- Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор.
- Общий обзор рынков вторичного, новостроев, слома.
- Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
- Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
- Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона.
Сокращения:
АО – Атлантический океан
ТО – Тихий океан
ПЗ – Персидский залив
ЗА – Западная Африка
СЕ – Северная Европа
СЗЧМ – Средиземноморье, Черное море
БМ – Балтийское море
СМ – Северное море
КМ – Красное море
МЗ – Мексиканский залив
ВПСА – Восточное побережье сев Америки
ВПЮА – Восточное побережье юж Америки
ЗП – западное побережье
ВП – восточное побережье
ТА - Трансатлантические маршруты
РБ - Ричардс Бэй
АРА – Амстердам-Роттердам-Антверпен
high teens следует понимать как что-то в районе 18-20 тысяч?
low teens следует понимать как что-то в районе 11-13 тысяч?
ББ – балластный бонус
8к – 8 тысяч
дс – доллары/сутки
дт – доллары/тонна
эр – эксплуатационные расходы
ТСЕ – time charter equivalent $/day таймчартерный эквивалент дс
ФХ – франтхол fronthaul
КТ1 – танкеры-продуктовозы крупнотоннажные, базовые 55000-60000
КТ2 – танкеры-продуктовозы крупнотоннажные, 75000
МТ – танкеры среднетоннажные, в районе 30000, базовый 37000
Танкеры хэнди – 20000-25000, базовый 22000
Чистые танкеры – с крашеными танками
Ws – шкала Worldscale
Шкала Worldscale, это номинальная ставка по тем или иным направлениям. Эта ставка устанавливается каждый год Ассоциацией Worldscale в Лондоне, и расчитывается в долларах за тонну. При W28.72 владелец двухкорпусного VLCC получал в 2009-м 7390 долларов/сутки на базовом круговом маршруте Саудовская Аравия – Япония по формуле норвежских брокеров R.S. Platou.
- Рынок крупнотоннажных танкеров и балкеров, общий обзор.
?
Рынок танкеров.
CrudeРынок танкеров.
VLCC: Апрельский фикчуры в ПЗ закрыты, зафиксировано 115 сделок, меньше чем ожидалось. Сократился свободный тоннаж, оттянутый на перевозки ЗА-ДВ и Америки-ДВ. В целом владельцы чувствуют себя на коне и требуют роста ставок. Ставки подросли в ПЗ и ЗА, в ПЗ до w70.
Выросли и суэцмаксы, особенно на направлении ЗА – Запад, до w80, причем рост продолжается. В СЗЧМ похуже из-за низкой активности рынка, однако ставки пока держатся.
Афрамаксы в БМ достигли пика w120 и медленно пошли на снижение, к уровню w100. Снижение может быстро перейти в рост при появлении новых партий грузов. В СЗЧМ афрамаксы несколько сдали свои позиции, однако активность рынка остается высокой, переизбытка тоннажа нет, так что можно ожидать стабилизации ставок в районе w100.
Product
Рынок хэнди в СЗЧМ ушел в свободное падение, тогда как во всех дургих регионах, на зпаде и на восток, спот стабилизировался. На предыдущей неделе МТ в СЗЧМ поднялись выше w300, а затем столь же резко рухнули вниз, ниже w200, и падение продолжается.
DIRTY (Spot WS) | This week | Last week | Low 2015 | High 2015 | |
---|---|---|---|---|---|
MEG / West | VLCC | 36.00 | 32.00 | 26.00 | 39.00 |
MEG / Japan | VLCC | 64.00 | 62.50 | 49.00 | 70.00 |
MEG / Singapore | VLCC | 66.00 | 65.00 | 50.00 | 70.00 |
WAF / USG | 260,000 | 75.00 | 70.00 | 62.50 | 80.00 |
WAF / USAC | 130,000 | 80.00 | 67.50 | 67.50 | 100.00 |
Sidi Kerir / W Me | 135,000 | 82.50 | 77.50 | 77.50 | 125.00 |
N. Afr / Euromed | 80,000 | 100.00 | 112.50 | 85.00 | 200.00 |
UK / Cont | 80,000 | 127.50 | 135.00 | 92.50 | 135.00 |
Caribs / USG | 70,000 | 135.00 | 135.00 | 100.00 | 190.00 |
Рынок балкеров
На рынке появился осторожный оптимизм, и хотя ставки приподнялись всего в среднем на 100 дс, владельцы несколько оживились. Позитиву помогли зерновые отправки с ВП ЮА, поглощающие свободный тоннаж. В МЗ также рост количества партий к отправке. В ТО продолжается противостояние владельцев и фрахтователей, последние заявляют партии к майским отправкам, однако владельцы не торопятся соглашаться, и ставки в целом остаются на уровне предыдущей недели. Круговые ТО идут в районе 5700 дс.
Panamax
Отправки зерновых с ВП ЮА подняли ставки в АО до 6к+ в тс и около 11к франтхолы. Пошли в рост ставки и в восточном полушарии, из-за обозначившейся нехватки тоннажа, а она в свою очередь вызвана нежеланием владельцев отдавать суда под грузы Индо-Индия, придерживая их на рейсы с зерном с ВП ЮА. В периоде особой активности нет, ставки на короткий период в низких 7к при открытии в северном Китае, низкие 8к для камсармаксов открытием Индии.
Capesize
Некоторые признаки улучшения исчезли равно в западном и восточном полушариях, ставки замерли на уровне предыдущей недели с ожиданием скорее падения, чем роста.
HANDYSIZE (usd/day) | ||||
Atlantic RV | 6,900.00 | 6,800.00 | 5,200.00 | 8,530.00 |
Pacific RV | 5,700.00 | 5,650.00 | 4,000.00 | 9,000.00 |
TCT Cont / F. East | 9,150.00 | 8,900.00 | 7,200.00 | 11,100.00 |
1 YEAR T/C (usd/day) | ||||
Capesize 180,000 dwt | 9,000.00 | 9,000.00 | 9,000.00 | 13,000.00 |
Capesize 170,000 dwt | 8,000.00 | 8,000.00 | 8,000.00 | 12,000.00 |
Panamax 75,000 dwt | 7,000.00 | 7,000.00 | 7,000.00 | 7,500.00 |
Handysize 53,000 dwt | 8,300.00 | 8,300.00 | 7,500.00 | 9,000.00 |
- Общий обзор, рынки купли-продажи, новостроев, слома.
- Основные показатели: BDI, валюта, нефть, бункер.
- Статистика вторичного рынка; новостроев; слома.
Ряд крупных судовладельцев, зарегистрированных на бирже, вышли на финансовый рынок чтобы найти дополнительное финансирование. Tsakos Energy Navigation (TEN) собирается получить 85 миллионов долларов продажей акций для приобретения новых судов.
Корейская Pan Ocean (ранее STX Pan Ocean, судоходное подразделение испытывающей финансовые трудности STX Group) также собирается выставить на продажу акции на сумму 785 миллионов долларов, для решения проблем с долгами. Компания закончила реструктуризацию и ушла к компании Harim (крупный производитель курятины в Корее). Флот Pan Ocean насчитывает около 90 судов, из них более 60-ти балкеры, а также LNG танкер, два судна для перевозки тяжеловесов, 7 больших балкеров-рудовозов Valemax и 14 танкеров продуктовозов.
Scorpio Bulkers Inc. собирается продать 7 новостроев, чтобы увеличить ликвидность и избавиться от некоторых обязательств. Они выставляют на продажу (на стапелях) 3 балкера кейпсайза, 1 камсармакс и 3 танкера КТ1.
Baltic Exchange Index 24 апреля | ||||
Индекс | Эта неделя | Предыдущая | Прошлый год | Изменение |
BDI | 600 | 597 | 967 | 3 |
BCI Capesize | 545 | 532 | 1,696 | 13 |
BPI Panamax | 685 | 642 | 864 | 43 |
BSI Supramax | 624 | 619 | 912 | 5 |
ТС 12 месяцев танкеры | |||
ДВТ | Эта неделя | Прошлая неделя | |
VLCC | 300,000 | 42,000 | 42,000 |
Suezmax | 150,000 | 32,000 | 32,000 |
Aframax | 110,000 | 23,000 | 23,000 |
LR2 | 105,000 | 24,000 | 23,750 |
LR1 | 80,000 | 23,750 | 20,500 |
MR | 47,000 | 15,500 | 15,500 |
ТС 12 месяцев балкеры | |||
CAPE | 170,000 | 8,000 | 9,000 |
PANAMAX | 75,000 | 7,000 | 7,000 |
SUPRAMAX | 52,000 | 8,300 | 8,600 |
Бункер на 24 апреля | ||||
СОРТ | РОТТЕРДАМ | ФУДЖАРАХ | СИНГАПУР | ПИРЕЙ |
380cst: | 322.00 | 497.00 | 344.00 | 350.00 |
180cst: | 342.00 | 368.00 | 362.00 | 375.00 |
MGO: | 547.00 | 725.00 | 555.00 | 575.00 |
Предыдущая неделя | ||||
380cst: | 325.00 | 354.00 | 337.00 | 337.00 |
180cst: | 345.00 | 368.00 | 359.00 | 358.00 |
MGO: | 553.00 | 740.00 | 548.00 | 558.00 |
Оценочная стоимость судов $ mill | |||||
Танкеры | Новый | Новый промпт | 5 лет | 10 лет DH | 20 лет |
VLCC 300,000 dwt | 97 | 105 | 81 | 52 | 24 |
Suezmax 150,000 dwt | 65 | 70 | 56 | 39 | 12 |
Aframax 105,000 dwt | 53 | 55 | 44 | 30 | 9 |
Panamax–LR1 70,000 dwt | 45 | 45 | 35 | 24 | 7 |
MR 51,000 dwt | 36 | 37 | 27 | 18 | 6 |
Балкеры | |||||
Capesize 170–180,000 dwt | 52 | 46 | 30 | 20 | 8 |
Panamax 74-76,000 dwt | 28 | 26 | 17 | 12 | 5 |
Supramax 52-59,000 dwt | 26 | 25 | 16 | 11 | 4 |
Новострои - портфель заказов по годам | ||||
Танкеры | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
ULCC/VLCC | 25 |
54 |
18 |
2 |
SUEZMAX | 8 |
35 |
31 |
0 |
AFRAMAX | 43 |
53 |
23 |
4 |
PANAMAX | 7 |
30 |
11 |
0 |
MR | 156 |
125 |
24 |
3 |
10,000 - 35,000 DWT | 167 |
89 |
35 |
9 |
Балкеры | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
CAPESIZE | 133 |
150 |
30 |
3 |
80-100,00 DWT | 153 |
129 |
39 |
5 |
PANAMAX | 57 |
7 |
2 |
0 |
SUPRAMAX | 353 |
274 |
78 |
5 |
HANDYSIZE | 229 |
152 |
52 |
3 |
Новые контракты на строительство за неделю | ||||||
Кол-во | ДВТ | Тип * | Судостроитель | Год | $(млн) | Заказчик |
1 |
16,500 |
Tank |
Jiangzhou |
2016 |
$23 |
Sloman Neptun |
4 |
11,000 |
Cont. |
Hanjin HI |
2017 |
$80 |
MSC |
5 |
10,500 |
Cont. |
Hyundai HI |
2016/17 |
$104 |
Hapag-Lloyd |
* - см. внизу расшифровку | ||||||
Bulk - балкер; MPC - универсальное; Tank - танкер; LNG - танкер-газовоз; VLCC - супертанкер; Cont - контейнеровоз; Prod - крашеные танки; Chem – химовоз; PCTC - Pure Car Truck Carrier, автомобилевоз; VLOC – very large ore carrier; |
ПРОДАЖИ ЗА НЕДЕЛЮ
Танкеры | |||||||
Имя | DWT | Год | Место | ГД | Доп инфо | Цена ($ Mill.) | Покупатель |
3 X LR1 NB RESALE |
74,500 |
2017 |
Sundong Korea |
Epoxy Coated / Coiled |
$43.5 each |
Japan |
|
SP BOSTON SP BRUSSELS |
7,695 |
2008 |
Nanjing , China |
Chinese STD type |
Coated/Coiled |
$3 each |
Undisclosed |
Балкеры | |||||||||||||||||||
Имя | DWT | Год | Место | ГД | Трюмы | Gear | Доп инфо | Цена ($ Mill.) |
Покупатель | ||||||||||
PRABHU SHER |
81,134 |
2011 |
Hyundai |
Man B&W |
7/7 |
$17.2 |
Greek |
||||||||||||
TMS MARIA |
52,403 |
2001 |
Tsuneishi |
B&W |
5/5 |
4X30 c |
$7.8 |
Greek |
|||||||||||
ARISTEA M |
45,584 |
1997 |
Halla, Korea |
B&W |
5/5 |
4X30 c |
8147 LDT |
$4.85 |
Ukraine |
||||||||||
GYPSUM INTEGRITY GYPSUM CENTENNIAL |
47,761 38,800 |
2009 2001 |
Brazil Hyundai Mipo |
Wartsila |
4/8 |
Selfunloaders |
$42 en block |
Canada |
|||||||||||
NEW SAILING STAR |
32,912 |
2010 |
Zheiang Zhenxing |
Man B&W |
5/5 |
4X30 c |
$6.5 |
Taiwan |
|||||||||||
SUPER CHALLENGE |
28,581 |
1996 |
Tsuneishi |
B&W |
5/5 |
4x31 |
6000 LDT |
$4 |
China |
Контейнеровозы | |||||||||
Имя | DWT | Год | Место | TEU | ГД | Gear | Доп инфо | Цена ($ Mill.) | Покупатель |
E.R. CANNES. |
34,250 |
2005 |
Hyundai |
2.556 |
Sulzer |
4x40 |
$14 |
СЛОМ
Предположительная стоимость судов на слом $/LDT | ||||||
Страна | Tank 6-10000 dwt | Tank 15-20000 dwt | Bulk | |||
Китай | $220 | $215 | $207 | |||
Инд Банг Пак | $415 | $413 | $403 | |||
Суда на слом статистика | ||||||
Тип судна | на сегодня | год назад | 2014 итого | 2013 итого |
||
Танкеры | ||||||
ULCC/VLCC | 2 | 4 | 13 | 23 | ||
SUEZMAX | 0 | 8 | 12 | |||
AFRAMAX | 1 | 6 | 26 | 29 | ||
POST-PANAMAX | 0 | 2 | 0 | |||
PANAMAX | 4 | 3 | 10 | 12 | ||
Балкеры | ||||||
CAPE 100000dwt+ | 47 | 5 | 25 | 45 | ||
PANAMAX | 31 | 7 | 68 | 62 | ||
POST-PANAMAX | 2 | 3 | 4 |
Бангладеш
Name | DWT | Year | LDT | Additional info | Price / LDT |
MV Golden Bell |
207,724 |
1990 |
24,736 |
$390 |
|
MV Marigold |
207,250 |
1990 |
25,643 |
$390 |
|
MV Iron Queen |
161,183 |
1996 |
19,869 |
Includes 1000 tons bulkers |
$419 |
Индия
Name | DWT | Year | LDT | Additional info | Price / LDT |
MV Toscana (conbulk) |
32,034 |
1997 |
11,442 |
$407 |
Пакистан
Name | DWT | Year | LDT | Additional info | Price / LDT |
MV NGM Sailor |
164,188 |
1996 |
24,051 |
$418 |
|
MV Prosperity |
161,192 |
1995 |
19,856 |
$420 |
|
MV Ore Mutuca |
149,495 |
1990 |
18,176 |
Option delivery India |
$421.50 |
MV Anangel Omonia |
73,519 |
1996 |
10,472 |
As is Fujairah, includes bunkers for the voyage |
$400 |
MV OK I |
33,580 |
1987 |
8,421 |
$415 |
|
MV Amar Muheiddine |
25,517 |
1984 |
5,733 |
$404 |
Неизвестное место разделки
Name | DWT | Year | LDT | Additional info | Price / LDT |
MV New Horizon |
160,057 |
1992 |
21,648 |
Delivery -full subcontinent option |
$416 |
MV Chikuzen 8 |
150,842 |
1993 |
18,006 |
Delivery - full subcontinent option |
$421 |
- Фрахтовый рынок Средиземноморско-Черноморского региона
Ожидается, что в среднесрочном периоде египетский спрос на заготовку из стран СНГ останется столь же высоким, за счет роста спроса на металл строительной индустрией.
Фрахтовый рынок СЗЧМ на прошлой неделе можно было охарактеризовать как плачевный. Партия 6000 тонн стали из Одессы на Тунис предлагалась по 27 дт, при обычных темпах погр/выгр. Сообщалось о партии 5000 тонн стали из Николаева на порты испанского Средиземноморья, вроде бы партия ушла по 28 дт.
Партия стали 6000 тонн с западного побережья Италии на Алжир предлагалась по 20 дт, на уровне фиксировавшихся ранее отправок аналогичных партий из Португалии на Алжир.
В Северной Европе по-прежнему неважно из-за малого количества грузов и избытка тоннажа. В результате суточный доход костеров-трехтысячников упал с 3000 до 2500-2700 евро.
Некоторые фикчуры:
Тоннаж судна Груз Порты погр/выгр Темпы погр/выгр Ставка ТСЕ
3.000 WRIC PORTO NOGARO-TENES 1500/800 27,00 2.674
3.600 BAGGED MINERALS NEMRUT-VARNA 1000/1500 11,00 1.222
4.750 UREA DAMIETTA-RAVENNA 1500/2500 20,00 3.750
5.000 SFM (62') OKTYABRSKIY-NORTH FRANCE 1500/2500 33,00 2.587
5.000 WHEAT ODESSA-TBS 2500/1500 13,50 2.560
5.000 PADDY RICE NIKOLAEV-SPAIN MED 2000/2000 28,00 3.238
5.500 WHEAT BERDYANSK-LEBANON 1500/1500 22,00 3.027
5.500 UREA YUZHNY-ABU QIR 4000/900 22,75 4.010
6.000 AGRI PRODUCT GALATI-LARNACA 1500/1500 19,00 3.071
6.000 DEBARS MARINA DE CARRERA-ORAN 2000/800 20,00 2.367
6.000 STEEL ODESSA-TUNUSIA 2000/1500 27,00 4.866
6.600 AGRI PRODUCT (63') KHERSON-EGYPT MED 1500/1250 20,00 2.814
6.600 SFM (62') NIKOLAEV-NORTH FRANCE 1500/2500 33,00 3.811
8.500 FERTILIZER CASTELLON-RAVENNA 2500/2500 14,50 2.899
Вторичный рынок
Ставки в регионе | ||||
USD / сутки | 2-4000 двт | 4-6000 двт | 6-8000 двт | 8-12000 двт |
Эта неделя | 1.712 | 2.606 | 3.540 | 5.081 |
Предыдущая | 1.740 | 2.648 | 3.598 | 5.164 |
Прошлый месяц | 1.745 | 2.657 | 3.609 | 5.180 |
Прошлый год | 2.115 | 3.219 | 4.373 | 6.277 |