Морской Бюллетень
Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор. Общий обзор рынков вторичного, новостроев, слома. Статистика вторичного рынка; новостроев; слома. Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.

Обзор 17-ой недели 2015 года

0 827 10 мин
 
  • Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор.
  • Общий обзор рынков вторичного, новостроев, слома.
  • Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
  • Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
  • Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона.

Сокращения:

АО – Атлантический океан
ТО – Тихий океан
ПЗ – Персидский залив
ЗА – Западная Африка
СЕ – Северная Европа
СЗЧМ – Средиземноморье, Черное море
БМ – Балтийское море
СМ – Северное море
КМ – Красное море
МЗ – Мексиканский залив
ВПСА – Восточное побережье сев Америки
ВПЮА – Восточное побережье юж Америки
ЗП – западное побережье
ВП – восточное побережье
ТА - Трансатлантические маршруты
РБ - Ричардс Бэй
АРА – Амстердам-Роттердам-Антверпен
high teens следует понимать как что-то в районе 18-20 тысяч?
low teens следует понимать как что-то в районе 11-13 тысяч?
ББ – балластный бонус
8к – 8 тысяч
дс – доллары/сутки
дт – доллары/тонна
эр – эксплуатационные расходы
ТСЕ – time charter equivalent $/day таймчартерный эквивалент дс
ФХ – франтхол fronthaul
КТ1 – танкеры-продуктовозы крупнотоннажные, базовые 55000-60000
КТ2 – танкеры-продуктовозы крупнотоннажные, 75000
МТ – танкеры среднетоннажные, в районе 30000, базовый 37000
Танкеры хэнди – 20000-25000, базовый 22000
Чистые танкеры – с крашеными танками
Ws – шкала Worldscale
Шкала Worldscale, это номинальная ставка по тем или иным направлениям. Эта ставка устанавливается каждый год Ассоциацией Worldscale в Лондоне, и расчитывается в долларах за тонну. При W28.72 владелец двухкорпусного VLCC получал в 2009-м 7390 долларов/сутки на базовом круговом маршруте Саудовская Аравия – Япония по формуле норвежских брокеров R.S. Platou.

Часть 1
 
  •  Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор.
?
Рынок танкеров.
 
Crude
VLCC: Апрельский фикчуры в ПЗ закрыты, зафиксировано 115 сделок, меньше чем ожидалось. Сократился свободный тоннаж, оттянутый на перевозки ЗА-ДВ и Америки-ДВ. В целом владельцы чувствуют себя на коне и требуют роста ставок. Ставки подросли в ПЗ и ЗА, в ПЗ до w70.
Выросли и суэцмаксы, особенно на направлении ЗА – Запад, до w80, причем рост продолжается. В СЗЧМ похуже из-за низкой активности рынка, однако ставки пока держатся.
Афрамаксы в БМ достигли пика w120 и медленно пошли на снижение, к уровню w100. Снижение может быстро перейти в рост при появлении новых партий грузов. В СЗЧМ афрамаксы несколько сдали свои позиции, однако активность рынка остается высокой, переизбытка тоннажа нет, так что можно ожидать стабилизации ставок в районе w100.

Product
Рынок хэнди в СЗЧМ ушел в свободное падение, тогда как во всех дургих регионах, на зпаде и на восток, спот стабилизировался. На предыдущей неделе МТ в СЗЧМ поднялись выше w300, а затем столь же резко рухнули вниз, ниже w200, и падение продолжается.
 
DIRTY (Spot WS) This week Last week Low 2015 High 2015
MEG / West VLCC 36.00 32.00 26.00 39.00
MEG / Japan VLCC 64.00 62.50 49.00 70.00
MEG / Singapore VLCC 66.00 65.00 50.00 70.00
WAF / USG 260,000 75.00 70.00 62.50 80.00
WAF / USAC 130,000 80.00 67.50 67.50 100.00
Sidi Kerir / W Me 135,000 82.50 77.50 77.50 125.00
N. Afr / Euromed 80,000 100.00 112.50 85.00 200.00
UK / Cont 80,000 127.50 135.00 92.50 135.00
Caribs / USG 70,000 135.00 135.00 100.00 190.00

Рынок балкеров
 
Handy
На рынке появился осторожный оптимизм, и хотя ставки приподнялись всего в среднем на 100 дс, владельцы несколько оживились. Позитиву помогли зерновые отправки с ВП ЮА, поглощающие свободный тоннаж. В МЗ также рост количества партий к отправке. В ТО продолжается противостояние владельцев и фрахтователей, последние заявляют партии к майским отправкам, однако владельцы не торопятся соглашаться, и ставки в целом остаются на уровне предыдущей недели. Круговые ТО идут в районе 5700 дс.

Panamax
Отправки зерновых с ВП ЮА подняли ставки в АО до 6к+ в тс и около 11к франтхолы. Пошли в рост ставки и в восточном полушарии, из-за обозначившейся нехватки тоннажа, а она в свою очередь вызвана нежеланием владельцев отдавать суда под грузы Индо-Индия, придерживая их на рейсы с зерном с ВП ЮА. В периоде особой активности нет, ставки на короткий период в низких 7к при открытии в северном Китае, низкие 8к для камсармаксов открытием Индии.

Capesize
Некоторые признаки улучшения исчезли равно в западном и восточном полушариях, ставки замерли на уровне предыдущей недели с ожиданием скорее падения, чем роста.
 
HANDYSIZE (usd/day)
Atlantic RV 6,900.00 6,800.00 5,200.00 8,530.00
Pacific RV 5,700.00 5,650.00 4,000.00 9,000.00
TCT Cont / F. East 9,150.00 8,900.00 7,200.00 11,100.00
1 YEAR T/C (usd/day)
Capesize 180,000 dwt 9,000.00 9,000.00 9,000.00 13,000.00
Capesize 170,000 dwt 8,000.00 8,000.00 8,000.00 12,000.00
Panamax 75,000 dwt 7,000.00 7,000.00 7,000.00 7,500.00
Handysize 53,000 dwt 8,300.00 8,300.00 7,500.00 9,000.00
 
 
Часть 2
  • Общий обзор, рынки купли-продажи, новостроев, слома.
  • Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
  • Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.

Ряд крупных судовладельцев, зарегистрированных на бирже, вышли на финансовый рынок чтобы найти дополнительное финансирование. Tsakos Energy Navigation (TEN) собирается получить 85 миллионов долларов продажей акций для приобретения новых судов.
Корейская Pan Ocean (ранее STX Pan Ocean, судоходное подразделение испытывающей финансовые трудности STX Group) также собирается выставить на продажу акции на сумму 785 миллионов долларов, для решения проблем с долгами. Компания закончила реструктуризацию и ушла к компании Harim (крупный производитель курятины в Корее). Флот Pan Ocean насчитывает около 90 судов, из них более 60-ти балкеры, а также LNG танкер, два судна для перевозки тяжеловесов, 7 больших балкеров-рудовозов Valemax и 14 танкеров продуктовозов.
Scorpio Bulkers Inc. собирается продать 7 новостроев, чтобы увеличить ликвидность и избавиться от некоторых обязательств. Они выставляют на продажу (на стапелях) 3 балкера кейпсайза, 1 камсармакс и 3 танкера КТ1.
 
 Baltic Exchange Index 24 апреля
 Индекс Эта неделя Предыдущая Прошлый год Изменение
BDI 600 597 967 3
BCI Capesize 545 532 1,696 13
BPI Panamax 685 642 864 43
BSI Supramax 624 619 912 5
 
ТС 12 месяцев танкеры

 
ДВТ Эта неделя Прошлая неделя
VLCC 300,000 42,000 42,000
Suezmax 150,000 32,000 32,000
Aframax 110,000 23,000 23,000
LR2 105,000 24,000 23,750
LR1 80,000 23,750 20,500
MR 47,000 15,500 15,500
ТС 12 месяцев балкеры
CAPE 170,000 8,000 9,000
PANAMAX 75,000 7,000 7,000
SUPRAMAX 52,000 8,300 8,600
 
Бункер на 24 апреля
СОРТ РОТТЕРДАМ ФУДЖАРАХ СИНГАПУР ПИРЕЙ
380cst: 322.00 497.00 344.00 350.00
180cst: 342.00 368.00 362.00 375.00
MGO: 547.00 725.00 555.00 575.00
Предыдущая неделя
380cst: 325.00 354.00 337.00 337.00
180cst: 345.00 368.00 359.00 358.00
MGO: 553.00 740.00 548.00 558.00
 
Оценочная стоимость судов $ mill
Танкеры Новый Новый промпт 5 лет 10 лет DH 20 лет
VLCC 300,000 dwt 97 105 81 52 24
Suezmax 150,000 dwt 65 70 56 39 12
Aframax 105,000 dwt 53 55 44 30 9
Panamax–LR1 70,000 dwt 45 45 35 24 7
MR 51,000 dwt 36 37 27 18 6
Балкеры
 
Capesize 170–180,000 dwt 52 46 30 20 8
Panamax 74-76,000 dwt 28 26 17 12 5
Supramax 52-59,000 dwt 26 25 16 11 4
 
Новострои - портфель заказов по годам
Танкеры 2015 2016 2017 2018
ULCC/VLCC

25


54


18


2
SUEZMAX

8


35


31


0
AFRAMAX

43


53


23


4
PANAMAX

7


30


11


0
MR

156


125


24


3
10,000 - 35,000 DWT

167


89


35


9
Балкеры 2015 2016 2017 2018
CAPESIZE

133


150


30


3
80-100,00 DWT

153


129


39


5
PANAMAX

57


7


2


0
SUPRAMAX

353


274


78


5
HANDYSIZE

229


152


52


3
 
Новые контракты на строительство за неделю
Кол-во ДВТ Тип * Судостроитель Год $(млн) Заказчик


1


16,500


Tank


Jiangzhou


2016


$23


Sloman Neptun


4


11,000


Cont.


Hanjin HI


2017


$80


MSC


5


10,500


Cont.


Hyundai HI


2016/17


$104


Hapag-Lloyd

 

 

 

 

 

 

 
* - см. внизу расшифровку
Bulk - балкер; MPC - универсальное; Tank - танкер; LNG - танкер-газовоз; VLCC - супертанкер; Cont - контейнеровоз; Prod - крашеные танки; Chem – химовоз; PCTC - Pure Car Truck Carrier, автомобилевоз; VLOC – very large ore carrier;

ПРОДАЖИ ЗА НЕДЕЛЮ
 
Танкеры
Имя DWT Год Место ГД Доп инфо Цена ($ Mill.) Покупатель


3 X LR1 NB RESALE


74,500


2017


Sundong Korea


 


Epoxy Coated / Coiled


$43.5 each


Japan


SP BOSTON
SP BRUSSELS


7,695


2008


Nanjing , China


Chinese STD type


Coated/Coiled


$3 each


Undisclosed
 
Балкеры
Имя DWT Год Место ГД Трюмы Gear Доп инфо Цена
($ Mill.)
Покупатель


PRABHU SHER


81,134


2011


Hyundai


Man B&W


7/7


 


 


$17.2


Greek


TMS MARIA


52,403


2001


Tsuneishi


B&W


5/5


4X30 c


 


$7.8


Greek


ARISTEA M


45,584


1997


Halla, Korea


B&W


5/5


4X30 c


8147 LDT


$4.85


Ukraine


GYPSUM INTEGRITY GYPSUM CENTENNIAL


47,761
38,800


2009
2001


Brazil
Hyundai Mipo


Wartsila


4/8


 


Selfunloaders


$42 en block


Canada


NEW SAILING STAR


32,912


2010


Zheiang Zhenxing


Man B&W


5/5


4X30 c


 


$6.5


Taiwan


SUPER CHALLENGE


28,581


1996


Tsuneishi


B&W


5/5


4x31


6000 LDT


$4


China
 
Контейнеровозы
Имя DWT Год Место TEU ГД Gear Доп инфо Цена ($ Mill.) Покупатель


E.R. CANNES.


34,250


2005


Hyundai


2.556


Sulzer


4x40


 


$14


 
 
СЛОМ
 
Предположительная стоимость судов на слом $/LDT
Страна Tank 6-10000 dwt Tank 15-20000 dwt Bulk
Китай $220 $215 $207
Инд Банг Пак $415 $413 $403
Суда на слом статистика
Тип судна на сегодня год назад 2014 итого 2013
итого
Танкеры   
ULCC/VLCC 2 4 13 23
SUEZMAX 0
 
8 12
AFRAMAX 1 6 26 29
POST-PANAMAX 0
 
2 0
PANAMAX 4 3 10 12
Балкеры
 
CAPE 100000dwt+ 47 5 25 45
PANAMAX 31 7 68 62
POST-PANAMAX 2
 
3 4

Бангладеш
 
Name DWT Year LDT Additional info Price / LDT


MV Golden Bell


207,724


1990


24,736


 


$390


MV Marigold


207,250


1990


25,643


 


$390


MV Iron Queen


161,183


1996


19,869


Includes 1000 tons bulkers


$419

Индия
 
Name DWT Year LDT Additional info Price / LDT


MV Toscana (conbulk)


32,034


1997


11,442


 


$407

Пакистан
 
Name DWT Year LDT Additional info Price / LDT


MV NGM Sailor


164,188


1996


24,051


 


$418


MV Prosperity


161,192


1995


19,856


 


$420


MV Ore Mutuca


149,495


1990


18,176


Option delivery India


$421.50


MV Anangel Omonia


73,519


1996


10,472


As is Fujairah, includes bunkers for the voyage


$400


MV OK I


33,580


1987


8,421


 


$415


MV Amar Muheiddine


25,517


1984


5,733


 


$404

Неизвестное место разделки
 
Name DWT Year LDT Additional info Price / LDT


MV New Horizon


160,057


1992


21,648


Delivery -full subcontinent option


$416


MV Chikuzen 8


150,842


1993


18,006


Delivery - full subcontinent option


$421
 
 
Часть 3
 
  • Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона
В этом году урожай Украины оценивается в 57.4 миллиона тонн зерновых, на 10% меньше рекордного прошлого года.
Ожидается, что в среднесрочном периоде египетский спрос на заготовку из стран СНГ останется столь же высоким, за счет роста спроса на металл строительной индустрией.
Фрахтовый рынок СЗЧМ на прошлой неделе можно было охарактеризовать как плачевный. Партия 6000 тонн стали из Одессы на Тунис предлагалась по 27 дт, при обычных темпах погр/выгр. Сообщалось о партии 5000 тонн стали из Николаева на порты испанского Средиземноморья, вроде бы партия ушла по 28 дт.
Партия стали 6000 тонн с западного побережья Италии на Алжир предлагалась по 20 дт, на уровне фиксировавшихся ранее отправок аналогичных партий из Португалии на Алжир.
В Северной Европе по-прежнему неважно из-за малого количества грузов и избытка тоннажа. В результате суточный доход костеров-трехтысячников упал с 3000 до 2500-2700 евро.

Некоторые фикчуры:

Тоннаж судна Груз Порты погр/выгр Темпы погр/выгр Ставка ТСЕ
3.000 WRIC PORTO NOGARO-TENES 1500/800 27,00 2.674
3.600 BAGGED MINERALS NEMRUT-VARNA 1000/1500 11,00 1.222
4.750 UREA DAMIETTA-RAVENNA 1500/2500 20,00 3.750
5.000 SFM (62') OKTYABRSKIY-NORTH FRANCE 1500/2500 33,00 2.587
5.000 WHEAT ODESSA-TBS 2500/1500 13,50 2.560
5.000 PADDY RICE NIKOLAEV-SPAIN MED 2000/2000 28,00 3.238
5.500 WHEAT BERDYANSK-LEBANON 1500/1500 22,00 3.027
5.500 UREA YUZHNY-ABU QIR 4000/900 22,75 4.010
6.000 AGRI PRODUCT GALATI-LARNACA 1500/1500 19,00 3.071
6.000 DEBARS MARINA DE CARRERA-ORAN 2000/800 20,00 2.367
6.000 STEEL ODESSA-TUNUSIA 2000/1500 27,00 4.866
6.600 AGRI PRODUCT (63') KHERSON-EGYPT MED 1500/1250 20,00 2.814
6.600 SFM (62') NIKOLAEV-NORTH FRANCE 1500/2500 33,00 3.811
8.500 FERTILIZER CASTELLON-RAVENNA 2500/2500 14,50 2.899

Вторичный рынок
 
Ставки в регионе
USD / сутки 2-4000 двт 4-6000 двт 6-8000 двт 8-12000 двт
Эта неделя 1.712 2.606 3.540 5.081
Предыдущая 1.740 2.648 3.598 5.164
Прошлый месяц 1.745 2.657 3.609 5.180
Прошлый год 2.115 3.219 4.373 6.277


 


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025