Конкурс на строительство и доставку в Холмск двух 131-метровых судов, пригодных для перевозки пассажиров, автомобилей и железнодорожных составов на линии Сахалин — материк, объявило публичное акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания" (ПАО "ГТЛК").
Как сообщается, начальная максимальная цена строительства транспортных средств, способных за один рейс перевести до 200 пассажиров и 32 железнодорожных вагона, составит 10 миллиардов рублей (по 5 млрд. за каждое судно). Финансирование стройки должно осуществляться за счет средств федеральной программы "Развитие Дальнего Востока и Забайкалья", а также "иных финансовых источников".
Прием заявок от корабелов стартовал 21 ноября и продлится до 12 декабря. Срок строительства новых паромов — 36 месяцев с момента получения первого аванса.
После завершения строительства и перегона паромов в Холмск, объясняет механизм их работы замминистра транспорта Сахалинской области Геннадий Котликов, "ГТЛК" передаст суда в лизинг компании-перевозчику, которая займется организацией паромного сообщения между Сахалином и материком. Сами корабли при этом останутся в собственности лизинговой компании, которая является 100% дочкой федерального Минтранса, а их эксплуатант будет определяться в ходе открытого конкурса.
Предполагается, что новые суда будут построены по проекту Морского Инженерного Бюро CNF11CPD: длина паромов составит 131 метр, ширина превысит 20 метров, а максимальная дальность и скорость хода составят 1500 миль и 18 узлов соответственно. Для борьбы с суровой морской обстановкой Татарского пролива транспорты получат усиленный корпус арктического класса "Arc5". На борту паромов для пассажиров предусмотрено 8 двухместных, 24 четырехместных каюты (итого 112 как на существующих судах), а также 88 сидячих мест.
Точная вместимость грузовой палубы для автомобилей в контракте не уточняется, но, как добавили в региональном Минтрансе, она увеличится минимум втрое. Также среди принципиальных отличий в ведомстве отметили наличие грузового лифта, способного возить с палубы на палубу до 55 тонн груза.
Кроме того, повышенное внимание в проекте уделено человеческой и природной безопасности: на корабле появятся сразу две эвакуационных системы, а также несколько решений, призванных снизить негативное влияние на окружающую среду.
Прием заявок от корабелов стартовал 21 ноября и продлится до 12 декабря. Срок строительства новых паромов — 36 месяцев с момента получения первого аванса.
После завершения строительства и перегона паромов в Холмск, объясняет механизм их работы замминистра транспорта Сахалинской области Геннадий Котликов, "ГТЛК" передаст суда в лизинг компании-перевозчику, которая займется организацией паромного сообщения между Сахалином и материком. Сами корабли при этом останутся в собственности лизинговой компании, которая является 100% дочкой федерального Минтранса, а их эксплуатант будет определяться в ходе открытого конкурса.
Предполагается, что новые суда будут построены по проекту Морского Инженерного Бюро CNF11CPD: длина паромов составит 131 метр, ширина превысит 20 метров, а максимальная дальность и скорость хода составят 1500 миль и 18 узлов соответственно. Для борьбы с суровой морской обстановкой Татарского пролива транспорты получат усиленный корпус арктического класса "Arc5". На борту паромов для пассажиров предусмотрено 8 двухместных, 24 четырехместных каюты (итого 112 как на существующих судах), а также 88 сидячих мест.
Точная вместимость грузовой палубы для автомобилей в контракте не уточняется, но, как добавили в региональном Минтрансе, она увеличится минимум втрое. Также среди принципиальных отличий в ведомстве отметили наличие грузового лифта, способного возить с палубы на палубу до 55 тонн груза.
Кроме того, повышенное внимание в проекте уделено человеческой и природной безопасности: на корабле появятся сразу две эвакуационных системы, а также несколько решений, призванных снизить негативное влияние на окружающую среду.
Источник: портал korabli.eu