Схема обучения оператора системы динамического позиционирования в "Nautical Institute" (Морской институт):
Nautical Institute (Морской институт) - это международно признанный орган обучения и сертификации операторов системы динамического позиционирования. Процесс получения сертификата, состоящий из 5 этапов, описан ниже:
Этап 1: Посещение занятий Базового (вводного) курса.
Этап 2: Минимум 30-дневный выход в море. Ознакомление с системой динамического позиционирования.
Этап 3: Посещение Продвинутого курса.
Этап 4: Минимум 6 месяцев работы на судне с системой динамического позиционирования. Получение сведений о профпригодности от капитана судна.
Этап 5: Итоговая аттестация и сертифицирование.
О динамическом позиционировании:
Ситема динамического позиционирования судов - это система, предназначенная для удержания судна в заданной позиции или на курсе. Рассчитывая курс и текущее положение судов и соотнося его с желаемым пунктом назначения, система динамического позиционирования может обнаружить ошибку и совершить необходимые для возвращения на правильный курс или позицию действия, посредством использования судовых движителей и подруливающих устройств.
Динамическое позиционирование судов - это система, предназначенная для удержания судна в заданной позиции или на курсе. Рассчитывая курс и текущее положение судов и соотнося его с желаемым пунктом назначения, система может обнаружить ошибку и совершить необходимые для возвращения на правильный курс или позицию действия, посредством использования судовых движителей и подруливающих устройств.
Ранее, для достижения подобный целей использовались различные аналоговые устройства, однако сегодня уже широко распространены интегрированные компьютерные и электронные системы.
Система динамического позиционирования устанавливаются на судах, используемых в сферах, где нужна предельно максимальная точность (бурение, прокладка кабелей, укладка труб, поддержка телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов), а также на плавучих установках для добычи, хранения и отгрузки нефти и самоподнимающихся четырех-опорных баржах.
Также система активно используется на судах, действующих в глубоководье или там, где использование якоря не допустимо с точки зрения экологической обстановки.