Сотрудники погрануправления по Западному Арктическому району и следственного отдела на транспорте проверили в море и сопроводили в норвежский порт Киркенес рыболовецкое судно "Камчатка" (порт приписки Петропавловск-Камчатский), где с борта сошли шесть членов экипажа, объявивших голодовку из-за невыплаты зарплаты и плохого технического состояния судна. Об этом сообщили в погрануправлении.
Информацию о бунте на российском судне "Камчатка", приписанном к Петропавловску-Камчатскому, в погрануправление поступила от жены одного из матросов Александра Калинина. Женщина сообщила, что "условия пребывания на судне не соответствуют требованиям безопасности мореплавания, а заработная плата рыбакам не выплачивается в связи с чем на судне поднят бунт и часть членов экипажа просят их списать". По словам Калининой, судовладелец был в курсе сложившейся ситуации, но насильно удерживал рыбаков на судне, передает РИА Новости.
Как выяснили в погрануправлении, на промысловом судне "Камчатка" еще в июле этого года истек срок действия промысловых документов — именно они подтверждают соответствие судна требованиям безопасности в море. На борту находились 29 членов экипажа, жизни которых угрожала, таким образом, серьезная опасность.
После совместного совещания руководства погрануправления, следственного управления на транспорте и транспортной прокуратуры было принято решение проверить судно прямо в море. Однако найти траулер оказалось не так-то просто, поскольку два дня он скрывался от пограничного корабля. Траулер удалось остановить по требованию по пути в территориальные воды Норвегии в исключительной экономической зоне Норвегии. Следователи при поддержке пограничного спецназа поднялись на борт, опросили членов экипажа, капитана судна. В настоящее время проводится процессуальная проверка доводов членов команды и экипажа судна. Траулер направлен в Киркенес, где высадил голодающих и тех, кто отказался продолжать трудовую деятельность.
Как отмечается в сообщении, судно не соответствует требованиям безопасности мореплавания и регистр не продлил им разрешение на выход в море.
Шестеро членов экипажа из Киркенеса уже вернулись в Мурманск. По их словам, еще несколько человек хотели бы списаться на берег.
По словам рыбаков, судно вышло в море ловить краба в начале августа, в сентябре получили зарплату, а в октябре денег рыбаки так и не дождались. "Мы сказали, что нас это не устраивает — 16 часов в день работаем, вы нарушаете договор. Написали заявление 8 октября — нас перевели в пассажиры. Работали за еду по 4 часа в день", — рассказал матрос Александр Калинин.
18 октября шесть членов экипажа решили объявить голодовку. Через некоторое время двое почувствовали себя плохо. Однако помощи оказать было не кому, так как на борту не оказалось медика. Товарищи убедили одного из них прекратить голодовку. К моменту прибытия пограничного корабля, на борту оставались трое голодающих. После проведенной беседы, от дальнейшей акции протеста они отказались.
Кроме того, по словам рыбаков, капитан судна устраивал в отношении них провокации, угрожал и не собирался отправлять домой. Только по прибытии в Киркенес, куда судно пришло по требованию российских пограничников и следователей, шестерым членам экипажа — мурманчанам и архангелогородцам — удалось сойти на берег и вернуться в Россию.
На борту судна остались еще 23 человека. Часть из них написали заявление о списание, остальные будут работать до 17 декабря.
По словам Казина, в настоящее время ведется проверка в отношении капитана судна, инициировано приостановление его деятельности. Дальнейшее разбирательство должно установить, кому в действительности принадлежит судно, а также законность действий всех причастных к инциденту лиц.
Как выяснили в погрануправлении, на промысловом судне "Камчатка" еще в июле этого года истек срок действия промысловых документов — именно они подтверждают соответствие судна требованиям безопасности в море. На борту находились 29 членов экипажа, жизни которых угрожала, таким образом, серьезная опасность.
После совместного совещания руководства погрануправления, следственного управления на транспорте и транспортной прокуратуры было принято решение проверить судно прямо в море. Однако найти траулер оказалось не так-то просто, поскольку два дня он скрывался от пограничного корабля. Траулер удалось остановить по требованию по пути в территориальные воды Норвегии в исключительной экономической зоне Норвегии. Следователи при поддержке пограничного спецназа поднялись на борт, опросили членов экипажа, капитана судна. В настоящее время проводится процессуальная проверка доводов членов команды и экипажа судна. Траулер направлен в Киркенес, где высадил голодающих и тех, кто отказался продолжать трудовую деятельность.
Как отмечается в сообщении, судно не соответствует требованиям безопасности мореплавания и регистр не продлил им разрешение на выход в море.
Шестеро членов экипажа из Киркенеса уже вернулись в Мурманск. По их словам, еще несколько человек хотели бы списаться на берег.
По словам рыбаков, судно вышло в море ловить краба в начале августа, в сентябре получили зарплату, а в октябре денег рыбаки так и не дождались. "Мы сказали, что нас это не устраивает — 16 часов в день работаем, вы нарушаете договор. Написали заявление 8 октября — нас перевели в пассажиры. Работали за еду по 4 часа в день", — рассказал матрос Александр Калинин.
18 октября шесть членов экипажа решили объявить голодовку. Через некоторое время двое почувствовали себя плохо. Однако помощи оказать было не кому, так как на борту не оказалось медика. Товарищи убедили одного из них прекратить голодовку. К моменту прибытия пограничного корабля, на борту оставались трое голодающих. После проведенной беседы, от дальнейшей акции протеста они отказались.
Кроме того, по словам рыбаков, капитан судна устраивал в отношении них провокации, угрожал и не собирался отправлять домой. Только по прибытии в Киркенес, куда судно пришло по требованию российских пограничников и следователей, шестерым членам экипажа — мурманчанам и архангелогородцам — удалось сойти на берег и вернуться в Россию.
На борту судна остались еще 23 человека. Часть из них написали заявление о списание, остальные будут работать до 17 декабря.
По словам Казина, в настоящее время ведется проверка в отношении капитана судна, инициировано приостановление его деятельности. Дальнейшее разбирательство должно установить, кому в действительности принадлежит судно, а также законность действий всех причастных к инциденту лиц.