Компания AББ получила заказ стоимостью 35 млн. долларов для ледокола нового поколения в российской Арктике.
АББ выиграла тендер ОАО "Балтийский завод" стоимостью 35 млн. долларов на поставку мощной пропульсивной установки и энергосберегающих электрических систем для строительства нового ледокола для российской государственной судоходной компании ФГУП "Росморпорт". Сделка была заключена в третьем квартале 2012 года.
Новый 25-мегаваттный (МВт) линейный дизель-электрический ледокол является следующим поколением многофункциональных дизель-электрических ледоколов. Областью навигации ледокола станут Северный Морской путь, Арктические моря и устья рек, впадающих в Северный-Ледовитый Океан. Ледокол сможет непрерывно следовать как по ходу вперед, так и назад на скорости 2 узла в сплоченных льдах до 2 м толщиной, с 20-сантиметровым снежным покровом при температуре до минус 35 градусов по Цельсию. Значительное повышение эффективности может быть достигнуто за счет использования движительной системы Azipod®, которая позволяет сократить потребление топлива до 20%. Поставки по проекту начнут осуществляться в 2013 году, а судно будет поставлено ФГУП "Росморпорт" в 2015 году.
"В экстремальных условиях Арктики требуются постоянная готовность и высокая энергоэффективность всех бортовых систем, - говорит Вели-Матти Рейниккала (Veli-Matti Reinikkala), руководитель подразделения "Автоматизация процессов".
АББ поставит интегрированную систему генерации и распределения электроэнергии, электрические двигатели для подруливающих устройств и противопожарных насосов, а также пропульсивную систему мощностью 25 МВт. Пропульсивная система состоит из двух движительных установок типа Azipod® (с мощностью на валах 2 х 7,5 МВт) и гребного двигателя центральной валолинии с винтом фиксированного шага, генерирующим мощность 10 МВт. Все движительные установки Azipod® для данного проекта разработаны специально для экстремального арктического ледового класса Российского Морского Регистра Судоходства Icebreaker-8.
Новый 25-мегаваттный (МВт) линейный дизель-электрический ледокол является следующим поколением многофункциональных дизель-электрических ледоколов. Областью навигации ледокола станут Северный Морской путь, Арктические моря и устья рек, впадающих в Северный-Ледовитый Океан. Ледокол сможет непрерывно следовать как по ходу вперед, так и назад на скорости 2 узла в сплоченных льдах до 2 м толщиной, с 20-сантиметровым снежным покровом при температуре до минус 35 градусов по Цельсию. Значительное повышение эффективности может быть достигнуто за счет использования движительной системы Azipod®, которая позволяет сократить потребление топлива до 20%. Поставки по проекту начнут осуществляться в 2013 году, а судно будет поставлено ФГУП "Росморпорт" в 2015 году.
"В экстремальных условиях Арктики требуются постоянная готовность и высокая энергоэффективность всех бортовых систем, - говорит Вели-Матти Рейниккала (Veli-Matti Reinikkala), руководитель подразделения "Автоматизация процессов".
АББ поставит интегрированную систему генерации и распределения электроэнергии, электрические двигатели для подруливающих устройств и противопожарных насосов, а также пропульсивную систему мощностью 25 МВт. Пропульсивная система состоит из двух движительных установок типа Azipod® (с мощностью на валах 2 х 7,5 МВт) и гребного двигателя центральной валолинии с винтом фиксированного шага, генерирующим мощность 10 МВт. Все движительные установки Azipod® для данного проекта разработаны специально для экстремального арктического ледового класса Российского Морского Регистра Судоходства Icebreaker-8.