В ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть" состоялось третье, заключительное в этом году заседание общественного совета Обь-Иртышского бассейна.
Федеральное агентство морского и речного транспорта сообщает, что, как отметил руководитель учреждения Роман Чесноков, навигация 2021 года проходила в бассейне в непростых условиях продолжающейся пандемии. "Ограничительные мероприятия накладывают определенный отпечаток на работу речников. В частности, уменьшилось количество перевезенных пассажиров и грузов по внутренним водным путям Обь-Иртышского бассейна", - уточнил он.
В свою очередь, первый заместитель руководителя ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть" Константин Жулин сообщил, что в уходящем году средняя продолжительность действия судоходной обстановки в бассейне составила 149,5 суток, что на 1,1.сутки больше, чем было установлено государственным заданием.
Уровненный режим в навигацию 2021 года был не совсем благоприятным для содержания внутренних водных путей: негативное влияние оказали, как уменьшение объема попусков воды с Верхнеиртышского каскада водохранилищ Республики Казахстан, так и малая приточность боковых рек, обусловленная незначительным количеством осадков.
Несмотря на низкие уровни воды, речники Обь-Иртышского бассейна обеспечили гарантированные габариты судовых ходов. Важным фактором стало проведение дноуглубительных работ. Так, в минувшую навигацию транзитные дноуглубительные работы были проведены более чем на 40 объектах, а общее количество разработанного грунта составило около 1002,1 тысячи кубических метров, это на 16,5% больше плановых показателей. Для того, чтобы оптимизировать финансовые затраты, в бассейне применялась практика переноса судовых ходов в параллельные рукава русел рек, от одного берега к другому – это позволило сократить объемы транзитного дноуглубления.
Проводимые в течение навигации инспекторские осмотры не выявили серьезных замечаний к содержанию навигационных знаков и обслуживанию водных путей.
Содержание водных путей Обь-Иртышского бассейна, обслуживаемых средствами навигационного оборудования, в безопасном для судоходства состоянии позволило транспортному флоту своевременно и в полном объёме выполнить государственный заказ по "северному завозу" грузов в приречные населённые пункты Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов в объеме 106,018 тысяч тонн. Кроме того, согласно оперативным сведениям, в 2021 году в пункты назначения доставлены около 680 тысяч пассажиров, перевезено почти 6700 тысяч тонн народно-хозяйственных грузов.
Навигация 2021 года завершилась, а в филиалах бассейновой администрации стартовала подготовка к следующему навигационному периоду.
В свою очередь, первый заместитель руководителя ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть" Константин Жулин сообщил, что в уходящем году средняя продолжительность действия судоходной обстановки в бассейне составила 149,5 суток, что на 1,1.сутки больше, чем было установлено государственным заданием.
Уровненный режим в навигацию 2021 года был не совсем благоприятным для содержания внутренних водных путей: негативное влияние оказали, как уменьшение объема попусков воды с Верхнеиртышского каскада водохранилищ Республики Казахстан, так и малая приточность боковых рек, обусловленная незначительным количеством осадков.
Несмотря на низкие уровни воды, речники Обь-Иртышского бассейна обеспечили гарантированные габариты судовых ходов. Важным фактором стало проведение дноуглубительных работ. Так, в минувшую навигацию транзитные дноуглубительные работы были проведены более чем на 40 объектах, а общее количество разработанного грунта составило около 1002,1 тысячи кубических метров, это на 16,5% больше плановых показателей. Для того, чтобы оптимизировать финансовые затраты, в бассейне применялась практика переноса судовых ходов в параллельные рукава русел рек, от одного берега к другому – это позволило сократить объемы транзитного дноуглубления.
Проводимые в течение навигации инспекторские осмотры не выявили серьезных замечаний к содержанию навигационных знаков и обслуживанию водных путей.
Содержание водных путей Обь-Иртышского бассейна, обслуживаемых средствами навигационного оборудования, в безопасном для судоходства состоянии позволило транспортному флоту своевременно и в полном объёме выполнить государственный заказ по "северному завозу" грузов в приречные населённые пункты Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов в объеме 106,018 тысяч тонн. Кроме того, согласно оперативным сведениям, в 2021 году в пункты назначения доставлены около 680 тысяч пассажиров, перевезено почти 6700 тысяч тонн народно-хозяйственных грузов.
Навигация 2021 года завершилась, а в филиалах бассейновой администрации стартовала подготовка к следующему навигационному периоду.