Гребной винт на сегодня является самым распространенным судовым движителем. Конструкционно винт состоит из ступицы и лопастей повернутых на один угол. Винт насаживается на вал и приводится во вращение судовым двигателем.
Большая эффективность достигается при горизонтальной оси вращения вала.
Максимальный теоретически достижимый КПД винта около 75%, при существующем 30-50%. К примеру, КПД весла составляет 65%.
Их можно классифицировать:
- Двухлопастный - обладает самым высоким КПД, но относительно низкопрочен и применяется на маломерных судах;
- 3-4х лопастные - самые распространенные и имеет высокую прочность и экономию топлива;
- 5-6ти лопастные применяются на крупнотоннажных судах для уменьшения шума и вибрации, но дороги в изготовлении.
- по шагу - фиксированного и регулируемого:
- Первый более надежен, меньше стоит, но обладает худшей маневренностью, т.к. изменение хода происходит за счет реверса гребного вала.
- ВРШ изменяет поворот лопастей вокруг вертикальной оси за счет механических компонентов и гидравлики. Более сложен и дорог, но повышает маневренность и эффективность работы судна.
- диаметру;
- дисковому отношению;
- конструкции ступицы.
|
Фото: "Бризмарин Сервис", ООО |
Судовые винты изготовляются из антикоррозионных материалов, т.к. морская вода сама по себе является катализатором коррозии. Материал изготовления - нержавеющая сталь, сплавы алюминия, никеля, бронзы. Самыми большими на сегодня являются винты, устанавливаемые на Е-серию компании Maersk с весом в 131тн.
Компания "Бризмарин Сервис" осуществляет изготовление и правку гребных валов и баллеров руля, производство гребных винтов и частеи? винта регулируемого шага. А также мы являемся поставщиками СЗЧ и оказываем услуги по техническому сервису винто-рулевого комплекса.