО сравнительно неплохо с грузами, однако при всем этом невозможно избавиться от главного несчастья кейпов, огромного переизбытка тоннажа. Рост ставок тут и сям остается маргинальным явлением, ограниченным в размерах и сроках.
У кейпсайзов одна хорошая новость, и одна плохая. Хорошая – в этом году на слом ушло уже почти 60 кейпов. Плохая – более 130 новых кейпов должны вступить в строй в этом году, более 150-ти в следующем и более 30-ти в 2017-м. С таким избытком тоннажа надеяться на кардинальное улучшение ситуации на фрахтовом рынке явно не приходится.
DH – двухкорпусник / SH - однокорпусник / PD – в день
Бангладеш
Сокращения:
АО – Атлантический океан
ТО – Тихий океан
ПЗ – Персидский залив
ЗА – Западная Африка
СЕ – Северная Европа
СЗЧМ – Средиземноморье, Черное море
БМ – Балтийское море
СМ – Северное море
КМ – Красное море
МЗ – Мексиканский залив
ВПСА – Восточное побережье сев Америки
ВПЮА – Восточное побережье юж Америки
ЗП – западное побережье
ВП – восточное побережье
ТА - Трансатлантические маршруты
РБ - Ричардс Бэй
АРА – Амстердам-Роттердам-Антверпен
high teens следует понимать как что-то в районе 18-20 тысяч?
low teens следует понимать как что-то в районе 11-13 тысяч?
ББ – балластный бонус
8к – 8 тысяч
дс – доллары/сутки
дт – доллары/тонна
эр – эксплуатационные расходы
ТСЕ – time charter equivalent $/day таймчартерный эквивалент дс
ФХ – франтхол fronthaul
КТ1 – танкеры-продуктовозы крупнотоннажные, базовые 55000-60000
КТ2 – танкеры-продуктовозы крупнотоннажные, 75000
МТ – танкеры среднетоннажные, в районе 30000, базовый 37000
Танкеры хэнди – 20000-25000, базовый 22000
Чистые танкеры – с крашеными танками
Ws – шкала Worldscale
Шкала Worldscale, это номинальная ставка по тем или иным направлениям. Эта ставка устанавливается каждый год Ассоциацией Worldscale в Лондоне, и расчитывается в долларах за тонну. При W28.72 владелец двухкорпусного VLCC получал в 2009-м 7390 долларов/сутки на базовом круговом маршруте Саудовская Аравия – Япония по формуле норвежских брокеров R.S. Platou.
- Задержания российских и украинских судов.
- Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона.
- Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор.
- Общий обзор рынков вторичного, новостроев, слома.
- Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
- Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
- Задержания российских и украинских судов
Всего задержанияй российских и украинских судов - 2
Рефрижератор Mercury
Рефрижератор Mercury, IMO 8216916, двт 6060, постройки 1983, флаг РФ, оператор REFKAMFLOT CO LTD, Петропавловск-К. Задержан 30 апреля в Циндао Китай, отпущен в тот же день. Замечания по спасательным средствам.
Сухогруз Nikolay Ustinov
Сухогруз Nikolay Ustinov, IMO 9500326, валовая 1028, постройки 2004, флаг Sierra Leone, оператор KALEIDOSCOP PE, Krym, Sevastopol. Задержан 22 апреля в Керчи, замечания по документации.
- Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона
Казахстан возможно, увеличит объемы экспорта термального угля в ЕС после заключения Таможенного Союза странами ЕЭС, так как по идее, это существенно снизит транспортные расходы при перевозку грузов по территории РФ.
Экспорт российского зерна по итогам марта упал на 65% по сравнению с прошлым годом из-за налога на его экспорт, в феврале падение составило 45%.
Фрахтовый рынок в СЗЧМ относительно стабилен, несмотря на слабую грузовую базу. 5500 тонн стали из Новороссийска на Порто Маргера предлагались за более чем 170000 долларов люмпсум, около 31 дт. А вот 4000 тонн зерна из Варны на Барлетта предлагались по 19.5 дт, существенно ниже ставок на перевозки стали.
10000 тонн пшеницы из Николаева на Ливан предлагались по 17 дт, что на 5 дт меньше более или менее приличной ставки. 12000 тонн серы из Констанцы на Джорф Ласфар предлагались по 21 дт, что вряд ли даже покроет эр – брокер требовал для покрытия эр 24 дт. При нынешнем слабом рынке это немудрено – сообщается о 10-тысячнике, пришедшем в Николаев из Марселя в балласте за партией зерна на Адриатику по 21 дт.
В Северной Европе ставки наконец, поползли вверх, и похоже, затянувшемуся с середины марта празднику фрахтователей, диктующих условия, приходит конец. Зерно с Балтики на Ирландию выросло с 25 до 27 евро. Базовые партии лома 4-5 тысяч тонн с Балтики на северную Испанию вышли на уровень 25 евро.
Некоторые фикчуры:
Тоннаж судна Груз Порты погр/выгр Темпы погр/выгр Ставка ТСЕ
2.000 STEEL COILS GENOA-2 MARMARA 1500/2000 33,50 2.723
3.300 SCRAP (75') ASHDOD-ISKENDERUN 1000/1000 10,00 105
4.400 WHEAT BOURGAS-BARLETTA 1500/1500 19,50 3.145
5.000 SFS CAKE (60') KHERSON-CASABLANCA 2000/1500 35,00 3.957
5.000 PELLETS (57') DAMIETTA-IT ADRIATIC 1500/2000 20,00 3.708
5.500 STEEL NOVOROSSIYSK-PORTO MARGHERA 1250/1500 31,50 5.032
6.000 CORN IZMAIL-IT ADRIATIC 1750/1750 24,00 3.117
6.500 STEEL NOVOROSSIYSK-MARMARA 1200/1200 11,00 524
10.000 WHEAT NIKOLAEV-LEBANON 6000/2000 17,00 3.557
10.000 SINTER NIKOLAEV-POTI 4000/3000 12,00 1.273
10.000 PIG IRON ILLICHEVSK-ICDAS 8000C/3500X 10,25 357
12.000 SULPHUR CONSTANTA-JORF LASFAR 2000/3000 21,00 5.286
12.000 WHEAT BERDYANSK-IT ADRIATIC 2500/2500 19,50 4.137
Вторичный рынок
Ставки в регионе | ||||
USD / сутки | 2-4000 двт | 4-6000 двт | 6-8000 двт | 8-12000 двт |
Эта неделя | 1.723 | 2.623 | 3.563 | 5.114 |
Предыдущая | 1.720 | 2.619 | 3.557 | 5.106 |
Прошлый месяц | 1.723 | 2.623 | 3.563 | 5.114 |
Прошлый год | 2.073 | 3.155 | 4.286 | 6.1 |
- Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор
Рынок танкеров
Crude
В ПЗ активность продолжает нарастать, а список открытого тоннажа сокращаться, чем изо всех сил пользуются владельцы. Ставки VLCC с ПЗ на ДВ поднялись уже до 60К дс. Говорить о тенденции роста ставок на весь май пока рановато. Пошли в рост ставки VLCC и в ЗА направлением на ДВ, подстегиваемые ситуацией в ПЗ. Ставки суэцмаксов в ЗА остаются стабильными несмотря на рост активности, из-за избытка тоннажа, однако скорее всего, они пойдут в рост, вслед за появлением на рынке все большего количества партий к отправке.
Рынок афрамаксов в СМ и БМ очень активен, при том, что много судов ушло из региона. Это уже видно по росту ставок, и скорее всего, рост будет продолжаться, с учетом расписания отгрузок из Приморска и Усть-Луги на ближайшие дни.
Выросла активность и в СЗЧМ, при уменьшении открытого тоннажа, при этом наблюдается рост отгрузок из Ливии.
Product
Хэнди в СЗЧМ опять улетели за w300, подстегиваемые задержками по погоде, закрытиями Босфора и общей нехваткой тоннажа в споте. К востоку от Суэца без перемен, ставки относительно стабильны при общей тенденции к некоторому снижению. КТ2 вышли на w95-97.5, и похоже, это дно, дальше вроде снижаться некуда. Затишье и у КТ1, при общей тенденции снижения ставок. В АО МТ наконец, несколько стабилизировались, ставки не менялись в течении целой недели.
DIRTY (Spot WS) | This week | Last week | Low 2015 | High 2015 | |
---|---|---|---|---|---|
MEG / West | VLCC | 32.00 | 28.00 | 26.00 | 39.00 |
MEG / Japan | VLCC | 62.50 | 55.00 | 49.00 | 70.00 |
MEG / Singapore | VLCC | 65.00 | 56.00 | 50.00 | 70.00 |
WAF / USG | 260,000 | 70.00 | 70.00 | 62.50 | 80.00 |
WAF / USAC | 130,000 | 67.50 | 67.50 | 67.50 | 100.00 |
Sidi Kerir / W Me | 135,000 | 77.50 | 77.50 | 77.50 | 125.00 |
N. Afr / Euromed | 80,000 | 112.50 | 97.50 | 85.00 | 200.00 |
UK / Cont | 80,000 | 135.00 | 105.00 | 92.50 | 135.00 |
Caribs / USG | 70,000 | 135.00 | 180.00 | 100.00 | 190.00 |
CLEAN (Spot WS) | |||||
MEG / Japan | 75,000 | 97.50 | 100.00 | 85.00 | 110.00 |
MEG / Japan | 55,000 | 107.50 | 125.00 | 100.00 | 130.00 |
MEG / Japan | 30,000 | 130.00 | 125.00 | 107.50 | 130.00 |
Singapore / Japan | 30,000 | 142.50 | 140.00 | 115.00 | 150.00 |
Baltic T/A | 60,000 | 142.50 | 140.00 | 110.00 | 145.00 |
UKC-Med / States | 37,000 | 140.00 | 140.00 | 100.00 | 185.00 |
USG / UKC-Med | 38,000 | 95.00 | 77.00 | 50.00 | 160.00 |
Рынок балкеров
Handy
В обоих полушариях между владельцами и фрахтователями противостояние – владельцы завышают ставки, фрахтователи выжидают. В АО ставки круговых без изменений, в районе 6800 дс. Франтхолы набрали на зерновых, ставки подросли до 8900 – 9000 и выше дс. На ТО без особых перемен. На направлении Индо-Индия владельцы просят 8К, фрахтователи дают ниже 7К. Круговые Австралия идут в районе 7500 дс. В периоде почти мертвый штиль.
Panamax
Наметился некоторый рост ставок, круговые АО выросли на где-то 1200 дс, благодаря росту отгрузок зерновых с СЗЧМ. Зерно с ВП ЮА на ДВ – ставки опять на уровне 12К плюс ББ рейсы на Индию для панамаксов, у камсармаксов ставки еще выше. На ТО без изменений, 4К + ББ. В периоде активность низкая, но кое-что все таки заключается – камармакс взят на год открытием Индия по 7650 дс.
Capesize
Рынок робко пошел вверх. На ТО сравнительно неплохо с грузами, однако при всем этом невозможно избавиться от главного несчастья кейпов, огромного переизбытка тоннажа. Рост ставок тут и сям остается маргинальным явлением, ограниченным в размерах и сроках.
HANDYSIZE (usd/day) | ||||
Atlantic RV | 6,800.00 | 6,800.00 | 5,200.00 | 8,530.00 |
Pacific RV | 5,650.00 | 6,100.00 | 4,000.00 | 9,000.00 |
TCT Cont / F. East | 8,900.00 | 8,800.00 | 7,200.00 | 11,100.00 |
1 YEAR T/C (usd/day) | ||||
Capesize 180,000 dwt | 9,000.00 | 9,000.00 | 9,000.00 | 13,000.00 |
Capesize 170,000 dwt | 8,000.00 | 8,000.00 | 8,000.00 | 12,000.00 |
Panamax 75,000 dwt | 7,000.00 | 7,000.00 | 7,000.00 | 7,500.00 |
Handysize 53,000 dwt | 8,300.00 | 8,250.00 | 7,500.00 | 9,000.00 |
- Общий обзор, рынки купли-продажи, новостроев, слома.
- Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
- Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
У кейпсайзов одна хорошая новость, и одна плохая. Хорошая – в этом году на слом ушло уже почти 60 кейпов. Плохая – более 130 новых кейпов должны вступить в строй в этом году, более 150-ти в следующем и более 30-ти в 2017-м. С таким избытком тоннажа надеяться на кардинальное улучшение ситуации на фрахтовом рынке явно не приходится.
Baltic Exchange Index 01 мая | ||||
Индекс | Эта неделя | Предыдущая | Прошлый год | Изменение |
BDI | 587 | 600 | 1,017 | 13 |
BCI Capesize | 574 | 545 | 1,829 | 29 |
BPI Panamax | 647 | 685 | 865 | 38 |
BSI Supramax | 621 | 624 | 915 | 3 |
ТС 12 месяцев танкеры | |||
ДВТ | Эта неделя | Прошлая неделя | |
VLCC | 300,000 | 42,000 | 42,000 |
Suezmax | 150,000 | 32,000 | 32,000 |
Aframax | 110,000 | 23,250 | 23,000 |
LR2 | 105,000 | 24,000 | 24,000 |
LR1 | 80,000 | 21,000 | 23,750 |
MR | 47,000 | 15,750 | 15,500 |
ТС 12 месяцев балкеры | |||
CAPE | 170,000 | 8,000 | 8,000 |
PANAMAX | 75,000 | 7,000 | 7,000 |
SUPRAMAX | 52,000 | 8,300 | 8,300 |
Бункер на 01 мая | ||||
СОРТ | РОТТЕРДАМ | ФУДЖАРАХ | СИНГАПУР | ПИРЕЙ |
380cst: | 343.50 | 360.50 | 367.00 | 362.00 |
180cst: | 374.00 | 395.00 | 379.00 | 387.00 |
MGO: | 577.00 | 730.00 | 574.00 | 604.00 |
Предыдущая неделя | ||||
380cst: | 322.00 | 497.00 | 344.00 | 350.00 |
180cst: | 342.00 | 368.00 | 362.00 | 375.00 |
MGO: | 547.00 | 725.00 | 555.00 | 575.00 |
Оценочная стоимость судов $ mill | |||||
Танкеры | Новый | Новый промпт | 5 лет | 10 лет DH | 20 лет |
VLCC 300,000 dwt | 97 | 105 | 81 | 52 | 24 |
Suezmax 150,000 dwt | 65 | 70 | 56 | 39 | 12 |
Aframax 105,000 dwt | 53 | 55 | 44 | 30 | 9 |
Panamax–LR1 70,000 dwt | 45 | 45 | 35 | 24 | 7 |
MR 51,000 dwt | 36 | 37 | 27 | 18 | 6 |
Балкеры | Новый | Новый промпт | 5 лет | 10 лет DH | 20 лет |
Capesize 170–180,000 dwt | 52 | 46 | 30 | 20 | 8 |
Panamax 74-76,000 dwt | 28 | 26 | 17 | 12 | 5 |
Supramax 52-59,000 dwt | 26 | 25 | 16 | 11 | 4 |
Новострои - портфель заказов по годам | ||||
Танкеры | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
ULCC/VLCC | 25 |
54 |
18 |
2 |
SUEZMAX | 8 |
35 |
31 |
0 |
AFRAMAX | 43 |
53 |
23 |
4 |
PANAMAX | 7 |
30 |
11 |
0 |
MR | 156 |
125 |
24 |
3 |
10,000 - 35,000 DWT | 167 |
89 |
35 |
9 |
Балкеры | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
CAPESIZE | 133 |
150 |
30 |
3 |
80-100,00 DWT | 153 |
129 |
39 |
5 |
PANAMAX | 57 |
7 |
2 |
0 |
SUPRAMAX | 353 |
274 |
78 |
5 |
HANDYSIZE | 229 |
152 |
52 |
3 |
Новые контракты на строительство за неделю | ||||||
Кол-во | ДВТ | Тип * | Судостроитель | Год | $(млн) | Заказчик |
2 |
75,000 |
Tank |
Hyundai Vinashin |
2017 |
$44 |
D'Amico |
5 |
11,000 |
Cont. |
Hanjin HI |
2017 |
$93.5 |
Seaspan |
1 |
10,000 |
Cont. |
Jiangsu Xinfu |
2017 |
$93 |
Seaspan |
1 |
10,000 |
Cont. |
Jiangsu New Yangzi |
2017 |
$93 |
Seaspan |
* - см. внизу расшифровку | ||||||
Bulk - балкер; MPC - универсальное; Tank - танкер; LNG - танкер-газовоз; VLCC - супертанкер; Cont - контейнеровоз; Prod - крашеные танки; Chem – химовоз; PCTC - Pure Car Truck Carrier, автомобилевоз; VLOC – very large ore carrier; |
ПРОДАЖИ ЗА НЕДЕЛЮ
Танкеры | |||||||
Имя | DWT | Год | Место | ГД | Доп инфо | Цена ($ Mill.) | Покупатель |
OLYMPIC HAWK |
306,324 |
2000 |
Hyandai Heavy |
Sulzer |
46,657 ldt |
$34.5 |
China |
STAVANGER PRINCE |
109,390 |
2002 |
Dalian New |
Sulzer |
$19 |
Greece |
|
BERGANGER BRIMANGER |
46,195 46,265 |
2009 |
Hyandai MIPO |
Man B&W |
IMO II/III Zinc Coated |
$28.5 each En block |
Middle East |
FUTURE PROSPERITY |
47,990 |
2010 |
IWAGI |
Man B&W |
$23 |
Singapor (PLC) |
Балкеры | |||||||||||||||||||
Имя | DWT | Год | Место | ГД | Трюмы | Gear | Доп. инфо | Цена ($ Mill.) | Покупатель | ||||||||||
SYRIOTISSA |
87,144 |
2006 |
IHI Marine |
Sulzer |
7/7 |
$13.5 |
Korean |
||||||||||||
TORM ISLAND |
82,194 |
2010 |
Tsuneishi |
Man B&W |
7/7 |
$18 |
Greek (Diana) |
||||||||||||
DEWI LAKSMI |
75,700 |
2011 |
Guanzhou Huangpu |
Man B&W |
7/7 |
$12.2 |
|||||||||||||
PONTODAMON |
72,917 |
2000 |
Daedong |
B&W |
7/7 |
10,913 ldt |
$6.2 |
China |
|||||||||||
COLCHESTER CASTLE |
45,300 |
1996 |
Jiangnan |
Sulzer |
5/5 |
4X30 c |
9,537 ldt |
$4.1 |
Singapore |
||||||||||
VERDANT ISLAND |
32,119 |
2006 |
Hakodate |
Mitsubishi |
5/5 |
4X30 c |
$9.75 |
Italy |
|||||||||||
YOUNG SPIRIT |
31,894 |
2005 |
Hakodate |
Mitsubishi |
5/5 |
4X30 c |
$9.5 |
Undisclosed |
|||||||||||
GLORIOUS SUNRISE |
28,441 |
2007 |
Shimanam Zosen |
Man B&W |
5/5 |
4X30.5 c |
$8.5 |
Vietnam |
Контейнеровозы | |||||||||
Имя | DWT | Год | Место | TEU | ГД | Gear | Доп инфо | Цена ($ Mill.) | Покупатель |
AYUTTHAYA BRIDGE |
21,992 |
2007 |
Imabari |
1,708 |
Man B&W |
Gearless |
$12.2 |
China (SITC) |
СЛОМ
Предположительная стоимость судов на слом $/LDT | ||||||
Страна | Tank 6-10000 dwt | Tank 15-20000 dwt | Bulk | |||
Китай | $220 | $215 | $207 | |||
Инд Банг Пак | $410 | $410 | $395 | |||
Суда на слом статистика | ||||||
Тип судна | на сегодня | год назад | 2014 итого | 2013 итого |
||
Танкеры | ||||||
ULCC/VLCC | 2 | 4 | 13 | 23 | ||
SUEZMAX | 0 | 8 | 12 | |||
AFRAMAX | 2 | 6 | 26 | 29 | ||
POST-PANAMAX | 0 | 2 | 0 | |||
PANAMAX | 4 | 3 | 10 | 12 | ||
Балкеры | ||||||
CAPE 100000dwt+ | 56 | 5 | 25 | 45 | ||
PANAMAX | 33 | 7 | 68 | 62 | ||
POST-PANAMAX | 2 | 3 | 4 |
Бангладеш
Name | DWT | Year | LDT | Additional info | Price / LDT |
MV Glory Claire |
170,454 |
2000 |
20,557 |
Includes 500 tons bunkers, option delivery Pakistan |
$394 |
MV Iron King |
161,167 |
1996 |
19,855 |
Option delivery Pakistan |
$384 |
MV Grand Rodosi |
68,789 |
1990 |
10,284 |
Old sale |
$402 |
Пакистан
Name | DWT | Year | LDT | Additional info | Price / LDT |
MV Berge Prosperity |
211,201 |
1996 |
24,915 |
$395 |
|
MV Constantia |
171,039 |
1996 |
20,000 |
Option delivery Bangladesh |
$384 |
MV Star Laurel |
167,573 |
1995 |
21,881 |
Price Unknown |
|
MV VogeCarrier |
164,303 |
1996 |
24,162 |
$388 |
|
Неизвестное место разделки
Name | DWT | Year | LDT | Additional info | Price / LDT |
MV Channel Navigator |
172,058 |
1997 |
20,700 |
Full sub continent delivery option |
$395 |
MV Channel Alliance |
171,978 |
1996 |
20,700 |
Full sub continent delivery option |
$395 |
Lu Xun (Tweent) |
18,144 |
1988 |
7,455 |
Full sub continent delivery option |
$405 |
Сокращения:
АО – Атлантический океан
ТО – Тихий океан
ПЗ – Персидский залив
ЗА – Западная Африка
СЕ – Северная Европа
СЗЧМ – Средиземноморье, Черное море
БМ – Балтийское море
СМ – Северное море
КМ – Красное море
МЗ – Мексиканский залив
ВПСА – Восточное побережье сев Америки
ВПЮА – Восточное побережье юж Америки
ЗП – западное побережье
ВП – восточное побережье
ТА - Трансатлантические маршруты
РБ - Ричардс Бэй
АРА – Амстердам-Роттердам-Антверпен
high teens следует понимать как что-то в районе 18-20 тысяч?
low teens следует понимать как что-то в районе 11-13 тысяч?
ББ – балластный бонус
8к – 8 тысяч
дс – доллары/сутки
дт – доллары/тонна
эр – эксплуатационные расходы
ТСЕ – time charter equivalent $/day таймчартерный эквивалент дс
ФХ – франтхол fronthaul
КТ1 – танкеры-продуктовозы крупнотоннажные, базовые 55000-60000
КТ2 – танкеры-продуктовозы крупнотоннажные, 75000
МТ – танкеры среднетоннажные, в районе 30000, базовый 37000
Танкеры хэнди – 20000-25000, базовый 22000
Чистые танкеры – с крашеными танками
Ws – шкала Worldscale
Шкала Worldscale, это номинальная ставка по тем или иным направлениям. Эта ставка устанавливается каждый год Ассоциацией Worldscale в Лондоне, и расчитывается в долларах за тонну. При W28.72 владелец двухкорпусного VLCC получал в 2009-м 7390 долларов/сутки на базовом круговом маршруте Саудовская Аравия – Япония по формуле норвежских брокеров R.S. Platou.