Компания "Навис" провела обучение экипажа уникального асимметричного дизель-электрического ледокола "Балтика", оснащенного системой управления динамическим позиционированием Navis Nav DP4000 и системой управления курсом (авторулевым) Navis AP4000. Специально для этого проекта компанией "Навис"была разработана математическая модель асимметричного корпуса и гребной установки судна. Для отработки управления ледоколом в ледовых условиях был разработан специальный имитатор системы управления курсом.
Спроектированное финской компанией "Aker Arctic" судно было построено на верфи "Arctech" в Хельсинки по заказу "Росморрчефлота". Это принципиально новое в мировом судостроении решение. Проект судна уникален: "Балтика" имеет асимметричную форму корпуса и асимметричное расположение трех винторулевых колонок (ВРК), благодаря этому судно может прокладывать более широкий канал во льдах по сравнению с ледоколами традиционного типа, имеющими такие же размеры корпуса. Эти особенности конструкции ледокола обеспечивают ему высокую маневренность, способность продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 1,0 м, выполнение колки льда с углом атаки до 45 градусов (носом или кормой) и скоростью ~3 узла, что позволяет прокладывать канал шириной до 50 метров.
Вводный курс обучения основан на специализированной программе для ДП операторов и проводится в соответствии с рекомендациями, изложенными в документе IMCA M 117. Программа обучения включает основные аспекты работы с системой управления динамическим позиционированием Navis Nav DP4000 и ее обслуживанию.
Являясь разработчиком и поставщиком систем управления движением судна, компания "Навис" предоставляет уникальный на российском рынке комплекс услуг, связанных с проектированием и эксплуатацией судов, оснащенных системой динамического позиционирования:
Примечание для редакторов
Информация о судне: инновационное многофункциональное аварийное – спасательное судно ледокольного класса "Балтика".
Символ класса: KM Icebreaker6, [1], AUT1-ICS, OMBO, FF3WS, EPP, DYNPOS-1, ECO-S, Oil recovery ship (>60°C), Salvage ship, Tug, HELIDECK
The International Marine Contractors Association (IMCA) – международная ассоциация морских подрядчиков, объединяющая компании и организации, участвующие в освоении шельфа.
Документ IMCA M 117 – руководящий документ, который содержит стандартные требования к обучению, опыту и компетентности членов экипажа, работающих с системой управления динамическим позиционированием.
Вводный курс обучения основан на специализированной программе для ДП операторов и проводится в соответствии с рекомендациями, изложенными в документе IMCA M 117. Программа обучения включает основные аспекты работы с системой управления динамическим позиционированием Navis Nav DP4000 и ее обслуживанию.
Являясь разработчиком и поставщиком систем управления движением судна, компания "Навис" предоставляет уникальный на российском рынке комплекс услуг, связанных с проектированием и эксплуатацией судов, оснащенных системой динамического позиционирования:
- комплексный анализ проекта на возможность оборудования либо переоборудования судна;
- проведение ежегодного освидетельствования системы динамического позиционирования;
- разработка программы анализа отказов и их последствий (FMEA) как для системы управления динамическим позиционированием, так и для судна в целом;
- проведение испытаний по FMEA;
- обучение экипажа на борту судна;
- обучение на современном оборудовании в офисе в Санкт-Петербурге, а также выездные тренинги с использованием мобильного тренажера для проведения обучения на территории Заказчика.
Примечание для редакторов
Информация о судне: инновационное многофункциональное аварийное – спасательное судно ледокольного класса "Балтика".
Символ класса: KM Icebreaker6, [1], AUT1-ICS, OMBO, FF3WS, EPP, DYNPOS-1, ECO-S, Oil recovery ship (>60°C), Salvage ship, Tug, HELIDECK
The International Marine Contractors Association (IMCA) – международная ассоциация морских подрядчиков, объединяющая компании и организации, участвующие в освоении шельфа.
Документ IMCA M 117 – руководящий документ, который содержит стандартные требования к обучению, опыту и компетентности членов экипажа, работающих с системой управления динамическим позиционированием.