В Минпромэнерго России состоялись общественные слушания очередных проектов специальных технических регламентов
Разработчику техрегламента «О ядерной и радиационной безопасности при обращении с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиационными источниками» (ГУ «Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности Госатомнадзора России»), который слушался повторно, рекомендовано уточнить понятия «радиационный источник» и «радиационный объект». Если авторы проекта считают необходимым ввести новое определение (например, «радиационная авария»), то в заключительных и переходных положениях регламента необходимо ввести норму, отменяющую ранее действовавшее определение. Кроме того, участники общественных слушаний рекомендовали привести наименования показателей радиационной безопасности в соответствие с международными.
Техрегламент «О безопасности гидротехнических сооружений» (разработчик: ОАО «ВНИИ гидротехники им. Б.В. Веденеева»), также обсуждавшийся повторно, получил меньше замечаний, но и этот проект нуждается в доработке с точки зрения юридической техники: требуется исключить двойную нумерацию пунктов, ссылки на ГОСТы, СНиПы и т.д.
Из техрегламента «О безопасности речного транспорта и связанной с ним инфраструктуры» (повторное обсуждение, разработчик: ФГУ «Российский речной регистр») предложено изъять нормы о добровольной сертификации, как не являющиеся предметом технического регламента; предусмотреть в заключительных и переходных положениях нормы о внесении соответствующих изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ в части освидетельствования речных судов; определяя требования к речным судам и судам класса «река-море», установить, что названные требования едины для этих групп судов (с учетом типов судна и водного бассейна, где судно эксплуатируется).
Разработчику техрегламента «О безопасности морского транспорта и связанной с ним инфраструктуры» (ЗАО «Центральный ордена трудового Красного знамени научно-исследовательский институт морского флота»), по которому проводились первые слушания,рекомендовано привести проект технического регламента в соответствие с правилами юридической техники, в том числе разукрупнить, преобразовав статьи в главы, а подзаголовки – в статьи; исключить из проекта объекты технического регулирования, относящиеся к судостроению, судовому и общему машиностроению и приборостроению, а также тексты, относящиеся к технической эксплуатации указанного оборудования; проработать проект технического регламента с целью учета требований международных договоров в области морского судоходства.
В техрегламенте «О безопасности судового комплектующего оборудования» (первое обсуждение, разработчик: Научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации «Лот» ФГУП «ЦНИИ им. А.Н. Крылова») следует определить функциональные признаки федеральных органов исполнительной власти и их конкретные полномочия по контролю за соблюдением требований регламента, а также правила (способы) проведения контроля (надзора).
По результатам слушаний решено сформировать рабочие группы по доработке проектов с учетом высказанных замечаний, предложений и поступивших письменных отзывов. После доработки и согласования регламентов в федеральных органах исполнительной власти эти документы будут направлены в Правительство РФ.