В обсуждении приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов, представители профильных министерств Астраханской, Волгоградской, Ивановской, Костромской, Нижегородской, Самарской, Саратовской, Ульяновской, Ярославской областей, Пермского края, а также республик Башкортостан, Марий Эл, Удмуртии, Чувашии. Помимо этого, в рабочем совещании приняли участие ООО "Водолёт", АО "Флот РТ", АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького", ОАО "Чебоксарский речной порт", АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева", ООО "СК "ВОЛГА-Трэвэл", АО "Судостроительная корпорация "Ак Барс".
"Развитие водного пассажирского транспорта – одна из ключевых задач Российской Федерации. Совершенствование воднотранспортной системы во многом влияет на общий экономический рост в стране, на развитие промышленности, туризма, других отраслей в регионах. Это и весомый вклад в наращивание нашего транзитного потенциала", – заявил заместитель главы Минтранса России Александр Пошивай.
Для развития скоростного пассажирского судоходства Волжско-Камского бассейна имеется ряд вопросов, требующих принятия решений на федеральном уровне. Сторонами рассматривалась возможность создания Волжско-Камского судоходного оператора (с участием федерального центра и субъектов Российской Федерации, имеющих флот и речную инфраструктуру на реках Волга и Кама) с целью формирования регулярной и туристической маршрутных сетей, определения потребности в судах и расписания их движения.
Основная задача оператора - проведение исследования действующего пассажиропотока, формирование маршрутной сети с определением потребности в судах, определение вариантов приобретения или аренды судов, а также эксплуатации причальной инфраструктуры.
Участники совещания рассмотрели возможность субсидирования из федерального бюджета части стоимости проезда пассажиров по аналогии с субсидированием авиаперевозок (постановление правительства Российской Федерации от 25.12. 2013 года №1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети"), сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
"Данная программа охватит наиболее популярные водные маршруты, разгрузит сеть автомобильных дорог, придаст импульс развитию туризма выходного дня", - отметил Фарит Ханифов.
В ходе совещания обсуждались вопросы обновления пассажирского флота и причальной инфраструктуры, поддержки перевозчиков и судостроителей (субсидии, налоговые и иные преференции) и развития маршрутной сети, включая туристические направления.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |
"Спецкабель" провел первую экскурсию в рамках проекта #ОткройМоспром 17:57 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
КЕДР представит новинки своей продукции на форуме-выставке "Российский промышленник" 17:14 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
Установлены общие допустимые объемы вылова в Северо-Восточной Атлантике 17:06 , 20 Ноября 2024 / рыболовство |
Россия будет наращивать темпы строительства ледоколов для Севморпути - Мишустин 16:23 , 20 Ноября 2024 / судостроение |
Инвестиции в новые суда помогают ASCO добиться целей по декарбонизации 16:04 , 20 Ноября 2024 / судоходство |